Получи документы

Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем»

Зинаида Ивановна Прошина
Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем»

Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению; уметь понимать и оценивать взаимоотношения героев сказок и делать выводы, развивать художественное воображение, выразительность речи; воспитывать любовь к народной культуре, чувство коллективизма, взаимовыручки, вызвать чувство радости, положительные эмоции.

Публикация «Литературная викторина „Сказки любим, сказки знаем“» размещена в разделах

Предварительная работа: прочитать и прослушать в записи, просмотреть русские народные и авторские сказки; провести беседы по прочитанным сказкам; организовать выставку детских рисунков по сказкам, изготовить атрибуты к викторине; сформировать команды, выбрать капитанов команд, разучить девиз команды.

Материал: Эмблемы «Колобок», «Теремок»; фишки для жюри; музыкальное произведение «В гостях у сказки»; ИКТ, шапочки героев сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», коса для петуха,домик, пенек, изображение домиков с 1, 2,3-мя окошками. Карточки со словами: кот, волк, лиса, петух, колобок, Золушка, мячик, пазлы из иллюстраций к сказкам «Морозко», и «Сивка-бурка»

Ход викторины.

Команды под музыку входят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель: ребята. Мы пришли в зал, чтобы провести викторину «Сказки любим, сказки знаем».

Вы любите сказки? (ответы детей)

а сказки знаете? (ответы детей)

Игра покажет, насколько хорошо вы знаете сказки, и умеете ли вы действовать сообща на пользу своей команде.

Команды представьтесь!

Представление команды «Колобок»

Капитан стоит впереди команды: «Я, капитан команды «Колобок». Наш девиз «Добру учится-в жизни пригодится»

Представление команды «Теремок»

Капитан стоит впереди команды: «Я, капитан команды «Теремок». Наш девиз «Как аукнется, так и откликнется»

Команды садятся на стулья.

Представление жюри.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами отправляемся в путь по дорогам сказок. А дорогу нам покажет волшебный клубочек. Клубочек катись, волшебный сундучок появись.

(На экране появляется 1 сундук с загадками)

1 этап: «Отгадай загадку» и правильно назови сказку.

Воспитатель загадывает загадки по очереди каждой команде:

---

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой

(Маша и медведь)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла,

Серый волк за следил,

Обманул и проглотил

(Красная шапочка)

Красна девица грустна

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

Удивляется народ

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи,

Ест большие калачи

(По-щучьему велению)

Кто работать не хотел.

А играл и песни пел.

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом

(Три поросенка)

Девочка спит и пока что не знает

Что в этой сказке ее ожидает

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка)

Воспитатель: Покатился клубочек дальше и привел нас к следующему сундучку, а в нем… «Объяснялки»

(На экране появляется 2 сундук с объяснялками)

2 этап: Посмотрите на экран, объясните, кому помогли эти предметы и из какой они сказки.

(Команды выступают по очереди)

Жюри подводит итоги двух этапов.

Воспитатель: И покатился клубочек по дорожке дальше, а на пути у него следующий сундучок, а в нем «Живая сказка»

3 этап А пока артисты готовятся, вам задание на внимание: «Распутать названия сказок».

Слушайте внимательно. (Воспитатель поочередно дает командам запутанное название сказки)

«Аленький горшочек»

«Волк и пятеро щенят»

«По заячьему велению»

«Сестрица Танюша и братец Иванушка»

«Зеленая шапочка»

«Мальчик с ладошку»

«Кот в туфлях»

«Сивка-Мурка»

«Два поросенка»

«Лиса и цапля»

Воспитатель: Вот и артисты готовы

-А вам задание, угадайте из какой сказки отрывок вы сейчас увидите.

(Дети показывают отрывки из сказок «Заюшкина избушка» и «Колобок»)

4 этап

Воспитатель: А сейчас очень серьезный конкурс для наших капитанов.

Он называется «Найди домик для героев сказок»

Домик капитаны найдут, если правильно прочитают слова на карточках и разделят их на слоги. У капитанов есть право обращаться за помощью к своей команде.

Жюри подводит итоги трех этапов.

Физкультминутка

Засиделась детвора, поиграть пришла пора. Музыкальная хороводная игра «Теремок»

5 этап

Воспитатель: А клубочек катится дальше по волшебной стране сказок привел он нас к сундучку с задачками.

Вам нужно решить сказочные задачи, будьте внимательны:

(Воспитатель поочередно дает задание командам)

1. Скольких зверей встретил в лесу Колобок? (4)

2. Герои сказок «Три поросенка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько всего героев сказок стало? (8)

3. Сколько зверей в сказке «Зимовье зверей»(5)

4. Сколько лепестков у цветика-семицветика 7)

5. Какой по счету была кошка в сказке «Репка»(5)

6. Сколько сестер у Хаврошечки? (3)

(При правильных ответах на экране появляется веселый смайлик)

Жюри подводит итоги пяти этапов.

6 этап

Воспитатель: Куда же катится клубочек дальше? В сундучке мячик? Наверное клубочек хочет, чтобы мы поиграли с мячиком. Вставайте в круг, игра называется «Добавь словечко»

Гуси- (лебеди)

Царевна-(лягушка)

Аленький-(цветочек)

Винни-(пух)

Маша- (и медведь)

Заюшкина-(избушка)

Крошечка-(Хаврошечка)

Сивка-(Бурка)

Мальчик-(с пальчик)

Кот-(в сапогах)

Красная-(шапочка)

Спящая-(красавица)

Вершки-(и корешки)

Яичко-(золотое)

Золотая –(рыбка)

Курочка-(Ряба)

7этап

На экране появляется грустный смайлик.

Воспитатель: Почему. Смайлик грустный? Потому что он очень ждал посылку от своего друга со сказками. Но снежная королева превратила посылку в большую льдину, она упала и разбилась, и сказки разбились на кусочки.

Давайте попробуем собрать кусочки. Какие волшебные слова вам могут помочь?

Дети называют слова из сказок и собирают пазлы к сказкам «Сивка-Бурка» и «Морозко»

8 этап

Воспитатель: Катится клубочек дальше и докатился он до сказочной страны, где заканчиваются сказки. Но вы знаете, что сказки заканчиваются по-разному. Конец сказки бывает разный : добрый, веселый. Но встречаются сказки с грустным концом. Например: «Колобок», «Лиса и журавль».

Давайте попробуем вместе изменить грустный конец сказки. (Дети выполняют задание, отвечает капитан). На этом наша викторина заканчивается.

Жюри подводит итоги, называет и награждает победителя викторины.

Публикации по теме:

Литературная викторина для старших детей «В гостях у сказки» В группе разложены красиво книги,это и русские народные сказки и сказки разных авторов в ярких переплётах. Воспитатель:-Посмотрите,-книги.

Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; развивать у детей слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: Способствовать развитию речи детей путем создания эмоционально комфортного образовательного пространства на материале сказок. Задачи:.

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о произведениях русского народного творчества, об особенностях разных жанров художественных.

Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Педагогический проект «Мы любим сказки» ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Сказки - особая область народного творчества, особый мир детства. Это вхождение, тропинка в опыт предыдущих поколений с его.

Проект «Мы любим сказки» Цель проекта: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса.

Проект «Мы любим сказки» (средняя группа) Проект «Мы любим сказки» План проекта. 1. Актуальность 2. Цель и задачи. 3. Ожидаемые результаты. 4. Характеристика проекта 5. План реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 19:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД