Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского»

Елена Головач
Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского»

Литературная викторина

гостях у Корнея Чуковского"

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках К. Чуковского; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь, интерес к художественной литературе;

Оборудование:

• выставка детских книг-сказок,

• иллюстрации к сказкам,

• плакат с кроссвордом.

• Корзина с потерянными вещами.

Ход:

I тур. «Вспомни сказку».

- Ребята вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) «Айболит» Вдруг из подворотни - Страшный великан, Рыжий и усатый … (таракан) «Тараканище» Я – Великий Умывальник Знаменитый… (Мойдодыр) Умывальников начальник И мочалок командир. «Мойдодыр» Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница» В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный… (Бармалей) «Бармалей» Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха» Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце». Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон» А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (не могу). «Федорино горе» Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей) «Тараканище» А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… (чудовище). «Крокодил» И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей».

- Молодцы ребята! Вы успешно прошли первый тур.

II тур. «Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит - (доктор) Бармалей - (разбойник) Федора - (бабушка) Каракула - (акула) Мойдодыр - (умывальник) Тотошка, Кокошка - (крокодильчики) Цокотуха - (муха) Барабек - (обжора) Рыжий, усатый великан - (таракан)

- Совершенно верно! Вы очень успешно и быстро справляетесь с заданиями! Переходим к третьему туру. (Задание выполняется на доске)

III тур. «Конкурс знатоков». - Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали: Имя акулы в сказках Чуковского. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных. Имя мухи – именинницы. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю. Умывальников начальник и мочалок командир. Кто вернул краденое солнце? Какое слово повторял Айболит по пути в Африку? Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

По вертикали: Первая сказка Чуковского. Вопросы болельщикам. (пока команды заполняют кроссворд).

Аукцион. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»). Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей») Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков) В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище») Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе») Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши) На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы) Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку) В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

- Ребята, а сейчас я хотела бы вас отвлечь и прости с вами физкультминутку. (по выбору детей)

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

- У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. Телефон (У меня зазвонил телефон) Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике) Мыло (Вот и мыло подскочило) Блюдце (А за ними блюдца) Калоша (Пришли мне дюжину новых калош) Термометр (И ставит им градусник) Сито (Скачет сито по полям) Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку) Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником) Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

V тур. «Отгадай загадку»

Спасибо ребята, вы такие умные, начитанные дети, вы так быстро справились с нашим не простым заданием.

Публикации по теме:

Игротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича ЧуковскогоИгротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича Чуковского Игротека «Сказки дедушки Корнея»[/b] для детей 4 – 5 лет (по произведениям Корнея Ивановича Чуковского). Сценарий подготовила Рожкова Любовь.

Технологическая карта мероприятия. Познавательная викторина «В гостях у Корнея Чуковского» Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. Технологическая карта мероприятия Ф. И. О. педагога Тарасова Ирина Борисовна,.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми.

Конспект НОД для детей средней группы «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель: Шарипова А. Г. Задачи: 1. Закрепить - с детьми названия сказок К. И. Чуковского; - учить детей отвечать на вопросы по содержанию;.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую.

Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского» (старшая группа) Задачи: 1. Расширить знания детей о прочитанных произведениях.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. МаршакаЛитературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. Маршака ЛИТЕРАТКРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО И С. Я. МАРШАКА. Цель: Закрепить знания детей по произведениям С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.

Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского для старшей группы Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского (для старшей группы) Подготовила воспитатель Олина Александровна.

Литературная викторина с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Ведущая: Сказка, сказка, прибаутка! Рассказать ее не шутка! Чтобы сказка от начала, Словно реченька журчала. Чтоб в середке весь народ.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 11:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

Фотоотчет о развлечении «Гуляют ребятки в зимние святки»
Существует в христианской традиции особый торжественный период – Святки . Празднуют его в период с Рождественского Сочельника ( 6 января) вплоть до прихода...
Игра «Юные пожарные» по теме пожарной безопасности
Задачи: 1. Проверить и закрепить знания по правилам пожарной безопасности, предупредить наиболее распространенные ошибки детей при пожаре. 2. Развивать у...
Коллективная работа в разновозрастной группе «Наши зимующие друзья-снегири, синицы»
Коллективная работа в разновозрастной группе «Наши зимующие друзья-снегири, синицы». В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться....