Папки-передвижки

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе (2 фото)

Наталья Цыряпкина
Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе;

- развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Публикация «Литературная викторина „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

- чтение сказок

- инсценировка сказок

- настольные игры

- рисование сказочных героев

Материал к занятию: проектор, презентация с иллюстрациями сказок, магнитофон с записями песен из сказок, фишки для разделения на команды, дипломы с надписью «Лучшему знатоку сказок»,цветик- семицветик с заданиями, выставка книг-сказок, разрезные картинки по русским народным сказкам, мяч.

Ход викторины:

Звучит песня «В гостях у сказки»

-Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам в этом «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

Дети посмотрите на выставку, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «В гостях у сказки».

Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к и выберите по одной картинке (фишки). Капитанов команд и название своей команде выбирайте сами.

А сейчас я вам представлю наше жюри – это пом. воспитателя – Малышенко Т. Н., воспитатель старшей группы – Даурова Л. А. Жюри будет учитывать правильные ответы и обращать внимание на правила поведения. В конце викторины мы узнаем результаты.

1 конкурс «Разминка»

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) .

- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

2 конкурс «Назови сказку»

Дети по иллюстрациям на экране определяют названия сказок. (каждый слайд сопровождается мелодией из этой сказки)

3 конкурс «Смотри не зевай и загадку отгадай»

-Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

Героев сказок много,

Их всех не перечесть.

Ребята, угадайте,

О ком веду я речь?

1. Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла(«Снегурочка»)

2. По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. («Колобок»)

3. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку. («Гуси – лебеди»)

4. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

6. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

7. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

8. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

4 конкурс «Угадай героя сказки»

1. «Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок)

2.«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.

Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка)

3.«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

4.«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

5 конкурс «Исправь ошибки»

1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);

2. «Утки – лебеди» (гуси);

3. «Заюшкин домик» (избушка);

4. «Даша и медведь» (Маша);

5. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

6.«Петушок Ряба» (курочка)

7. «Царевна Индюшка»()

8. «Мальчик с кулачком»(с пальчик)

6 конкурс «Угадайте героя сказки по реплике»

1.- Высоко сижу – далеко гляжу. (Маша «Маша и медведь»)

2. - Я от дедушки ушел… (Колобок «Колобок»)

3. - Жучка иди… тянуть… (Внучка «Репка»)

4.- Слышим, слышим. Да не матушкин это голосок. (Козлята «Волк и семеро козлят»)

5.- Несет меня лиса за темные леса. (Петух «Кот, петух и лиса»)

6. - Ловись рыбка мала и велика. (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

7. - Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. … («Лисичка со скалочкой»)

8.- Молочная река, кисельные берега,

Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка «Гуси- лебеди»)

9.- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова «Крошечка-Хаврошечка»)

10.- Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

11.- Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке. (Маша «Маша и медведь»)

12- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)

13.- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса «Лиса и заяц»)

14.- Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса «Лиса и волк»)

7 конкурс «Собери сказку»

Из разрезанных картинок команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку. Какая команда быстрее справится.

В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван – Царевич» (с мячом) Начало говорит воспитатель, заканчивают дети.

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица-Аленушка, братец-Иванушка, серый-волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса-премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.

-Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось? Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете много сказок.

А сейчас волнительный момент, мы узнаем, кто же победил в этой викторине.

Жюри подводит итоги. Воспитатель объявляет победителей. Награждение команд благодарностями.

Фото «В гостях у сказки»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-skazki_utmlj.pptx | 6452,63 Кб
 
Публикации по теме:

Литературная викторина «Литературные жанры» в подготовительной группе Ход:Воспитатель показывает картины-схемы,которые определяют жанр произведений (сказка,рассказ,стихотворение)Дети называют их. Воспитатель:сегодня.

Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Литературная викторина «В гостях у дедушки Корнея» Литературная викторина Тема: «В гостях у дедушки Корнея» Задачи: • Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского, его творчеству.

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: Способствовать развитию речи детей путем создания эмоционально комфортного образовательного пространства на материале сказок. Задачи:.

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: уточнять представленные о быте русского народа, о видах устного народного творчества (потешки, заклички, загадки, пословицы,.

Викторина «В гостях у сказки» Цели: Закрепить в памяти детей сказки, узнавать главных героев, учить активно участвовать в беседе, воспитывать любовь к сказкам. Ход занятия:.

Викторина «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Сказки любят все. Мамы, Папы - тоже. А вот ребенок не просто любит сказки,для него сказка это мир в котором он живет, в этом мире вместе.

Викторина в старшей группе Тема: «Любимые сказки А. С. Пушкина» Викторина в старшей группе Тема: «Любимые сказки А. С. Пушкина» Воронина Н. М., воспитатель ЧДОУ "Детский сад № 99 ОАО "РЖД" Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 12:51
+204Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД