Лучший педагог года

Литературная викторина в старшей группе «Мои любимые сказки»

Светлана Сурнина
Литературная викторина в старшей группе «Мои любимые сказки»

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи:

• Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

• Закреплять знания о русских народных и зарубежных сказках.

• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

• Развивать память, мышление, наблюдательность.

• Вызвать интерес к любимым героям сказок.

• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Материалы: иллюстрации к сказкам, фишки

Публикация «Литературная викторина в старшей группе „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

Предворительная работа: Чтение сказок, беседы по сказкам, рисование сказочных героев, выстовка книг, слушание аудиозаписей сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход

Воспитатель: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок». Все мы любим, читать и слушать сказки. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки»

Воспитатель: Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке (зайчик или лисичка). Кто выбрал картинку за - йчикапроходите за стол слева, кто выбрал лисичку – за стол справа.

1 Конкурс «Разминка» (за каждый правильный ответ команда получает фишку)

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

3. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

4. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

5. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

6. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Воспитатель: Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились, а сейчас сложный конкурс

2 Конкурс «Смотри не зевай и загадку отгадай» (за правильный ответ фишка)

1. Человечек этот мал

Да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой,

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок,

А ты узнал его дружок?

(«Жихарка»)

2. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

3. Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

«По щучьему велению»

4. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

5. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

6. На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что команды готовились к этой встречи серьезно. А нас уже ждет другой сказачный конкурс. Чья команда быстрее соберет пазлы – победит в этом конкурсе.

3 конкурс пазлы «Собери сказку»

Команды отлично справились с заданием! Умницы! Нас ждет еще много интересного впереди. Объявляется следующий конкурс.

4 конкурс «Угадай героя сказки»

Воспитатель: Кто первый догадался тот и отвечает.

«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок)

«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

«Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)

«Волшебница из проруби- бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания» (Щука)

Воспитатель: Сейчас немножко отдахнем поиграем все со мной.

Физминутка «Колобок»

Непоседа –Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? Имитация руками вращающегося Колобка.

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: Слова сопровождаются показом

-Не видали сорванца? Хором.

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. Вращение руками.

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. Встать на цыпочки, потянуться.

Звучит музыка. появляется лиса

Лиса: Здравствуйте, ребята! А вы колобка такого вкусненького, румяного не видели? Жаль, что не видели. Пока по лесу бежала, нашла мешочек, может он там? Давайте посмотрим? (Достает книги) ой, а тут книги. а как они называются я незнаю. Помогите мне? Дети по обложке называют сказку.

Лиса: Спасибо, ребята за помощь! Теперь я знаю много сказок…Я вспомнила, что тоже в детстве читала сказки, но не все названия запомнила. Если я ошибаюсь, исправьте меня

1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);

2. «Утки – лебеди» (гуси);

3. «У страха глаза огромны» (велики);

4. «Заюшкин домик» (избушка);

5. «Даша и медведь» (Маша);

6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

Лиса: Как вы много сказок знаете!

Воспитатель: Лиса, наши дети очень любят слушать сказки дома и в детском саду. Догадайся, что за сказка сейчас прозвучит (Звучит запись сказок,лиса отвечает не правильно. Дети исправляют ошибки) Какие вы умные, всё знаете.

Лиса: Что-то мне скучно стало, а давайте поиграем? (Дети встают около своих стульчиков) Я вам буду говорить начало сказки, а вы продолжение…кто мячик получает тот и отвечает.

Мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик

лисичка-сестричка,

сестрица-Аленушка,

братец-Иванушка,

серый- волк,

царевна-лягушка,

шапка-невидимка,

ковер-самолет,

жар-птица,

Василиса - премудрая,

баба-Яга,

мальчик-с-пальчик.

Лиса: Ребята, мне у вас очень понравилось, сейчас я всё про сказки знаю, а в кусненького всё равно хочется. курочки. зайчика. колобка. У вас их нет? Тогда до свидания побегу искать. А в мешке еще, что то есть. это для вас (оставляет мешок с конфетами и убегает)

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина, время подвести итоги. Награждение.

Публикации по теме:

Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Задачи: 1. Закрепить.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках.

Литературная викторина для детей старшей группы «Наши любимые сказки» Цель: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. развивать память, мышление, наблюдательность, речь. 3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо.

Литературная викторина «Мои любимые сказки» Цель: систематизировать знания детей по теме: "Мои любимые сказки". Задача: 1. Понять смысл прочитанного, выработать свое отношение к героям.

Литературная викторина «Наши любимые русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках Задачи: • Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Русские народные сказки",.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Литературная викторина "Наши любимые сказки» Воспитатель: Суховеева Татьяна Дмитриевна Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать.

Литературная викторина «В гостях у сказки»Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель викторины: заинтересовать детей в чтении сказок; •расширить их кругозор и словарный запас; •воспитывать у ребят чувство справедливости,.

Викторина «Мои любимые книги» для детей старшей группы Цель: Закрепить знания детей о "программных" произведениях разных жанров. Упражнять в умении узнавать произведение по отрывку, иллюстрации,.

Викторина «Мои любимые сказки» Командная викторина «Мои любимые сказки» Цели: развитие познавательного интереса, умение работать в команде, формирование любви к сказкам,.

Викторина «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А. Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина в старшей группе «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 08:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД