Приложение МААМ

Литературная викторина в старшей группе «Мои любимые сказки»

Татьяна Шевнина
Литературная викторина в старшей группе «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная викторина в старшей группе

Цель: систематизировать знания детей о прочитанных произведениях.

Задачи:

Обучающая: закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой.

Развивающая: развивать умение работать в команде слажено и вежливо, развивать быстроту реакции, память, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книгам. Прививать любовь к чтению художественной литературы.

Публикация «Литературная викторина в старшей группе „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

Материал: разрезные картинки к сказкам; колобок; атрибуты: яйцо, красная шапочка, скалка, три деревянные ложки, музыка.

Предварительная работа: подготовить команды детей для участия в викторине. Чтение сказок, отгадывание загадок. Рисование «Моя любимая сказка».

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель:. Добрый день! Рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на литературную викторину «Мои любимые сказки». Нас ждет много интересных конкурсов. Но вначале мы должны разделиться на команды. (воспитатель назначает двух капитанов команд, они набирают для себя команду). Соревнование будет оценивать жюри (педагоги). За судейский столик приглашаются: …За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце викторины жюри подведет итоги.

Воспитатель: Ну, что, готовы? И так, начнем!

Конкурс № 1. «Викторина».

1. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?

А) Мурзик

Б) Полоскин

В) Матроскин

2. Назовите название сказки, в которой есть такие слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели».

А) Аленький цветочек.

Б) Цветик - семицветик.

В) Три поросенка.

3. Вспомните и назовите героя русской народной сказки, который растаял от огня.

А) Незнайка.

Б) Мороз Иванович.

В) Снегурочка

4. Как звали главных героев из сказки «Три поросенка»?

А) Ник-Ник, Нак-Нак, Нук-Нук.

Б) Хрюша, Степашка и Филя.

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

Воспитатель: Молодцы переходим к следующему конкурсу.

Конкурс №2. «Отгадай загадку»

1. В этой книге именины,

Много было в ней гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. (К. Чуковский. Муха –Цокотуха)

2. Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей,

Стал мигом красивою и пригожей? (Царевна-лягушка)

3. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку. (Гуси-лебеди)

4. Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

5. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

6. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

7. Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

8. .Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок)

Физкультминутка «Потанцуй с Колобком»

Дети встают в круг. Когда звучит музыка дети передают колобка по кругу. Как только музыка закончится, у кого в руках окажется колобок, тот выходит в центр и танцует с ним.

Конкурс № 3 «Сложи сказку»

Предлагаются разрезные картинки по сказкам «По-щучьему веленью» и «Гуси-лебеди». Сложить картинку и назвать сказку.

Конкурс № 4 «Из какой сказки предмет»

Ведущий: У меня в корзине лежат предметы из сказок. Вы должны сказать как называется предмет, и из какой сказки он. ( детям предлагается: три деревянные ложки, золотое яйцо, красная шапочка, скалка)

Конкурс № 5 «Сказочное лото»

Воспитатель называет первое слово – дети отгадывают полное название сказки.

Сивка-… Заюшкина…

Конек-… По-щучьему …

Гуси-… Крошечка…

Аленький… Доктор…

Бременские… Царевна…

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка, и находчивость.

(Жюри подводит итоги конкурсов, и каждая команда получает диплом или благодарность)

Публикации по теме:

«Книжка — викторина» по рассказам Николая Носова«Книжка — викторина» по рассказам Николая Носова Умение писать с юмором, «смешно» - дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов (1908-1976) щедро наделён этим даром. «Весёлый.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина в старшей группе «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 13:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина в старшей группе «Мои любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шевнина (УИ 141784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД