Получи документы

Сценарий литературной викторины в старшей группе по сказкам К. И. Чуковского

Альбина Федина
Сценарий литературной викторины в старшей группе по сказкам К. И. Чуковского

Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.

Задачи:

1 .Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

2. Формировать интерес к произведениям художественной литературы.

3. Развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.

4. Развивать умение у детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

5. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Публикация «Сценарий литературной викторины в старшей группе по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

6. Развивать память, мышление, творческое воображение.

Оборудование:

1. Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;

2. Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».

3. Портрет К. Чуковского.

4. Атрибуты к сказкам.

Ход занятия.

Ведущий: Сегодня мы вспомним одного известного писателя, автора многих детских сказок. Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это Корней Иванович Чуковский. Чуковский родился очень давно и сначала писал для взрослых, но, когда его маленький сын заболел, плакал, капризничал, надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать ему весёлую историю :

«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» (К. И. Чуковский) - это была самая первая книга писателя.

Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами их прочитали очень много, поэтому я предлагаю вам провести викторину и узнать, кто лучший знаток сказок К. Чуковского.

- У нас две команды:

Первая команда - «Солнце».

Вторая команда - «Айболит»

Приветствие.

Ведущий: давайте поприветствуем команды

Девиз первой команды:

«Мы едины, мы непобедимы

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем».

Девиз второй команды:

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Ведущий: А оценивать наши конкурсы будет жюри.

1. Разминка - Для начала давайте вместе вспомним какие сказки Корнея Чуковского мы знаем? («Путаница», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе», «Крокодил».)

2. Ведущий: Что такое? Что за шум? Что случилось? Не беда ли приключилась?. Не волнуйтесь, все в порядке – едут в гости к нам загадки.

Из какой сказки герой?

1. Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет-

Она знать дает. (Собака «Айболит»)

2. Маленький, беленький

По лесочку прыг, прыг.

По снежочку тык, тык. (Заяц «Путаница»)

3. Осенью в щель заберется

А весной проснется. (Муха «Муха-Цокотуха»)

4. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это? (Слон «Телефон»)

3. Ведущий: Поиграем с вами мы в игру «Кто есть кто?»

К каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор).

Бармалей (разбойник).

Федора (бабушка).

Каракула (акула).

Мойдодыр (умывальник).

Цокотуха (муха).

Рыжий, усатый великан (таракан).

Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

4. Игра «Кто говорит»

Ведущий: Вспомните ребята, кто в сказках К. Чуковского это сказал :

1. Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами. (Раки)

2. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

3. Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (Котята)

4. Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой! (Федора)

5. Игру «Чудесный мешочек»

Ведущий: Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем сейчас угадаете.

(Дети достают из мешочка по одному предмету и называют из какой он сказки : телефон, монетка, мыло, полотенце, градусник, таблетки, солнце, нож, кружка, шоколадка, тарелка, сковорода, птица, крокодил, утюг.)

6. Игра «Сказочные персонажи»

Ведущий: Назовите из какой сказки эти строки?

1. «Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую…»

- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)

2. «Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир.»

- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)

3. «А я по полю шла

И денежку нашла.

На базар пошла

И купила самовар.»

- Кто я? («Муха – цокотуха»)

4. «Ой, бедная баба я

И плачу, и плачу одна

Села бы я за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.»

- Из какой сказки герой? («Федорино горе»)

5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!»

- Кто этот герой? («Бармалей»)

6. «Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)» («Айболит)

7. «Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан)» («Тараканище»)

8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю…»

Какая сказка? («Путаница»)

9. «Солнце по небу гуляло.

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно…» («Краденое солнце»)

7. Игра «Отгадай сказку»

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам прослушать записи, а вы отгадайте про кого в ней говорится. (Звучат аудиозаписи.)

Бармалей, Муха,Цокотуха, Крокодил, Айболит, Федорино горе, Мойдодыр, Тараканище, Телефон.

8. Подведение итогов.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки К. И. Чуковского. Обе команды сегодня молодцы!

9. Награждение команд памятными подарками.

Публикации по теме:

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины в старшей группе по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 12:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД