Литературная викторина «Весёлые истории»

наталья Бобылева
Литературная викторина «Весёлые истории»

Цель: Закрепить знания детей о творчестве Н. Н. Носова.

Задачи:

Образовательные:

• В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о творчестве Н. Н. Носова.

Развивающие:

• развивать связную речь детей;

• развивать мышление: умение аргументировать, анализировать; классифицировать, обобщать;

• развивать чувство юмора.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к книгам;

• формировать умение работать в одной команде.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, выставка книг с произведениями Н. Н. Носова, атрибуты для конкурсов (фишки, 2 шляпы, маленькие мячи).

Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений Н. Н. Носова, просмотр мультфильмов.

Ход викторины.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в увлекательное приключение, в котором вы сможете повеселиться, поиграть, посоревноваться друг с другом в смекалке и сообразительности. Согласны? Наше мероприятие посвящено одному замечательному человеку. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто может сказать: «Кто этот человек?».

Дети затрудняются ответить, высказывают предположения и догадки.

Воспитатель: Ребята, вам трудно ответить на вопрос, но вы все знакомы с героями произведений этого писателя. Подойдите к книжному уголку и внимательно посмотрите на книги, выставленные в нём сегодня.

Дети рассматривают книги, иллюстрации в них. Путем совместного обсуждения приходят к выводу о том, что человек на портрете – детский писатель Н. Н. Носов.

Воспитатель хвалит детей за догадливость, умение сопоставлять факты и делать выводы.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас попутешествовать по книгам Н. Носова, вспомнить героев его рассказов и сказок. Я расскажу вам творчестве Н. Н. Носова, о его жизни. Вы внимательно слушайте. Это пригодится вам, чтобы успешно участвовать в конкурсе.

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Николай Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Учился в институте кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году. В своих рассказах он очень просто, доступно сообщает что-нибудь интересное и полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Герои его рассказов часто попадают в забавные ситуации, с ними происходят весёлые приключения. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили. Рассказы Николая Носова переведены на многие языки мира, их читали и 20 и 30 лет назад, поэтому они нравятся не только детям, но и их родителям, бабушкам, дедушкам.

Конкурс «Вопрос ответ».

• Назовите фамилию автора рассказа «Затейники».

• Как звали отца Н. Н. Носова?

• Для кого написал Носов свой первый детский рассказ?

• Как назывался этот рассказ?

• В каком журнале был напечатан первый рассказ Н. Н. Носова?

• Герои, какого рассказа Н. Н. Носова нарушили правила дорожного движения?

• В каком произведении писатель рассказал о друзьях, нарушивших правила поведения в кинотеатре?

• Герои какого рассказа соревновались в сочинении небылиц?

• Назовите имя самого известного коротышки из Цветочного города.

• О ком писал свои рассказы Н. Носов?

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились успешно. А чтобы наше приключение было более интересным, я предлагаю вам разделиться на две команды. Согласны?

Дети делятся на 2 команды сл. образом: Те 2 ребенка, у которых после первого конкурса оказалось больше фишек, становятся капитанами команд. Капитаны выбирают каждый по одному ребенку в свою команду, те, в свою очередь, выбирают еще по одному ребенку и т. д., пока не останется ни одного ребенка. После чего дается 1 минута на то, чтобы придумать название командам.

Воспитатель: В следующем конкурсе вы должны определить, из каких произведений предметы, которые вы видите на экране.

Конкурс «Сыщик».

• Кастрюля («Мишкина каша»).

• Лопатка («На горке»).

• Нитки, иголка (Заплатка»).

• Лыжная палка, кочерга («Живая шляпа»).

• Огурцы («Огурцы»).

• Банка с вареньем («Фантазёры»).

• Воздушный шар («Приключения Незнайки»).

• Картошка («Живая шляпа).

Воспитатель подводит итоги конкурса, хвалит детей за знание произведений Н. Носова. Просит рассказать, почему нравятся рассказы автора, чему они учат.

Воспитатель: Вы верно угадали название рассказа из которого потерялась картошка. И теперь я предлагаю вам ненадолго превратиться в героев этого рассказа и посоревноваться в ловкости и меткости.

Конкурс «Самый меткий».

По условиям конкурса нужно не просто попасть в шляпу, а постараться выбить её из круга. Та команда, которая первая справиться с заданием, выигрывает конкурс.

Воспитатель: Следующий конкурс покажет нам, кто лучше знает произведения Н. Носова. Нужно назвать произведение и его героев по отрывку.

Конкурс «Внимательный читатель».

• «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа» Котенок Васька, Вовка, Вадик).

• «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». («Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь).

«Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка», Бобка).

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» («На горке», Котька Чижов).

• «Но в этот день им не повезло: рыба не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород(«Огурцы», Павлик, Котька).

Конкурс «Заблудившийся предмет».

Воспитатель: По набору картинок, которые вы увидете на экране, нужно определить какая из них лишняя. Из какого произведения этот заблудившийся предмет.

• Шляпа, кочерга, лыжная палка, огурцы (огурцы, «Огурцы»).

• Брюки, иголка, нитки, шляпа (шляпа, «Живая шляпа»).

• Кастрюля, кружка, чайник, воздушный шар (воздушный шар, «Приключения Незнайки»).

• Автомобиль, рыба, удочка, огурцы (автомобиль, «Автомобиль»).

• Милицейский свисток, рыба, кот, иголка (иголка, «Заплатка»).

Игра «Запутай ниточку».

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы не только хорошо знаете произведения Н. Носова, но вы доказали свою сообразительность, продемонстрировали своё умение думать.

Сейчас нужно немного отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Запутай ниточку». Мне кажется, что Бобка бы с вами с удовольствием поиграл.

Конкурс «Отгадай название».

Воспитатель: Я знаю, что вы любите рассматривать книги. Мы знакомились с творчеством иллюстраторов, вы сами делали книжки – малышки, поэтому я думаю, что следующий конкурс будет для вас интересным. Вы увидите на экране иллюстрацию и назовёте произведение и его героев.

Конкурс «Иллюстраторы».

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с предыдущим заданием. А сейчас я предлагаю вам превратиться в иллюстраторов. Нужно нарисовать коллективный рисунок к любому рассказу Н. Носова. Время у вас ограничено (пока звучит музыка).

Воспитатель предлагает вспомнить правила совместной работы.

Подведение итогов.

Определение команды - победительницы.

Что вам понравилось больше всего в викторине?

Назовите любимого героя, почему он вам нравиться?

Как вы думаете: «Почему книги Н. Носова любят и взрослые и дети"

Публикации по теме:

Литературная викторина «В мире сказок» Конспект культурно - досуговой деятельности. Литературная викторина: «В мире сказок» Задачи: - Формировать умение договариваться, работать.

Литературная викторина «Сказка за сказкой» Конспект НОД по коммуникации. Викторина ”Сказка за сказкой” Задачи: - Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Литературная викторина в старшей группе Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Литературная викторина» Составитель: Сабирьянова А. А. Задачи: 1. С помощью.

Литературная викторина для детей и родителей Литературная викторина для детей и родителей Составитель Журавлева Валентина Ананьевна воспитатель структурного подразделения «Соровская.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского МАДОУ ДСКВ №14 «Умка» ,подготовила воспитатель Гарнатка А. А Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Литературная викторина «Удивительный мир театра» Литературная викторина по теме: «Удивительный мир театра» Цели: - закрепить, систематизировать знания о прочитанных литературных произведениях,.

Литературная викторина «Путешествие в Пушкинское государство» Цель: вызвать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина при помощи изобразительных средств, уметь выражать свое отношение к сказочным персонажам.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; развивать у детей слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

«Знатоки сказок». Литературная викторина Тема: «Знатоки сказок» Литературная викторина Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непрерывная -образовательная.

Викторина по творчеству А. С. Пушкина «Колесо истории» ВИКТОРИНА «КОЛЕСО ИСТОРИИ» -дети подготовительной гр совместно с родителями Творчество А. С. Пушкина ЦЕЛЬ Воспитание нравственной, творческой.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Литературная викторина «Весёлые истории»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 02:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...