Лучший педагог года

Литературно-игровое путешествие «Сказочное лукоморье» по творчеству А. С. Пушкина для детей 5–7 лет

Галина Зверева
Литературно-игровое путешествие «Сказочное лукоморье» по творчеству А. С. Пушкина для детей 5–7 лет

Цель: Формирование у детей интереса к творчеству А. С. Пушкина через игровую деятельность по его сказкам.

Задачи:

1. Прививать навыки вдумчивого, внимательного чтения литературных произведений.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Способствовать сплочению детского коллектива, формировать навыки работы в команде.

Возраст участников игры: родители и дети 5-7 лет.

Публикация «Литературно-игровое путешествие „Сказочное лукоморье“ по творчеству А, С, Пушкина для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы окажемся в удивительной стране Лукоморье, где живут наши старые знакомые – герои сказок Пушкина (чтение «У Лукоморья»).

Творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина знают во всем мире. Каждый человек в нашей стране знает наизусть хоть одну строчку его гениальных стихотворений.

Каждая встреча с творчеством А. С. Пушкина – праздник, наполненный светлой грустью и чувством преклонения перед божьим даром поэта.

Давайте покажем, что вы умные и начитанные, отвечая сегодня на разные вопросы?

Задание № 1.

Ведущий: По опорным словам участники викторины дети называют название сказки.

Викторина «Вспомни название сказки» :

1)Окошко, царь, сестры, бочка, остров («Сказка о царе Салтане»)

2) Откуп, дурачина, изба, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3) Базар, жадность, оброк, веревка («Сказка о попе и работнике его Балде»)

3) Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет («Сказка о золотом петушке»)

4) Солнышко, месяц, зеркальце, ветер («Сказка о мертвой царевне»)

Задание № 2

Ведущий: А сейчас я прошу найти правильные ответы на вопросы. У каждого из вас на столе картинки из сказок Пушкина. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны найти правильный на ваш взгляд вариант ответа. По вопросам, думаю, вы догадаетесь, что это за сказка.

«Сказка о рыбаке и рыбке».

*Где жили старик со старухой? (У моря)

*Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? (Корыто)

*Злой, сварливый персонаж из сказки А. С. Пушкина? (старуха)

*Сказочное существо, жившее в море – окияне? (Золотая рыбка.)

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

*У кого поселилась царевна? (У семи богатырей).

*Она была служанкой, выполняла «чёрную» работу по дому

(сенная девушка звали Чернавка)

*Как звали жениха мёртвой царевны? (Елисей)

/ «Сказка о царе Салтане…»

*Кого царевич спас от коршуна? (Лебедь)

*Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки?

(Белочка)

.

*В чём добрались до острова царица с сыном?

(бочка)

«Сказка о попе и его работнике Балде…»

*Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта?

(Зайчишку)

*Какое животное Балда мог пронести между ног?

(Лошадь)

*Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок?

(Балда)

*Где состоялась первая встреча попа с Балдой?

(На базаре)

«Сказка о золотом петушке»

*К кому обратился царь Додон за помощью?

(к звездочёту)

* Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага?

(Петушка)

*Кто вскружил голову царю Дадону в «Сказке о Золотом петушке»? (Шамаханская царица)

Задание № 3

Игра «Повторяй за мной»

Показывает движения, дети вместе с ним.

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Ведущий: В волшебном сундуке собралось много сказочных предметов, которые герои Пушкинских сказок растеряли по всему Лукоморью.

Задание № 4

Вам нужно отгадать из какой сказки эти вещи :

1. Корыто, невод. «Сказка о рыбаке и рыбке».

2. Наливное яблоко. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

3. Орешки. «Сказка о царе Салтане…»

4. Рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке».

5. Назовите предметы, что из какой сказки.

Свойство чудное имело,

Говорить оно умело (зеркало)

6.…Соку сладкого полно,

Так румяно и душисто (яблоко)

7. В них скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд (орехи)

8.… Засмолили, покатили

И пустили в океан (бочка)

Молодцы, ребята, все потерянные вещи нашли своих хозяев, вы хорошо знаете сказки Пушкина.

Задание № 5

Ведущий: А сейчас, вы побудете в роли одной из героинь пушкинских сказок, которая очень любила смотреться в зеркало. Помните, кто это? Ну, конечно это мачеха – царица из «Сказки о мертвой царевне и 7 богатырях».

И наш следующий конкурс «Конкурс актерского мастерства».

Сейчас я приглашаю по одному человеку, вы получите зеркальце, и глядя в него, должны будете сказать фразу :

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Сказать выразительно и не рассмеяться. Итак, начали.

Задание № 6

Ведущий: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Следующий конкурс называется «Сказочный конструктор». В конверте находятся названия всех сказок Пушкина, но все слова из названий перепутались. Вам сейчас нужно проявить знания и свою смекалку, чтобы быстро собрать эти названия. Итак, начали.

Сказка о царе Салтане….

Сказка о рыбаке и рыбке.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Сказка о золотом петушке.

Сказка о попе и о работнике его Балде.

Задание № 7

Ведущий: Продолжаем нашу игру и сейчас попробуем вспомнить имена героев пушкинских сказок. Конкурс, который называется «Именной».

Каждый из вас по очереди называет героев из сказок. Тот, кто назовет последним - выигрывает.

Королевич Елисей

Золотая рыбка

Царевна Лебедь

Царь Салтан

Дадон

Работник Балда

Поп толоконный лоб

Шамаханская царица

Золотой петушок

Князь Гвидон и т. д.

Задание № 8

Ведущий: Предлагаю игру «БАЛДА у моря».

Условия игры: выбирается Балда.

Чертится круг –«море».

Балда скакалкой – неводом «морщит» море, а дети подпрыгивают в кругу, чтобы Балда их не поймал своим неводом.

Ведущий: Наше пребывание в Лукоморье подошло к концу. Вы дружно справились с заданиями, показали прекрасное знание сказок Пушкина. С героями этих сказок вы встретитесь еще не раз. А сейчас настало время узнать, кто победил в игре – викторине. Уверена, что вы не забыли наше главное правило: «выиграл – не зазнавайся, проиграл – не унывай».

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие». Весеннее развлечение для детей подготовительной группы Вед. : - У нас сегодня необычайно сказочный праздник, нас ждут чудеса! Вы готовы веселиться? Настроение на «5»? Тогда можно праздник начинать….

Литературно-музыкальный вечер «Сталинградской битве — 75 лет» для детей старшей группы .

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников. Приобщение детей к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина 1 слайд Я работала по теме: Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников: приобщение детей к творчеству великого русского поэта.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Квест для детей 5–7 лет «Сказки А. С. Пушкина»Квест для детей 5–7 лет «Сказки А. С. Пушкина» Задачи: 1. Расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, иметь представление о сказках и героях А. С. Пушкина. 2. Воспитывать интерес.

Литературно-музыкальная гостиная с детьми старшего дошкольного возраста «Разговор о творчестве А. С. Пушкина» Литературно-музыкальная гостиная с детьми старшего дошкольного возраста. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина» Цель: пробудить интерес дошкольников.

Литературно-музыкальная композиция по творчеству татарского поэта Мусы Джалиля «Поэты не умирают» для учащихся 7–11 классов Цели: • Создать условия для развития чувства патриотизма, привлечь к поэтическому творчеству, укрепляющему патриотические чувства. • Воспитывать.

ОС по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы «Страна Лукоморье» «Страна - Лукоморье» Цели: приобщить детей к миру сказок А. С Пушкина, к его творчеству. Задачи: • развивать интерес у детей к сказкам А. С.

Приобщение детей к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина Районная научно-практическая конференция педагогических работников "Учитель и инновации: идеи, опыт, практика" Духовно-нравственное воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-игровое путешествие «Сказочное лукоморье» по творчеству А. С. Пушкина для детей 5–7 лет
Опубликовано: 15 марта 2018 в 11:29
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД