Лучший педагог года

Литературно-музыкальная гостиная «Дети Войны»

Анастасия Антипина
Литературно-музыкальная гостиная «Дети Войны»

Литературно-музыкальная гостиная

Дети и война — нет более ужасного

Сближения противоположных вещей на свете.

А. Т. Твардовский

Цель: помочь детям понять и осознать условия жизни детей во время Великой Отечественной войны через произведения художественной литературы.

Задачи:

• расширить представление детей о ВОВ;

• формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину;

• воспитывать активную жизненную позицию;

Публикация «Литературно-музыкальная гостиная „Дети Войны“» размещена в разделах

• способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

• побуждать детей к изучению истории страны, чтению художественной литературы о В. О. В;

• побуждать детей к участию в патриотических мероприятиях.

Форма: литературно-музыкальная гостиная.

Область применения: общеобразовательные учреждения. Методические рекомендации предназначены для практического применения учителями, классными руководителями, педагогами-организаторами и педагогами дополнительного образования. Материалы к конкурсу и конечный продукт могут быть использованы в литературных гостиных, на классных часах, концертах для ветеранов, уроков литературы.

Возрастные группы: учащиеся 5-11 классов.

Предварительная работа: классный час «Дети Блокадного Ленинграда», рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне, посещение школьного музея, беседы о ВОВ, слушание песен военных лет, участие в Фестивале военно-патриотической песни «Виктория».

Ожидаемый результат:

• активизация воспитательного процесса в школе;

• повышение гражданской ответственности, духовности учащихся, становление их как граждан, способных самореализоваться в интересах Отечества;

• вовлечение учащихся в изучение духовного наследия, героического прошлого своей страны;

• создание условий для формирования в сознании и чувствах учащихся социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель: Здравствуйте, ученики, учителя и гости нашего мероприятия. Тема сегодняшнего классного часа «Война и дети» и пройдёт наш классный час в форме музыкально-литературной гостиной.

Эпиграфом к нашей встрече я взяла слова А. Т. Твардовского «Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете». Даже подумать страшно, произнеся эти слова – «война и дети», они никогда не должны стоять рядом друг с другом. Потому что дети рождаются для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает. Великая Отечественная война – страшная долгая война, унесла более 28 миллионов жизней, из них 13 миллионов детей.

Понятие «дети войны» довольно объёмное. Всех детей войны очень много – их миллионы, начиная с тех, чьё детство оборвалось 22 июня 1941 года и, кончая теми, кто родился в первые дни мая 1945–го. Все родившиеся в эти годы могут с полным основанием называться детьми войны.

Ученик: Вы в детство приняли войну…

Отдали ей свою беспечность.

Вы грудью встали за страну,

За мир, за честь, за человечность.

Вы шли с солдатами в строю

И партизанили в отрядах.

В бой выступали поутру

И знали толк во всех снарядах.

Вы были — дети, но война

Не знает, что такое детство…

Ко всем безжалостна она,

Живя со смертью по соседству.

Не все пришли в победный май,

Не всем цветы вручили в руки…

Не все в родной вернулись край,

Не все войны забыли звуки…

Учитель: Война… Это страшное слово вошло в каждую семью… В те дни мальчишки и девчонки, ваши ровесники, рано взрослели. Они не играли в войну, а жили по её суровым законам.

Дети делали всё, что могли: дежурили на крышах домов, гася зажигательные бомбы, ухаживали за ранеными в госпиталях, писали под их диктовку письма и выступали перед ранеными бойцами, разбирали и разносили почту, собирали лекарственные травы, изготавливали подарки для воинов фронта, девочки вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили кисеты для табака…

Взрослые мужчины ушли на фронт. Женщины и дети встали к станкам, чтобы производить всё необходимое для фронта: оружие, снаряды, военное обмундирование – и всё остальное, что нужно стране для жизни.

Не по-детски, а по-взрослому работая на фабриках, заводах, в полях, впроголодь, вкладывая все вои маленькие силы, они ковали Победу вместе с теми, кто воевал на фронтах войны.

Ученик: «Дорогие мои мальчишки» Зинаида Силкина

Они из того, довоенного детства,

Мальчишки суровой военной поры.

И горечь утрат им досталось в наследство,

И вмиг повзрослели ребята мои.

В пальтишках коротких пришли на заводы

И там заменили ушедших отцов.

Мальчишки,мальчишки, военного года

Стояли в цехах, у токарных станков,

Подставив «трибунку», чтоб было удобно,

Убрав под берет непослушный вихор,

Точили детали, и старшим подобно,

Приблизить Победу был каждый готов.

Недетским трудом норму вы выполняли

И лучшей наградой бывала порой

Тарелочка супа, и мыло давали,

И порция хлеба с довеском - мукой.

Теперь вы седые. И всё прожитое

Так бережно в сердце храните своём

Мальчишки, мои дорогие! Не скроешь.

Пусть внуки узнают о времени том.

Учитель: Сражения, битвы и ратные подвиги испокон веку считались уделом взрослых мужчин. Детям предназначалось иное: учиться, играть, помогать по дому.

Но вовремя Великой Отечественной войны на фронтах воевало огромное количество советских детей. Им было от 8 до 17 лет. Они все овладели военными специальностями. Тысячи девчонок и мальчишек несли боевую службу в регулярных частях и соединениях Красной Армии, в партизанских отрядах. Звание «сын пока», не предусмотренное никакими военными уставами, носили те, кому по возрасту следовало бы играть в солдатики. Им довелось быть разведчиками, связистами, подпольщиками.

По данным Центрального архива Министерства обороны СССР, сынов и дочерей полков на фронте было 3500 человек. Но эти данные считают не полными, так как многие командиры полков, боясь ответственности, не отдавали приказа о зачислении детей. Кроме того в это число не вошли юные подпольщики и партизаны. С ними число юных солдат будет уже более 7000.

Ученик:

Горнили к бою трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый флаг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в бою они умели

Не отступать, а побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по-взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага –

Сыны полков своей страны.

Учитель: Тема «Дети Войны» была поднята лишь через несколько десятилетий после реальных военных событий. Даже звание Героя Советского Союза многие юные патриоты получили только в конце 50-х – 60-х годов. Тогда Президиум Верховного совета СССР присвоил звания Героев Советского Союза Зине Портной, Марату Козею и Вале Котику. Кстати, четвёртый, точнее, первый юный герой Лёня Голиков – единственный из всех, получивших Золотую Звезду ещё в 1944 году. Таких ребят было много.

Муся Пинкензон. Он не закрыл грудью амбразуру дзота. Не бросился со связкой гранат под гусеницы вражеского танка. У Мусика в руках была скрипка, и она поразила врага в самое сердце мелодией «Интернационала».

Муся Пинкензон попросил немецких солдат перед расстрелом сыграть любимую мелодию. «Играй. Играй! Понравится – будешь жить».

Муся прижал голову к скрипке. И с каждым новым взмахом смычка яснее возникала понятная всем мелодия. Всё громче, увереннее звучало: «Вставай, проклятьем заклейменный, весь мир голодных и рабов…»

Фашистский офицер оцепенел от ярости: «Перестань!» - орал он, потрясая перед скрипачом пистолетом. Но Муся не обращал на него внимания, он торопился. Раздался выстрел, за ним второй…Муся опустился на колени, всё ещё держа в руках скрипку и пытаясь доиграть оборванную мелодию. Автоматная очередь подкосила скрипача, и он упал. Но стоявшие пред фашистами люди подхватили песню, и она продолжала звучать, пока последний из певших не упал, пробитый пулей.

Ученик: В суровые годы великих сражений

Советские люди планету спасли,

Но шрамы тяжелых военных ранений

Навеки остались на теле земли.

…Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь…

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь…

А нынче в разведку идут следопыты,

Туда, где когда-то ровесники шли…

Не будут, не будут, не будут забыты

Ребята - герои родимой земли!

…И кажется, снова в борьбе и в походе

Сегодня в рядах своих верных друзей

Голиков Лёня, Дубинин Володя,

Котик, Матвеева, Зверев, Казей.

В мирные дни, побеждая и строя,

Помнит Отчизна года боевые.

Славьтесь в веках, пионеры-герои!

Славьтесь, товарищи, вечно живые!

Учитель: Говоря о детях войны, нельзя не вспомнить детей блокадного Ленинграда. Фашистская военная машина не щадила никого. Маленькие жители Ленинграда, от младенцев до подростков оказались заложниками на ровне со взрослыми. Смертельное кольцо блокады замкнулось вокруг 400 тысяч детей. 400 тысяч маленьких мучеников. До какого-то момента они были как все дети. Играли осколками снарядов, коллекционировали их, как до войны коллекционировали марки или фантики от конфет.

А потом они разучились шалить, смеяться, улыбаться: для этого нужны были силы, а их не было. Они стали самыми тихими детьми. Сидели молча, покачиваясь из стороны в сторону, что-то ковыряли непрерывно, стараясь как-то заглушить сосущее, сводящее с ума чувство голода.

У детей блокадного Ленинграда было свое особенное детство, непохожее на других. В их умах сложились особенные ценности и представления о добре и зле.

Благородные и добрые мальчики прятали недоеденный сухарь в кармане и подкармливали своих младших сестер и братьев. Те, в свою очередь, делали тоже самое, только по отношению к совсем малышам.

Ученики: «Странный дуэт» Наталья Бондарева-Болдык

Чуть прикасаясь губами к засохшему хлебу,

Запах знакомый вдыхая до чёрных кругов,

Девочка в парке стояла -

с глазами - в полнеба! -

Тихо дрожа от мороза, без слёз и без слов.

Из темноты незаметно щенок появился,

Вытянул морду и, глядя ей прямо в глаза,

Нет, не скулил - он как будто бы Богу молился,

Воздух глотая, и взглядом по хлебу скользя.

Глянула вниз, по-старушечьи губы поджала,

В зябкой ладони зажав драгоценный кусок,

Бросилась в сторону и, как могла, побежала.

Спал Ленинград.

А чужой, ненавистный щенок

Лёг на живот и пополз по январскому снегу,

Жалко скуля, и надеясь беглянку догнать.

Та поскользнулась на льду и упала с разбегу,

Несколько раз попыталась подняться и встать,

Но, обессилев, вздохнула, свернулась клубочком,

Вспомнила бабушку, деда, сестрёнку и мать,

Крепко вцепившись в тот самый, заветный, кусочек,

Нет, не заплакала - Пушкина стала читать.

В воздухе таяла, таяла музыка строчек.

Злая луна почему-то мерцала свечой.

К жизни вернул её маленький тёплый комочек,

Громко сопел он и тыкался носом в плечо.

Из-под ресниц покатились солёные льдинки,

Тонкие руки на ощупь упрямца нашли,

Хлеб разломили и дали ему половинку,

К сердцу прижали и этим от смерти спасли.

Чуда не вышло. Нева подо льдом клокотала!

Но никого не шокировал странный дуэт:

Мёртвая девочка тихо спала у вокзала

С мёртвым щенком на руках. Занимался рассвет.

Ученики: Песня «Дети Войны»

Дети войны.

Смотрят в небо глаза воспаленные.

Дети войны.

В сердце маленьком горе бездонное.

В сердце, словно отчаянный гром,

Ленинградский гремит метроном.

Неумолчный гремит метроном.

Дети войны

Набивались в теплушки открытые.

Дети войны

Хоронили игрушки убитые.

Никогда я забыть не смогу

Крошки хлеба на белом снегу.

Крошки хлеба на белом снегу.

Вихрем огненным, черным вороном

Налетела нежданно беда,

Разбросала нас во все стороны,

С детством нас разлучив навсегда.

Дети войны -

В городках, в деревеньках бревенчатых.

Дети войны,

Нас баюкали добрые женщины.

Буду помнить я тысячи дней

Руки близких чужих матерей.

Руки близких чужих матерей.

Застилала глаза ночь кромешная,

Падал пепел опять и опять,

Но спасением и надеждою

Нам всегда была Родина-мать.

Дети войны,

Стали собственной памяти старше мы.

Наши сыны,

Этой страшной войны не видавшие,

Пусть счастливыми будут людьми!

Мир их дому!

Да сбудется мир!

Мир их дому!

Да сбудется мир!

Учитель: Мужчины мучили детей.

Умно. Намеренно. Умело.

Творили будничное дело,

Трудились – мучили детей.

И это каждый день опять:

Кляня, ругаясь без причины.

А детям было не понять,

Чего хотят от них мужчины.

За что – обидные слова,

Побои, голод, псов рычанье?

И дети думали сперва,

Что это за непослушанье.

Они представить не могли

Того, что было всем открыто:

По древней логике земли,

От взрослых дети ждут защиты.

А дни всё шли, как смерть страшны,

И дети стали образцовы.

Но их всё били. Так же. Снова.

И не снимали с них вины.

Они хватались за людей.

Они молили. И любили.

Но у мужчин "идеи" были,

Мужчины мучили детей.

Я жив. Дышу. Люблю людей.

Но жизнь бывает мне постыла,

Как только вспомню: это – было!

Мужчины мучили детей!

А сколько детей прошло через фашистские концлагеря. Детей отбирали у родителей и отправляли в специальные детские лагеря, где их не просто заставляли работать, но морили голодом, производили на них медицинские опыты, хирургические эксперименты, брали кровь для раненых фашистов. Для фашистских выродков малыши не были людьми, а были просто «материалом». Поэтому никто не жалел о том, что «материал» мучается и умирает от голода, страха и боли.

Воспоминания бывшей узницы концлагеря: «Каждое утро стучал засов, входили смеющийся офицер и красивая женщина. Она по-русски нам говорила:

- Дети! Кто хочет каши, быстро становитесь по двое в ряд. Поведём вас кормить…

Дети спотыкались, толкались, каши хотели все.

- Надо только 25 человек, - пересчитывала женщина. – Не ссорьтесь, остальные подождите до завтра.

Я вначале верила, вместе с маленькими бежала, толкалась, а потом стала бояться: «Почему не возвращаются те, которых уводят кормить кашей?» Потом узнала: их уводят в крематорий. Оттуда выход один - через трубу дымом. Сразу в небо…В вечность…»

Также фашисты увозили детей вместе с матерями в лагеря или на принудительные работы в Прибалтику, Польшу, Германию и Австрию. Фашисты пригоняли тысячи детей и матерей в лагеря, и большинство их умирало от истощения, многих просто расстреливали, как ненужный материал.

О детях в концлагерях мало говорят. Наверное, потому, что страшнее этого быть не может ничего…

Ученики: «Варварство» Муса Джалиль

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных… Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня…

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз…

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг,—

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

— Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! —

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо…

— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? —

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

— Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. —

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей…

Учитель: Сегодня у наших детей такие замечательные, улыбающиеся, ясные лица. Наши дети не боятся смотреть в чистое небо у себя над головой, им не страшно…

А тогда было страшно, тем детям, детям войны. Сколько боли, слёз и отчаяния выпало на их долю.

- Дети войны – все герои того страшного времени, и об этих героях нужно говорить, об этом нельзя молчать. Сколько бы лет ни прошло с того трагического дня, когда началась война, в памяти народной всегда будут живы безмерные страдания военных лет и огромное мужество народа. Не ради славы воевали и погибали люди, погибали дети, ради жизни на земле. - Наш долг – хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям.

Ученик: Пусть дети повсюду встречают рассвет

Улыбкою ясной, спокойной.

Давайте же скажем все вместе – нет!

Нет, нет, нет! Нет – грабительским войнам.

Учитель: Ребята, на нашем классном часе присутствуют гости: Блинова Раиса Михайловна, Красноштанова Галина Евгеньевна, Метёнкина Людмила Ивановна, Смирнова Нина Фёдоровна, Токарева Дина Иннокентьевна, Хлыстова Екатерина Титовна. Они дети войны, они пережили все ужасы того страшного времени. И сейчас я хочу дать слово нашим гостям. (слово ветеранам)

Ребята: Уважаемые, ветераны, мы поздравляем Вас с наступающим праздником «Днём Победы», желаем здоровья, только положительных эмоций и много улыбок! И хотим Вам вручить эти скромные подарки.

Ученики: песня «Отмените Войну»

Милые, добрые взрослые! Отмените войну!

А я разноцветными звездами украшу для вас весну

И нарисую вам солнышко, которое будет смеяться

И больше не буду плакать, и больше не буду бояться

Самые умные взрослые, сделайте что-нибудь!

Чтобы войнищу грозную как-нибудь припугнуть!

А я из песка вам построю домиков, чтобы играться

И больше не буду плакать, и больше не буду бояться

Там, где идет война, детям негде играть!

Там, где идет война, нельзя цветы собирать!

Там, где идет война, никто на вопрос не ответит:

За что во все времена погибают невинные дети?

Милые, добрые взрослые! Отмените войну!

А я разноцветными звездами украшу для вас весну

И нарисую вам солнышко, которое будет смеяться

И больше не буду плакать, и больше не буду бояться

Там, где идет война, детям негде играть!

Там, где идет война, нельзя цветы собирать!

Там, где идет война, никто на вопрос не ответит:

За что во все времена погибают невинные дети?

Учитель: Скажите, ребята, какой теме сегодня был посвящён наш классный час? (Ответы детей)

О чём вы узнали сегодня? (ответы детей)

О детях войны написаны песни и замечательные книги, созданы произведения изобразительного искусства. Сегодня мы поговорили и послушали некоторые из них. А сейчас каждый желающий продолжит следующие предложения:

Чтоб не забылась война…

О войне пишут стихи и песни для того…

Дорогие друзья! Спасибо всем вам за активную работу на нашем необычном классном часе.

Уважаемые гости, хотелось бы услышать Ваше мнение о нашем мероприятии.

Спасибо за Внимание!

Если кто-то заинтересовался этой разработкой, с удовольствием поделюсь презентацией. Пишите на электронную почту.

Публикации по теме:

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие.

Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Конспект поэтического вечера досуга, авторы: воспитатели Большакова С. А., Малютина Е. А., логопед Алексеева М. М. Литературно-музыкальная.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее очарование» в детском саду. Фотоотчёт о мероприятииЛитературно-музыкальная гостиная «Осеннее очарование» в детском саду. Фотоотчёт о мероприятии Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Творческий фотоотчёт о мероприятии.

Литературно-музыкальная композиция «Пожарные» с применением ИКТ Подготовительный этап: Подготовка танца огня, презентации, разучивание стихотворений наизусть. Оформление зала: На центральной стене пожарная.

Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!»Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!» Цель: приобщение детей к культуре донского края. Воспитание гордости за свой народ и развитие духовности. Задачи: Образовательные: Формировать.

«Детский альбом П. И. Чайковского». Музыкальная гостиная Звучит "Музыкальная шкатулка" Шостаковича. как приглашение в "филармонию" М. Р. : Сегодня мы собрались с вами на встречу с великим русским.

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Литературно-музыкальная гостиная «Хотим признаться городу в любви»Литературно-музыкальная гостиная «Хотим признаться городу в любви» Сценарий. Сегодня мы рады приветствовать вас в нашей литературно-музыкальной гостиной. В этом году нашему городу исполняется 255 лет. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная гостиная «Дети Войны»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 18:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД