Получи документы

Литературно-музыкальная композиция для старшей группы, посвященная году «Памяти и Славы»

Маковецкая Наталья
Литературно-музыкальная композиция для старшей группы, посвященная году «Памяти и Славы»
▼ Скачать + Заказать документы

Музы вели в бой.

Вед: -Добрый день дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии. Сегодня мы будем говорить о людях, которые не сражались с оружием в руках за нашу Родину. Они остались в тени героев войны, где-то там, за кадром. Но если-бы не они, то кто знает, может быть и не было бы Победы. Кто же эти люди?

Артисты театра! Артисты Эстрады! Концертные фронтовые бригады! Таланты! Друзья! Смельчаки! Непоседы! Внесли они в клад свой в дело Победы!

Публикация «Литературно-музыкальная композиция для старшей группы, посвященная году „Памяти и Славы“» размещена в разделах

Как только началась война, Центральный комитет обратился ко всем творческим работникам с призывом: «Где бы ни находились части нашей Красной Армии и Военно-Морского Флота, работники искусств должны разделять с бойцами фронтовую жизнь. Отныне наше искусство, как никогда, будет служить могучим и боевым средством победы нашей страны над фашизмом» И уже на второй день войны, фронтовые артистические бригады начали активную работу. Их численность постоянно росла. В составе фронтовых бригад были певцы, музыканты, актеры, чтецы, артисты цирка. Они дали в тылу и на передовой 1,5 миллиона концертов. Артисты под пулями, рискуя жизнью, поднимали боевой дух советских солдат, и с музыкой шли к Победе. И вопреки известному афоризму «Когда пушки грохочут, музы молчат» поэзия и музыка в годы войны была в первых рядах тех, кто отстаивал честь и свободу родной земли.

Кто сказал, что нету места песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне.

Я предлагаю вам дорогие зрители, окунуться в атмосферу военных лет и представить себя на одном из концертов фронтовой бригады, участниками которой сегодня являются учащиеся музыкальной школы. На нашем концерте вы услышите шедевры мировой классической музыки в исполнении наших ребят.

Занимай места солдат, о чинах не споря. Ведь солдат солдату брат, ну кажись все в сборе.

Отгадайте загадку: Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет, И никуда я не пойду, покуда он идет. (дождик) Наш концерт открывают самые маленькие артисты. Москаленко М. исполнит пьесу «Дождик»

Наша добрая подружка даст нам перьев на подушку Даст яичек для блинов, куличей и пирогов (курица)

Новосельцева С. исполнит пьесу «Курочка»

Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю (воробей)

Астапенко В. Исполнит пьесу А. Руббах «Воробей»

Отгадайте загадку: В цирке он смешнее всех, у него большой успех. Только вспомнить остается, весельчак тот как зовется? (клоун)

Продолжает наш концерт пьеса композитора И. Парфенова «Шутки клоуна» исп. Бугоркова А.

Подкованы ноги, бежит по дороге, Грива дугою, а хвост метлою (лошадь) Езерский Д. исполнит пьесу Шумана «Смелый наездник»

Исполняя лирическую музыку, артисты фронтовых бригад хотели дать возможность солдату мысленно «пообщаться» с близкими, высказать свои сокровенные думы подруге, невесте, жене находившимся где-то за тридевять земель, в далеком тылу.

Сейчас вы послушаете пьесу И. С. Баха «Маленькая прелюдия». Пьеса по своему характеру драматическая, грустная, печальная. Но в тоже время музыка Баха вносит гармонизм в наше внутреннее состояние и углубляет понимание жизни. Давайте послушаем ее в исполнении Езерского Д.

И еще одна лирическая укр. нар. пьеса. «Ой, летает сокол» Ее исп. Самородов К.

В рядах Красной Армии сражались представители всех народов СССР, а это более 100 национальностей. Русские и таджики, украинцы и грузины, азербайджанцы и молдаване, татары и казахи и многие другие национальности встали на защиту нашей Родины. И вот именно дружба народов стала одним из источников нашей Победы.

Сейчас прозвучит пьеса армянского композитора А. Хачатуряна «Подражание народному» в исполнении Бугорковой А.

Композитор Д. Кабалевский. «Токкатина» исп. Самородов К.

А теперь дорогие зрители, проведем небольшую музыкальную викторину.

Назовите самый известный балет П. И. Чайковского, посвященный птицам («лебединое озеро»)

Этот муз. инструмент похож на огромное крыло бабочки. Что это за инструмент? (Арфа)

С латинского языка название этого инструмента переводится как «дуновение» (флейта)

Какой муз. инструмент называют «королем всех инструментов» (рояль)

Каким муз инструментом владел Садко, герой известной сказки? (гусли)

Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? (Звонарь)

Как называется ножной рычаг в автомобиле и муз. инструментах (педаль)

Для какого инструмента написана «Лунная соната» Бетховена? (фортепиано)

На каких муз. инструментах играли комарики из сказки» Ежик в тумане»? (скрипка)

Семь сестренок очень дружных, каждой песне очень нужных Музыку не сочинишь, если их не пригласишь? (ноты)

Он пишет музыку для нас, мелодии играет Стихи положит он на вальс, кто песни сочиняет? (композитор)

Нужен музыке не только сочинитель, нужен тот, кто будет петь, он (исполнитель)

Тот кто песни не поет, а слушает, называется ребята (слушатель)

Если текст соединить с мелодией, и потом исполнить это вместе, То что вы услышите, конечно же, называется легко и просто (песня)

Все герои спектакля на сцене танцуют, Не поют, не играют и не рисуют Прекраснее спектакля в мире нет, а называется он просто (балет)

Пары танцуют, шаг раз, два, три. Что это за танец? Узнал? Говори… (вальс)

Я пою, мой голос чист. Я один и я …. (солист)

Ах, в танце быстроты-то сколько. Зовется танец просто (полька)

Музыкантам машет он. Палочкою (дирижер)

Продолжаем наш концерт.

Назовите название украинского народного танца, который исполняется в быстром и веселом темпе. (гопак) Сейчас «Гопак» прозвучит в ансамблевом исполнении А. Бугорковой и Д. Езерского.

Помните, как говорил известный герой Василий Теркин: «на войне одной минутки не прожить без прибаутки». Поэтому наши артисты всегда говорили: Уважаемые бойцы! Помните: не к лицу бойцу кручина, Места горю не давай! Если даже есть причина - никогда не унывай. А сейчас вам в этом помогут Бугоркова Н. и Езерский Д. своей шуточной пьесой.

Джоплин «Регтайм»

Следующие загадки - пословицы: Она что гранит, никто ее не победит. Она слезам не верит. Кто в ней не бывал, красоты не видал. (Москва)

Давайте послушаем пьесу о Москве.

И на прощанье, наши девочки споют вам песню о том, как хорошо живется в нашей Поповке. Композитор В. Шаинский «А у нас в Поповке водятся грибы»

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день»Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день» «8 марта – мамин день. !» старшая группа 2020г. 5 лет (В зал под музыку входят мальчики.) Мальчик: Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто.

Литературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню ПобедыЛитературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню Победы (для проведения встречи с ветеранами войны и труда в районном краеведческом музее.) Цель: Расширение представления о истории родной страны,.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов «Когда поют солдаты» Литературно-музыкальная композиция «Когда поют солдаты» Учитель: Кудрявцева Лидия Ивановна Цель: ознакомление с песнями самодеятельных.

Литературно-музыкальная композиция «От героев былых времен!» по мотивам художественного фильма «В бой идут одни «старики» Основная часть литературно-музыкальной композиции была найдена в интернете около трех лет назад. После корректировки спектакль был продемонстрирован.

Литературно-музыкальная композиция «Песни, опалённые войной» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Актуальность: тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время. Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция Цель:.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника ОтечестваЛитературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества 1. С детьми подготовили тематический стенд. 2. Закрепили знания детей о родах войск. 3. Приготовили поделки "Военная техника" У нас.

Литературно-музыкальная композиция «Пожарные» с применением ИКТ Подготовительный этап: Подготовка танца огня, презентации, разучивание стихотворений наизусть. Оформление зала: На центральной стене пожарная.

Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!»Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!» Цель: приобщение детей к культуре донского края. Воспитание гордости за свой народ и развитие духовности. Задачи: Образовательные: Формировать.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Это нужно живым» СЦЕНАРИЙ литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Это нужно живым…» Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция для старшей группы, посвященная году «Памяти и Славы»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 08:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-музыкальная композиция для старшей группы, посвященная году «Памяти и Славы»» (включая файлы) размещена пользователем Маковецкая Наталья (УИ 2349974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД