Папки-передвижки

Литературно-музыкальная композиция «Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь!»

Тамара Кобякова
Литературно-музыкальная композиция «Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепить знания детей о своей Родине - России, о своей малой родине – своем селе.

Задачи:

• формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт;

• систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

• воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну

Словарная работа: Родина, Россия, родители, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг,.

Предшествующая работа:

Публикация «Литературно-музыкальная композиция „Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь!“» размещена в разделах

• разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; пословиц и поговорок о Родине;

• чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

• рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флага, герба страны, области,

(Звучит песня из кинофильма «Участок» "Березы")

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Много стран на планете Земля, и каждая страна имеет свою историю, традиции, символику.

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

Ведушая: Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наше село, наша страна)

Ведущая: Как и у человека, у страны есть имя. Скажите, как называется наша страна? Наша страна называется Россия, а мы, в ней живущие, россияне. Предлагаю поиграть в игру «Что такое Родина». Вы должны помочь мне закончить фразу.

Слышишь песенку ручья – это Родина моя.

Слышишь голос соловья – это…

Видишь звёздочки Кремля – это …

Детский сад, где все друзья – это…

Руки мамочки твоей, шум ветвей, звон дождей,

И в лесу смородина – это тоже Родина!

Ведущая.

Я люблю тебя Россия

Твои бескрайние поля,

Наполняя мысли силой,

Люблю тебя моя земля.

Приглашаю подготовительную группу исполнить песню "Россия"Автор текста (слова) - Соловьева Н., композитор (музыка) - Струве Г.

Ведущая: Велика, красива, богата наша Россия. Про неё написано много песен и стихов, которые мы с вами сейчас услышим.

1. Если скажут слово "Родина"

Сразу в памяти встает

Старый дом в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

2. У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим наверно вспомнится

Свой родной московский двор.

3. В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

4. Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Ведущая: Наша Родина – Россия, большое и красивое государство.

У любого государства есть отличительные знаки, символы.

Ребята, а вы знаете, что это за символы? (Флаг, герб, гимн). Правильно, молодцы.

Ведущая: Я предлагаю вам отгадать загадки. Поднимайте руку, не выкрикивайте с места.

1. Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ,

Как зовут нашего президента (Путин Владимир Владимирович)

2. Как называется столица нашей Родины?

(Город МОСКВА).

3. Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл.

Он - двуглавый птах -. (ОРЁЛ)

4. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

5. На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного. (ГИМН)

Ведущая: Ребята, вы знаете, что означают цвета российского флага? Белый цвет-цвет мира? Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет-это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Ведущая: Предлагаю сыграть в игру "Составь флаг из цветных полосок". (Дети из разных цветных полосок, выбирают цвета флаг – белый, синий, красный)

Ведущая: Ребята, в нашей большой стране России есть много областей, которые имеют своё название. Как называется наша область? (Кемеровская)

Кемеровская, область или Кузбасс – это наша малая Родина.

Отгадайте еще одну загадку:

Уважаемый в округе

За огромные заслуги,

Управляет нашим краем,

Мы его в лицо все знаем. (Губернатор)

Ведущая:Кто знает как его зову? (Тулеев Аман Гумирович)

Мы приглашаем старшую группу исполнить песню «Я самый счастливый на свете» Музыка И. ЧелноковаСлова Е. Челноковой

Ведущая: У каждого человека есть своя малая Родина, свой родной уголок.

А мы с вами, где живем? В России. Почему мы зовём её Отечеством? (Потому что здесь жили наши отцы и деды)

– Почему мы называем её Родиной? (Потому что мы здесь родились)

Ведущая: Сейчас послушаем стихи о нашей малой родине Кузбассе.

1. Родина слово – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою, -

Глубже морей оно, выше небес!

Все умещается – ровно пол мира.

2. Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и Я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком.

И на щечке родинка – Это тоже Родина!

3. Люблю сибирскую природу,

Мне близок нрав ее прямой.

Всегда, в любое время года

Она верна себе самой.

Сурово-строгая, без злобы,

На все дары свои щедра…

Холмам подстать ее сугробы,

Дожди ее как из ведра.

4. Нагрянет стужей – дух захватит,

Снега растопит – все зальет.

Лучами знойными окатит –

Как в бронзу тело закует.

А осень наша? Бабье лето?

Где есть такая красота!

Все точно золотом одето,

Прозрачен воздух, даль чиста…

Ведущая: Как называется наше село (с. Куртуково) Как называются жители? (куртуковцы) (слайд 7)

6. Как называется наш детский сад? (Улыбка)

Ведущая: Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.

Ведущая: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на - синий «ЖИВУ», на - красный «В РОССИИ».

(Кричалка с флажками «Я живу в России»)

Ведущая: Наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны – одна большая российская семья.

Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она,

Родина наша – это наш дом,

Где мы все дружно танцуем, поём!

Средняя группа исполняет песню «Дружба».

Ведущая: Славится русский народ своим гостеприимством, да угощением.

Вот попробуйте загадку отгадать:

«Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка» (матрёшка)

Входит матрёшка с угощением

Матрешка : Ах, девчонки и мальчишки,

Что узнали вы меня?

К вам на праздник я пришла,

И подарки принесла,

бублики, баранки

пряники печатные,

угощенье знатное.

Список литературы :

1. Ветохина А. Я., Дмиренко З. С, Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО Издательство «Детство-ПРЕСС». 2011.

2. Газаева З. Ш., Абрамочкина О. Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника. // «Управление ДОУ». – 2010.№ 7.

3. Доможакова Т. И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: // «Управление ДОУ». – 2006. – № 8.

4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа.) – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112с.

5. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2010. (Серия «Вместе с детьми».)

6. Наследие. И быль и сказка. : пособие по нравственному воспитанию детей дошкольного и мл. школьного возраста на основе традиций отечественной культуры. / Е. В. Соловьёва., Л. И. Царапенко – М. : Обруч, 2011

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Проект по патриотическому воспитанию «Символы России» Вид проекта: информационно-творческий, ребёнок, общество и культура; групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция «Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь!»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 15:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-музыкальная композиция «Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь!»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Кобякова (УИ 301477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД