Лучший педагог года

Литературно-музыкальная композиция «Дети войны»

Лариса Акайкина
Литературно-музыкальная композиция «Дети войны»

МБОУ «Дубёнская средняя общеобразовательная школа» Дубёнского муниципального района Республики Мордовия

Литературно- музыкальная композиция по теме

«Дети войны»

Подготовила:

Акайина Л. Н.

«Дети войны»

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

Цель:

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;

Публикация «Литературно-музыкальная композиция „Дети войны“» размещена в разделах

Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны на примерах краеведческого характера;

Задачи:

Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;

Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;

воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.

Материалы:

видеопроектор;

мультимедийная презентация «Дети войны»;

фонограммы «Автоматная очередь», «Поклонимся»

Ход занятия:

Стихотворение «Опять война опять блокада»(читает Нина Ивановна)

Опять война,

Опять блокада, —

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне.

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться:

Правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда

Не права!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война :

Ведь эта память — наша совесть.

Она, как сила, нам нужна.

Клара Дмитриевна:

Тебе сейчас 10 или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. В этом году мы с вами отмечаем 70-летие со дня освобождения города Калинина от фашистско-немецких захватчиков. Ты видишь, как строят новые дома в городе, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Вспомним безмятежный детский сон счастливый, первый солнца луч неторопливый,

Запах яблок, зреющих в саду. Вспомним самый страшный день в году.

Год 1941, время отбивало последние минуты мирной жизни страны – двадцать второе июня… четыре часа (Голос Левитана)

Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.

(Фоном звучит спокойная музыка, учитель продолжает свой рассказ.)

Поклонимся! (Выход со свечками)

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьё зно:

Страдали тяжко дети от войны…

Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.

Что же о них знаем мы?

(Стихотворения читают Назарова Анастасия, Дерюга Евгения, Измалкина,Ручина)

А мы не будем памяти перечить,

И часто вспоминаем дни, когда (2 кл.)

Упала им на слабенькие плечи

Огромная, недетская беда,

Ученик:

Была земля жестокой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У них и детства не было отдельно, (2 кл.)

А были вместе детство и война.

Ученик:

В годы войны было горя много,

И никто никогда не сочтет, (2 кл.)

Сколько раз на своих дорогах

Оставляла война сирот.

Ученик:

В эти годы порой казалось,

Что мир детства навек опустел,

Что не вернется радость (2 кл.)

В город, где дома без стен.

Ученик:

Был серебряным смех девчонок.

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок… (2 кл.)

Разве этому есть цена?

Стихотворение» Две сестры» читает Дарья Василькина.

Две сестры бежали от войны –

Свете восемь, Кате три всего лишь…

Вот чуть-чуть еще, и спасены,

За холмом свои, а значит – воля.

Но рванула мина, сея смерть

Позади идущих дымно, гадко.

И один осколок долетел

И ударил младшей под лопатку.

Словно скрыть хотел преступный след

Миллиграмм горячего металла –

Ватник цел, и крови тоже нет,

Только сердце биться перестало.

Старшая сказала: «Хватит, Кать,

Ведь и мне приходится несладко.

Ручку дай, пора уже вставать,

Час еще, и будет все в порядке».

Но, увидев Катин взгляд пустой,

Света на мгновение застыла,

И, котомку выбросив с едой,

На плечо сестру свою взвалила.

И откуда силы в ней взялись,

Но она бежала и бежала…

Лишь когда увидела своих,

Пошатнулась и на снег упала.

Подошла к детишкам медсестра,

Маленькую Катю осмотрела

И сказала горестно: «Мертва»

Света сразу в голос заревела.

«Нет, не надо, – разносился крик,-

Люди, люди, разве так бывает?.

Старший брат, Иван, в бою погиб…

Папу с мамой немцы расстреляли…

Почему так много в мире зла?.

Разве жизнь сестры моей – игрушка?»…

Медсестра за плечи увела

С поля восьмилетнюю старушку.

Ну, а Катю на руки поднял

Пожилой солдат из третьей роты.

«Внученька, – он только лишь сказал,-

Как же я тебя не уберег-то?».

В небесах закаты жгут костры,

И ветра свои роняют вздохи,

Словно тихо плачут две сестры -

Искорки безжалостной эпохи.

Презентация

Дети войны – это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года. Сейчас они – ветераны, имеют статус “Дети Великой Отечественной войны”.

Вдумайтесь в эти цифры:

Каждый день теряли 9168 детей,

Каждый час – 382 ребенка,

Каждую минуту – 6 детей,

Каждые 10 секунд – 1 ребенок.

Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер.

Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки.

Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков. (Клара Дмитриевна)

Горнили к бою трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые (Арина 1 кл.)

На левый флаг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать, (Алина 1 кл.)

Но все равно в бою они умели

Не отступать, а побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по-взрослому сильны, (Лиана 1кл.)

Они дошли с победой до рейхстага

Сыны полков своей страны.

Нина Ивановна

Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети.

Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!

Вспомним всех поименно,

С горем вспомним своим…

Презентация. Пионеры герои.

На экране портреты пионеров героев

Леня Голиков!

Леня Голиков погиб 24 января 1943г в неравном бою под селом острая Лука Новгородской области.

Леня Голиков начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. За мужество юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью "За отвагу".

Зина Портнова! Зина расстреляна фашистами осенью 1943г в Полоцке.

Зина Портнова - «Герой Советского Союза», ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки Совинформбюро, уничтожила не один десяток фашистов. Была расстреляна фашистами.

Марат Казей!

Марат погиб в мае 1944г в бою с фашистами близ села Хоромицин в Белоруссии. Марат был разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль "За отвагу".

А в мае 1944-го Марат погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.

Валя Котик. Пионер-герой, партизан, разведчик, самый юный Герой Советского Союза. Вместе с товарищами подрывал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии. Став разведчиком у партизан, Валя вывел из строя связь оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве.

Валя Котик награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны”. В 1944 году Валя, будучи тяжело раненым скончался на руках товарищей.

Сколько храбрых сердец молодых

Беззаветно служили народу

Пионеры и тысячи их

Кто погиб за страну и свободу.

Их могилы ты всюду найдешь

На дорогах минувших пожарищ.

Если ты, юный друг, где-то рядом пройдешь,

То сними свою шляпу, товарищ!

Выступление участника или ветерана войны.

Ведущий 1: Юные безусые герои!

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль в глазах сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм. (3-4 кл. (Эльвира, Юля, Маргарита)

Сколько вас? Попробуй перечислить (Венера)

Не сочтешь, а впрочем, все равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, мягком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Клара Дмитриевна

Что может быть страшнее смерти ребенка? Дети на войне… Есть поговорка : «На войне детей не бывает». Те, кто попади в войну, расстались с детством навечно.

Фонограмма «Бухенвальдский набат»

В лагерях смерти детей заставляли выполнять непосильную работу, производили над ними медицинские опыты. Когда крематории не справлялись с людским потоком, то немцы бросали живых детей в раскаленные печи.

Слова “Никто не забыт, ничто не забыто” - близки и понятны каждому. И пока жива память, ничто не будет забыто.

Минута молчания.

1: По рассказам и книжкам я знаю войну,

Что сиротами сделала многих детей.

Что заставила плакать седых матерей. (Лиля 1 кл)

По рассказам и книжкам я знаю войну.

2: По рассказам и книжкам я вижу войну.

Вижу стены, разорванный бомбами дом.

Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом. (Мая 1кл.)

По рассказам и книжкам я вижу войну.

3: По рассказам и книжкам я слышу войну

Слышу грохот орудий и раненых крик.

Слышу вздох партизан, затихших на миг. (2 кл)

По рассказам и книжкам я слышу войну.

4: Я не знаю войны, да зачем она мне?

Я хочу мирно жить, гимны петь красоте. (2 кл)

Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде

Знали б лишь о прошедшей войне.

Дети! Им лучше всех на свете!

Дети… за счастье их все в ответе.

Скажите, что было б на свете,

Если б исчезли все дети?

Черные, белые, желтые дети?

Мирно должны жить на нашей планете. (Маша Назарова 1 кл.)

Да будет светлой жизнь детей!

Как светлый мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей-

Земле достаточно убитых! (Фёдор Сыряев 1 к

«Нам нужен мир» стихотворение читает:

Хор: «Мы дети мира»

Склонитесь, и молод, и стар.

В честь тех, кто за счастье,

Кто жизнь ради жизни отдал.

Если бы захотели почтить минутой молчания каждого ребенка войны, то человечеству пришлось замолчать на 25 лет.

Минута молчания

Публикации по теме:

«Дети войны». Хореографическая композиция. Видеоотчет Доброе время суток, уважаемые коллеги. С большой любовью и трепетом на душе, хочу вам представить видео ролик -танец "Дети войны", идею.

Литературно-музыкальная композиция «Великий писатель Донского края Виталий Александрович Закруткин» (Слайды презентации) По обеим сторонам - ведущие 1-й ВЕД: Донской край! Это и бескрайние поля золотой пшеницы, и напоённое зноем небо над.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы для учащихся 5–11 классов ДЕНЬ ПОБЕДЫ 2018 Ведущие: 1. Вспомним безмятежный детский сон, счастливый, Первый солнца луч – неторопливый, Запах яблок, зреющих в саду….

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне «Письмо с фронта»Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне «Письмо с фронта» Этот спектакль мы посвятили нашим прадедам и отцам, русским солдатам, всем тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём под мирным, чистым.

Литературно-музыкальная композиция «Пожарные» с применением ИКТ Подготовительный этап: Подготовка танца огня, презентации, разучивание стихотворений наизусть. Оформление зала: На центральной стене пожарная.

Литературно-музыкальная композиция «Уходят солдаты в дорогу…» по творчеству М. А. ДудинаЛитературно-музыкальная композиция «Уходят солдаты в дорогу…» по творчеству М. А. Дудина итературно музыкальная композиция "Уходят солдаты в дорогу. " по творчеству М. А. Дудина. Театральное объединение "Фантазия" МБОУ ДО Лежневский.

Литературно-музыкальная композиция по творчеству А. С. Пушкина в подготовительной группе комбинированной направленностиЛитературно-музыкальная композиция по творчеству А. С. Пушкина в подготовительной группе комбинированной направленности Цель: автоматизировать поставленные звуки на материале произведений А. С. Пушкина. Задачи: - закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина;.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Это нужно живым» СЦЕНАРИЙ литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Это нужно живым…» Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие.

Литературно-музыкальная композиция «Песня в военной шинели»Литературно-музыкальная композиция «Песня в военной шинели» есня в военной шинели Литературно- музыкальная композиция Клип: «Нам нужна одна победа». (2.19) Вед. 1: Я бы с песни начал свой рассказ….

Литературно-музыкальная композиция «Верность памяти» Мелешко Галина Александровна Литературно-музыкальная композиция ко Дню Памяти (22июня) «Верность павшим». Цели: воспитание преданности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция «Дети войны»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 18:35
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД