Папки-передвижки

Литературно-музыкальная композиция «Святая, чистая семья», посвящённая царю Николаю II и его Семье

Валентина Владимировна Хомякова
Литературно-музыкальная композиция «Святая, чистая семья», посвящённая царю Николаю II и его Семье

Цель:

- дать представление о святых, рассказать об их жизни, подвигах, перенесенных страданиях.

Задачи:

-содействовать формированию уважительного, милосердного, внимательного отношения к близким,

способности к сопереживанию;

-формировать у воспитанников желание подражать благим образцам;

- помочь детям, их родителям и педагогам понять, что без Православной культуры невозможна полноценная жизнь личности и семьи, общества и государства;

- воспитывать достойного человека и будущего гражданина России.

Публикация «Литературно-музыкальная композиция „Святая, чистая семья“, посвящённая царю Николаю II и его Семье» размещена в разделах

Иллюстративный ряд: в центре, двое детей, одетые «ангелочками». В руках икона Святых Царственных мучеников, фотовыставка Семьи Романовых, подсвечник с семью зажжёнными свечами, бумажные голуби, вазы с красными розами, панно (сиреневого цвета).

На литературно-музыкальной композиции присутствуют священнослужители, родители, представители методкабинета отдела образования администрации Почепского района, педагоги.

План проведения литературно-музыкальной композиции

«Святая, чистая семья».

I. Вступительная часть:

1. Тропарь святому Царю-мученику Николаю, гл. 5.

2. Эпиграф.

3. Раскрытие понятия слова «семья».

II. Основная часть:

1. Чтение стихотворения Георгия Иванова (читает ребёнок).

2. Рассказ воспитателя о Семье Романовых.

3. Инсценирование детьми фрагмента «В лазарете».

4. Чтение стихотворения С. Есенина, посвящённого Царским Царевнам

(читает наизусть воспитатель).

5. Знакомство детей с детством главы дивной Семьи венценосцев-мучеников - святым Царём Николаем Александровичем, Царскими детьми, их религиозным воспитанием.

6. Физкультминутка «Мой ангел дорогой».

7. Дети читают стихи о Царских детях собственного сочинения мамы воспитанника Никона.

8. Чтение стихотворения «Молитва», найденного в личных вещах Царевны Ольги Николаевны (читает наизусть мама Никона Кириллова Э. В.).

9. Исполнение песни «Голгофа Великой России» (воспитатель Хомякова В. В. и родительница Кириллова Э. В.).

10. Рассказ воспитателя о любви всем сердцем Царской Семьи к России.

11. Чтение стихотворения Великой Княжны Ольги Николаевны (читает ученик).

12. Рассказ воспитателя о страшном злодеянии над невинными святыми людьми в Екатеринбурге.

13. Исполнение песни о святых Царственных мучениках Ж. Бичевской

(исполняет родительница Кириллова Э. В.).

14. Чтение стихотворения «Прости нас, царская Семья…»

(читает ученица).

15. Слушание песни «Царь Николай» Г. Пономарёвой (в записи).

III. Заключительная часть.

1. Рассказ воспитателя о возведённом Храме – на – Крови.

2. Рассказ воспитателя о посещении последним Российским Царём Николаем II нашего родного города Брянска.

3. Слушание гимна «Боже, Царя храни!» (в записи).

4. Заключительное слово священнослужителя.

5. Вручение детям подарков – пасхальной радости за конкурс «Пасхальная открытка», проходивший по приглашению детской православной газеты «Колокольчик» города Ржева Тверской области (обмен опытом).

И скорбными и грустными очами

Отечески он ищет между нами

Своих друзей и вечно верных

слуг…

(С. Бехтеев).

Тропарь святому Царю-мученику Николаю, глас 5.

Воспитатель. Дорогие дети!

С глубокой любовью и нежностью мы почитаем Святых Царственных мучеников : царя Николая, царицу Александру, царевича Алексея, царевен Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию, претерпевших страдания и мученическую кончину за Христа. Мы чтим каждого из них и всю Царскую семью как единое целое – во всей её святой полноте. Ведь слово «семья» именно это и означает – семь я.

1-й ребёнок. Эмалевый крестик в петлице

И серой тужурки сукно.

Какие печальные лица,

И как это было давно…

Какие прекрасные лица!

И как безнадёжно бледны

Наследник, Императрица,

Четыре Великих княжны…

(Стихотворение Георгия Иванова)

Воспитатель. В смутные времена, когда на Россию надвинулась страшная беда – революция, когда люди теряли веру в Бога, любовь к Отечеству и ближним, Господь явил святой образец православный семьи – семьи последнего русского Императора.

- Что же это была за семья?

Воспитатель. Для одних это были Император и Императрица, Государь и Государыня, а для других, для детей, это были папа и мама. Они очень любили друг друга. Это была Святая, чистая семья.

Собственная Семья Николая II была большой и дружной. Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия, дочери святого царя Николая Александровича Романова. Они были скромные и простые, и никогда не высокомерничали. Сами гладили бельё, прибирали в комнатах, пололи сорняки в огороде. Четыре княжны воспитывались настоящими христианками, вели церковную жизнь, пели на клиросе во время богослужения.

Во время войны 1914 года две старшие княжны и царица Александра Феодоровна стали сестрами милосердия.

Каждый день они начинали с молитвы перед иконой Божией Матери и просили Царицу Небесную, чтобы их руки принесли исцеление больным. Потом до вечера перевязывали раненых, убирали за ними в палатах.

Два с половиной года, пока шла война, они вставали рано, а ложились порой в два часа ночи. Они делали всё, что требовали доктора. Когда прибыл очередной санитарный поезд, прямо на вокзале надо было очистить все раны от грязи, чтобы не было заражения крови, и тогда Царевны мыли ноги солдатам. Не было ни одного солдата в их лазаретах, которые бы не были обласканы и ободрены ими.

Работая рядовыми хирургическими сёстрами, они ничем не показывали, кто они такие. Поэтому подчас происходили довольно забавные случаи.

Инсценирование детьми фрагмента «В лазарете».

Усталая царевна Ольга присела на постель одного из вновь привезённых солдат.

Солдат тотчас же пустился в разговоры. Ольга Николаевна, как всегда, и словом не обмолвилась, о том, что она царевна.

- Умаялась, сердечная?- спросил солдат.

- Да, немного устала.

- Это хорошо, когда устаёшь.

- Чего же здесь хорошего?

- Значит, поработала.

Этак тебе не тут сидеть надо. На фронт поехала бы.

- Да, моя мечта – на фронт попасть.

- Чего же? Поезжай.

- Я бы поехала, да отец не отпускает, говорит, что я здоровьем для этого слишком слаба.

- А ты плюнь на отца, да поезжай.

Царевна засмеялась.

- Нет, уж плюнуть то не смогу. Уж очень мы друг друга любим.

Воспитатель читает наизусть стихотворение, посвящённое Царским Царевнам С. Есенина.

В багровом зареве закат шипуч и пенен,

Берёзки белые горят в своих венцах.

Приветствует мой стих младых царевен

И кротость юную в их ласковых сердцах.

Где тени бледные и горестные муки,

Они тому, кто шёл страдать за нас,

Протягивают царственные руки,

Благословляя их грядущей жизни час.

Но ложе белом, в ярком блеске света,

Рыдает тот, чью жизнь хотят вернуть…

И вздрагивают стены лазарета

От жалости, что им сжимает грудь.

Всё ближе тянет их рукой неодолимой

Туда, где скорбь кладёт печать на лбу.

О, помолись, святая Магдалина,

За их судьбу.

1916 г.

Воспитатель. Царица Александра Феодоровна считала – «Дети должны учиться отказываться от собственных желаний ради других людей».

Мама, царица–мученица научила рукоделию царевен. Они шили, вышивали, вязали. Одежду для бедных они отсылали по приютам, на фронт и семьям солдат.

Императрица Александра Феодоровна не любила балов, находила их пустым занятием для своих дочерей.

- Почему взгляд царя Николая II полон грусти?

У царицы Александры Феодоровны тоже очень грустные глаза?

Воспитатель. Царская семья знала пророчества старцев, что будет война и конец династии Романовых.

«Чем выше человек, тем скорее он должен помогать всем и никогда в обращении не напоминать своего положения, - говорил Государь.

-Такими должны быть и мои дети».

Глава этой дивной семьи венценосцев-мучеников – святой Царь Николай Александрович родился 19 мая 1868 году в день святого Иова Многострадального. Назван был в память Николая Чудотворца.

Николай был ребёнок ласковый, уступчивый, вежливый от природы, щедрый; он никогда не позволял себе съесть конфетку, не поделившись прежде с братом или товарищем. В своих родителях он просто души не чаял. Он рос добрым мальчиком, он готов был молиться за спасение жизни даже маленького птенца. Он с детства был трогательно боголюбив.

Воспитатель. Думаю, что в этом мальчика Ники, будущего царя, наставлял невидимо его Ангел – хранитель. Давайте сейчас мы со своими «ангелочками» прочитаем вместе стихотворение «Мой ангел дорогой». (Ребёнок - «ангел» передаёт икону Святых царственных мучеников воспитателю).

Ангел – хранитель над нами кружит

(кружатся).

Ангел-хранитель на помощь спешит

(машут ручками).

Спать лёг ребёнок, он сон охраняет

(присели, ручки подложили под ушко).

Утром проснулся – благословляет

(ручки в стороны).

В школу идёт или в садик спешит

(маршируют,

Ангел-хранитель всегда защитит

(все обнимаются).

Дети поочерёдно подходят к фотовыставке Царской Семьи и читают стихотворения собственного сочинения мамы нашего воспитанника Никона Кириллова Эдиты Вячеславовны Кирилловой, посвящённым Царским детям : цесаревичу Алексею, цесаревнам Ольге, Татьяне, Марии и Анастасии.

2-й ребёнок.

Ольга была старшей

Дочерью царя.

Училась многому,

Не тратя время зря.

С отцом ценила дружбу

Более всего

И больше всех детей

Была похожа на него.

Когда царевна взрослой стала,

С румынским принцем обручиться отказалась:

«За русского лишь выйду замуж я,

С Россией сердце и душа моя!»

И в страшный для России год,

Когда пришла война,

Сестрицей милосердия

Работала она.

Ко всем добра и ласкова,

Безмерно хороша!

И говорили все о ней:

«Хрустальная душа!»

3-й ребё нок:

Татьяна Николаевна –

Великая Княжна.

Так утончённа,

Красива и нежна!

Она среди своих сестёр

Особенной была.

Богатый свой духовный мир

С любовью берегла.

Смеялась очень редко,

Ко всем добра была.

Среди своих сестёр

Татьяна «главною» слыла.

И так душой скорбела,

По-молодости лет,

Что в палате тяжело больных

Её работы нет.

Татьяна жребием считала

Друг друга тяготы носить

И за Россию неустанно

Молитвы Богу возносить.

4-й ребёнок

Мария цесаревна

Божественно мила!

Красавицею русскою

С рождения была!

И на румянах щёчках тень

От бархатных ресниц,

Искрится взгляд, и, кажется,

Нет в мире краше лиц.

А жизненной энергии

Не видно и конца.

Весёлая и яркая –

Любимица отца!

5-й ребёнок

Анастасия – младшая

Великая Княжна.

Большою озорницей,

Проказницей была.

Она смышлёна и умна.

Любила разыграть

И всё, что ей не по душе

В забаву обращать.

Недюжинным умом горят

Весёлые глаза.

Как лучик солнечный она,

Ловка и весела.

6-й ребё нок:

Царевич Алексий умён

И благороден был.

Наследник царственной семьи

Любимец первый сын.

Отзывчив, добр; страдал

Гемофилией он

И детских игр, забав,

Как водится, лишён.

Нельзя, как сёстрам, теннис,

Нельзя велосипед:

«Зачем я не такой, как все?

Зачем мне столько бед?»

Он всем болящим сострадал,

Простой народ жалел

И, как солдаты, все вкушал:

И щи, и чёрный хлеб.

Царевич музыкален был

И слухом обладал,

На балалайке для сестёр

И для отца играл.

Воспитатель. Дивный отрок царевич Алексей в одном из своих писем писал: «Когда я буду царём, не будет бедных и несчастных. Я хочу, чтобы все были счастливы!»

Воспитатель. Дети так же, как и родители, понимали, что их ожидает.

«Если убьют, то лишь бы не мучили», - писал в то страшное время царевич Алексей. Находясь под арестом, они терпели унижения, издевательство, грубость.

Но у них не было ненависти к своим мучителям, их утешала молитва к Богу. В личных вещах царевны Ольги Николаевны было найдено вот это стихотворение.

(Читает наизусть одна из мам).

Молитва

Пошли нам, Господи, терпенье

В годину буйных, мрачных дней,

Сносить народное гоненье

И пытки наших палачей.

Дай крепость нам, о, Боже правый,

Злодейство ближнего прощать

И крест тяжёлый и кровавый

С Твоею кротостью встречать.

И в дни мятежного волненья,

Когда ограбят нас враги,

Терпеть позор и оскорбленья,

Христос Спаситель, помоги!

Владыко мира, Бог Вселенной,

Благослови молитвой нас

И дай покой души смиренной

В невыносимый, страшный час.

И у преддверия могилы

Вдохни в уста своих рабов

Нечеловеческие силы –

Молиться кротко за врагов.

Песня «Голгофа Великой России» в исполнении воспитателя и родителя.

Воспитатель. Царская Семья всем сердцем любила Россию и не мыслила жизни вне Родины. Они готовили себя к служению народу. Будучи в заточении, испытывая много тягот, они оставались добрыми, терпеливыми, полагающимися на Господа.

Из заточения царевна Ольга писала:

«Отец просит передать всем, кто остался предан ему, чтобы не мстили за него, т. к. он всех простил и за всех молится и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет ещё сильней, но не зло победит, а только любовь.»

Стихотворение Великой Княжны Ольги Николаевны.

7-й ребёнок.

Отец всем просит передать,

Не надо плакать и рыдать,

Дни скорби посланы для всех

За наш великий общий грех.

Он все обиды позабыл,

Он всех врагов своих простил,

И за него велит не мстить

А всех жалеть и всех любить.

Он говорит: «Мир тонет в зле,

Иссякла правда на земле,

И скорбный крест грядущих дней

Ещё ужасней и страшней.

Но час пробьёт, придет пора,

Зло одолеет власть добра,

И все утраченное вновь

Вернёт взаимная любовь».

Воспитатель. В ночь на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге было совершено страшное злодеяние: невинные, святые люди вместе с Божием Помазанником были зверски убиты в подвале Ипатьевского дома.

По промыслу Божию Царственные мученики были взяты из земной жизни все вместе в награду за безграничную любовь, которая крепко связала их в одно нераздельное целое.

Песня о Святых Царственных Мучениках Ж. Бичевской

в исполнении родителя.

Воспитатель. Истинные христиане, в мире Они были гонимы. Скорбный их путь был увенчан мученичеством. Ныне в сонме великих русских святых Они предстоят Христу в пламенной молитве за Россию.

Стихотворение «Прости нас, Царская Семья».

8-й ребёнок.

Прости нас, Царская Семья,

За страшный тот июль;

Прости нас всех, прости меня

За визг бесовских пуль;

Что на страну Святых Отцов

Проклятье навлекли:

Преступников и колдунов

Ко власти привели;

За дома ваших крестных мук

И памятника взрыв,

За грязной лжи порочный круг –

Запущенный нарыв;

За слёзы вдовых и сирот –

А Вы служили им, -

За секты, где народ как скот

Отравою поим;

За страх и равнодушья смрад,

За гордые мечты –

И строятся в парадный ряд

Могильные кресты!

Прости нас, Добрый Государь,

Обманутых овец;

И помолись о нас как Царь,

Отечества Отец!

Песня «Царь Николай» (Г. Пономарёва) в записи.

Воспитатель. В 2003 году был освящён Храм-на-Крови, возведённый на том месте, где произошло убийство Царской семьи.

В день 90-летия мученической кончины Царской Семьи в Екатеринбурге я просила прощения у Царя Николая Александровича и всей Его Семьи.

Последний Российской Царь Николай II посетил и наш родной Брянск 20 апреля 1915 года. Для православных Брянцев очень дорог тот факт, что на нашу землю ступала царственная нога великого Угодника Божия. .

Звучит гимн «Боже, Царя храни!» в записи.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе. Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина ЦЕЛЬ: - Содействовать гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми. - формировать новый семейный опыт совместной.

Литературно-музыкальная композиция к Дню России «Мы живём в России» Мы живём в России Литературно музыкальная композициция к Дню России Дети входят в зал под спокойную мелодию русской народной мелодии. Старшие.

Литературно-музыкальная композиция «История одной семьи»Литературно-музыкальная композиция «История одной семьи» Литературно – музыкальная композиция «История одной семьи». Дети под музыку «Родительский дом» входят в зал и встают полукругом. ПРИПЕВ.

Литературно-музыкальная композиция, к 70-летию Великой Победы. Для старших дошкольников.Литературно-музыкальная композиция, к 70-летию Великой Победы. Для старших дошкольников. Атрибуты: Костёр Палатка Пеньки Ёлки Баян Автомат Бинокль Телефон Наушники Военная форма взрослая и детская Костюм медсестры Костюмы моряков(.

Литературно — музыкальная композиция «Край родной, навек любимый …» — cтарший дошкольный возраст Цель: воспитание любви к своей Родине, к родному краю. Дети заходят под музыку «С чего начинается Родина» (танец) Что мы Родиной зовём.

Литературно-музыкальная композиция. «Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувства к Родине. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны.

Литературно-музыкальная композиция «Сталинградский дневник»Литературно-музыкальная композиция «Сталинградский дневник» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «Встреча в лесу» Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «Встреча в лесу» Программные задачи: 1. способствовать созданию у детей положительного.

Литературно-музыкальная композиция «Все слова и песни о моей Родине», к 80-летию Саратовской области. Внеклассное мероприятие для 1-4 класса «Все слова и песни о Родине» (Литературно – музыкальная композиция) Цель: воспитание патриотизма,.

Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам» Литературно – музыкальная композиция «Поклонимся Великим тем годам» Оформление: стенды с репродукциями и рисунки детей, плакат, оформление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция «Святая, чистая семья», посвящённая царю Николаю II и его Семье
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 13:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД