Папки-передвижки

Литературно-музыкальная викторина для старших дошкольников «Лучше нет родного края»

Татьяна Афонина
Литературно-музыкальная викторина для старших дошкольников «Лучше нет родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- закрепление знаний детей о родном крае;

- развитие фонематических процессов;

- формирование выразительности речи;

- развитие логического мышления, внимания и памяти;

- развитие артистических способностей.

На центральной стене висит панно с изображением конного завода. На боковых стенах размещены рисунки детей на тему: «Люблю тебя, мой край родной». На столах размещены работы детей, выполненные в течении года на тему «Лучше нет родного края». Звучит песня «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина. Сл. М. Пляцковского). В зал входят дети.

Воспитатель:

Наша планета земля, очень щедра и богата:

Публикация «Литературно-музыкальная викторина для старших дошкольников „Лучше нет родного края“» размещена в разделах

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

1-й ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее никому не дадим.

2-й ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами…

Все дети:

Такая планета нужна нам с вами!

Все дети поют песню «Не дразните собак».

Воспитатель:

Земля – родной дом для тех, кто на ней живет.

Она всем нужна, и все кто на ней живет, тоже нужны Земле.

Дети читают стихотворение Б. Заходера:

Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И Мошки

Не меньше нужны, чем Слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, -

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед

И кто делает яд!

Плохие дела

У Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки ОЧЕНЬ

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Воспитатель:

Сегодня у нас будет интересная викторина,

посвященная любви к природе нашего родного края.

Ребята, любить природу – это значит любить свой родной край,

свою землю, где мы родились и где живем, любить леса с ягодами и

грибами, луга с цветущими травами, красавицу речку с чистыми

родниками. Любить природу – это значит ухаживать за растениями,

беречь животных, подкармливать птиц.

Дети исполняют песню: «Наш край». (Слова А. Пришельца, музыка Д. Кабалевского).

Воспитатель:

Я буду Вам сегодня загадывать загадки, и если вы их правильно отгадаете,

то отгадки как бы оживут перед вами. Слушайте первую загадку:

загадка : Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд,

Ваню земляникой,

Аню- костяникой,

Машеньку –орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку –малиной,

А Васю – хворостинкой.

Ребенок читает стих С. Погорельского «Лес».

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Воспитатель:

Лес – это наше богатство, его надо беречь.

Загадка: Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Воспитатель:

Конечно, это гордость нашего родного края – красавица береза.

Хоровод «Ай, да береза».

Воспитатель:

Если бы мы с вами понимали язык птиц и животных, мы жили бы,

наверное, совсем по-другому. Ведь все живое на земле нуждается в нашей

защите. Давайте прислушаемся: вот муравьиная семья, нет дружнее ее на

всем белом свете.

Дети читают стих А. Бабаджан «Муравьи»

Муравьишки-торопышки

Не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке

Тащут зёрнышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом:

Всё, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай!

Потом инсценируют песню А. Абепян «Про меня и муравья».

Воспитатель:

А вот загадка про лесного жителя:

Загадка: сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много,

а ниток ни одной!

Отгадку дети споют. Песня «Ежик» (муз. Ренева, сл. Пришельца)

Воспитатель:

«Верст не считал,

По дорогам не ездил,

А за морем бывал» (ПТИЦА)

Воспитатель показывает кормушку. Дети читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель:

слушайте загадку:

«Мы по ковру идем с тобой,

его никто не ткал.

Летит у речки голубой, и желт, и синь, и ал!» (ЛУГ)

Дети читают стихи: «Что растет?»

«Цветок на лугу»

«Если я сорву цветок»

Дети исполняют хоровод «Венок».

Воспитатель:

А вот вам и следующая загадка:

«Течет, течет не вытекает.

Бежит, бежит не выбежит» (РЕЧКА)

Воспитатель:

Да, это про нашу речку? А как она называется

Наша речка очень часто жалуется,

что засоряют ее берега, и от этого она болеет.

Давайте для нее споем песенку,

будем беречь нашу речку и заботиться о ней.

Дети исполняют песню «Ой, струится реченька». (Сл. Бойко, муз. Филиппенко)

Воспитатель загадывает следующую загадку:

«Животное домашнее,

а в доме не живет.

А груз и человека

куда надо довезет» (ЛОШАДЬ)

Воспитатель:

«Кони, они как дети,

Больше всего на свете

Любят побегать вволю,

По лесу, лугу, полю.

Любят в траве валяться.

И теплой реке купаться…»

Ребенок читает стихотворение А. Борто «Лошадка».

Все дети играют в игру «Кто у нас хороший».

Воспитатель:

Прекрасен наш родной край – прекрасна наша Родина.

Дети читают стихи: «До свидание поле…»

«Лес открыт для всех».

Воспитатель:

А теперь я хочу загадать вам последнюю и,

пожалуй, самую главную загадку нашей викторины:

«Ни начала, ни конца,

ни затылка, ни лица,

но знают все: и млад и стар,

что она огромный шар.» (ЗЕМЛЯ)

Ребята, Земля – это наш общий большой дом,

В котором человек – хозяин.

И хозяин должен быть добрым и заботливым.

Давайте беречь и любить все живое.

Запомните дети, вы частица природы,

Заболеет лес или река и нам будет плохо.

Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья.

Не обижайте друг друга.

Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг,

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик споет среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Звучит песня Г. Савельева «Большой хоровод.»

Дети исполняют хоровод, постепенно вовлекая в общий круг всех гостей.

В конце викторины к детям приходит Лесовичок. Благодарит детей за праздник, напоминает им правила поведения в лесу и угощает сладостями.

Воспитатель

Старожиловского детского сада N2

«Ивушка»

Афонина Т. И.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Тактильные игры. Дидактическое пособие «Разноцветные крышечки» (для развития мелкой моторики рук дошкольников).Тактильные игры. Дидактическое пособие «Разноцветные крышечки» (для развития мелкой моторики рук дошкольников). В своей логопедической практике я широко использую так называемые тактильные игры. Изготавливаю их своими руками. Основная цель этих игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная викторина для старших дошкольников «Лучше нет родного края»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 10:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-музыкальная викторина для старших дошкольников «Лучше нет родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афонина (УИ 208945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД