МААМ-картинки

Литературно-музыкальное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Есенин-поэт России»

Гудкова Д.В.
Литературно-музыкальное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Есенин-поэт России»

Литературно-музыкальное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Раздел: Приобщение к искусству.

Цель: Расширить знания детей о творчестве поэта С. А Есенина.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством С. Есенина.

2. Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их творческие способности.

3. Стимулировать мыслительную, речевую, игровую активность детей.

Публикация «Литературно-музыкальное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста „Есенин-поэт России“» размещена в разделах

4. Прививать чуткость к поэтическому слову. Помогать почувствовать красоту и выразительность языка переданных поэтом в произведениях.

Материал:

цифровое фортепиано,

интерактивная доска,

ноутбук,

заготовки эскиза березы на листе бумаги,

цветные мелки и карандаши,

брошюратор.

Мероприятие сопровождается электронной презентацией.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия. 1 часть. (1 слайд. Портрет С. А. Есенина)

Ведущий: Дети, сегодня мы празднуем день рождения великого русского поэта С. А. Есенина, который родился очень давно, на исконно русской рязанской земле в селе Константиново, что расположилось на берегу красавицы Оки. Здесь были написаны первые его стихотворения. Давно нет С. А. Есенина, но память о нем будем жить вечно. На его родине - в селе Константиново открыт музей. Здесь каждый год в день его рождения проходят дни Есенинского чтения. Сюда приезжают люди со всей России. Его стихи радуют и волнуют людей всего мира, они всегда искренны, всегда правдивы.

Тот, кто видел хоть однажды

Этот край и эту гладь,

Тот почти березке каждой

Ножку рад поцеловать.

- Ребята, а кто из вас был на родине Сергея Есенина, в селе Константиново? Кто посещал дом – музей, где жил Есенин?

Ведущий: Родина, Россия была для Есенина началом всех начал. Даже имя ее он произносит с восхищением : "Россия! Какое хорошее слово и "роса" и " сила", и " синее что-то". В его сердце Россия входила таинственным шорохом трав, звоном колокольчика во ржи, шепотом сосняка. Входила песней, то громкой и неумной, то тихой и задумчивой, вобравшей в себя людские радости и людские печали.

2 часть. Времена года.

Ведущий: Очень любил поэт русскую природу во все времена года. Для нее он берег самые красивые слова. (2 слайд. Зимний пейзаж).

Заметает пурга белый путь,

Хочется в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути.

Ни проехать в лесу, ни пройти.

Ведущий: Может, кто-нибудь из вас вспомнит стихотворение Сергея Есенина, посвященное этой поре.

Чтение стихотворения "Береза" С. Есенина. (Читают дети).

1. Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

2. И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

И заря лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Танец.

Звучит музыка П. И. Чайковского и дети выходят на танец со снежными веточками.

Ведущий: Отшумели злые вьюги, пригрело ласковое солнышко, появились первые проталинки, зажурчали ручейки, к солнцу потянулись первые весенние цветы. Просыпается природа.

- Как вы думаете, о каком времени года идет речь? (3слайд. Весенний пейзаж)

Ребенок читает отрывок стихотворения «Наступление весны».

Весна наступает,

Снег быстро тает,

И все оживает

С приходом ея!

Дети встают в хоровод " Веснянка".

Ведущий: Сергей Есенин говорил, что весна самое любимое его время года, так как он может наблюдать, как после зимней спячки пробуждается природа. Я вам предлагаю послушать стихотворения о весне "Черемуха" (читает заранее подготовленный ребенок).

Ведущий: Весна приходит с веселыми песнями, шумными играми. Давайте и мы с вами поиграем в игру "Гори, гори ясно".

Ведущий: Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает, когда это бывает? (4 слайд. Летний пейзаж).

Чудесная пора лето! Сергей Есенин вспоминал позднее, как мальчишкой он любил убегать с ребятами на весь день на Оку. Там на берегу было раздолье для купания. На Оке в эту пору собиралась вся деревня. Ставили шалаши. А по вечерам не затихали песни, лихо звучали под звонкий перелив тальянки задорные частушки.

Дети исполняют частушки.

1. Растяни сильней гармонь,

Чтоб ходила, как огонь,

Мы платочками взмахнем,

Вам частушки пропоем.

2. Мы с мальчишками сидели вечерочком у пруда,

Нас лягушки испугали

Не пойдем больше туда.

3. Ой, березонька – береза,

Раскудря - кудрявая,

Хороша Ока ты наша,

Наша величавая.

4. Старину мы уважаем,

Старину мы бережем.

О своем Рязанском крае

Песни звонкие поём!

Звучит в грамзаписи песня "Отговорила роща золотая".

- Как вы думаете, о каком времени года сейчас мы с вами поговорим? (5 слайд. Осенний пейзаж)

Ведущий:

Нивы сжаты, рощи голы от воды туман и сырость,

Колесом за сини горы солнце тихое скатилось

Дремлет взрытая дорога ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного ждать зимы седой осталось.

Вот как красиво поэт нам описывает осенние дни. (6 слайд. Береза.).

Исполнение детьми песни "Песня о березке", муз. Г. Струве, ст. С. Есенина.

Ведущий: Первое стихотворение, которое было напечатано в детском журнале «Мирок» - «Берёза».

Закройте глаза и послушайте еще раз как поэт рассказывает о березе. Представьте себе эту березу. (Чтение стихотворения «Берёза»).

Открываем глаза. Ребята, а какую вы представили себе березу, вы нарисуете. Согласны?

Продуктивная деятельность детей.

У вас на столах лежат листы бумаги. Выберите, чем вы будите рисовать и приступайте к работе.

III. часть. Изготовление журнала. Итог занятия.

Ведущий: Дети, вы хотите создать свой журнал? Мы поместим в него все рисунки. (С помощью брошюратора педагог вместе с детьми изготавливает журнал). Но у каждого журнала есть название. Как мы назовем свой журнал? (Берёзка). Ребята, а вы любите подарки? А дарить подарки? Давайте подарим наш журнал детям младшей группы и расскажем, в связи с чем мы его создали?

Публикации по теме:

«Чудеса в королевстве Геометрии» Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Вед: Вы слышите, как музыка играет и раздается звон колоколов. То Фея Сказок в гости приглашает, пойдем скорей на звуки голосов. (музыка,.

Фотоотчет праздника для старшего дошкольного возраста, посвященного Дню РоссииФотоотчет праздника для старшего дошкольного возраста, посвященного Дню России 12 июня наша страна отмечает торжественную дату – День России. Накануне, 10 июня в нашем детском саду состоялся праздник, посвящённый этой.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Символика России и города Ярославля» Цель: уточнение, закрепление и расширение знаний детей о символике России и г. Ярославля. Задачи: 1. Продолжать воспитывать уважительное.

Мероприятие в форме игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста «Австралия» Задача: Ознакомление детей с Австралией. Цели: • Дать первичные представления о континенте – Австралия. • Ознакомить с основными представителями.

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы-граждане России» КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России» Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории.

Литературно-музыкальный вечер «С Днём рождения, Санкт-Петербург!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к истории Санкт-Петербурга, уточнять знания о достопримечательностях нашего города. Материалы и оборудование: презентация.

Открытое музыкальное занятие с детьми старшего возраста «Поможем волшебной стране» Цель: повысить уровень музыкальных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия посильного детям исполнительства,.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Как на масленой неделе»Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Как на масленой неделе» Тема: «Как на масленой неделе…» Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки – холодным фарфором, и русским народным календарным.

Тематическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение станицы Новоджерелиевской» Тематическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Освобождение станицы Новоджерелиевской от немецко-фашистских захватчиков».

Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста «День России» Дети делятся на две команды «Родина» и «Россия». Выходит Незнайка. Незнайка. Здравствуйте, ребятишки! Я пришел к вам в гости в ваш прекрасный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Есенин-поэт России»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 12:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД