Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина»

Светлана Рабинчук
Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина»

Под звон колоколов дети входят в зал и садятся на стульчики. В центре зала на небольшом столике расположены: портрет поэта, чернильница с гусиным пером, свеча в медном подсвечнике, томик стихов.

Ведущий: В самом сердце нашей необъятной страны, на Москве-реке, стоит великий и чудный град Московский. С утра до вечера полнится он колокольными звонами. «В Москве каждый день праздник» - гласит русская пословица, намекая на множество столичных церквей и храмов.

Много великих людей подарила нам Москва: писателей, поэтов, художников, учёных. Великий русский поэт А. С. Пушкин тоже родился в Москве. С раннего детства он был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню и называл её ласково мамушкой. А вы, ребята, помните, как её звали-величали?

Дети: Арина Радионовна.

Ведущий: Хотите познакомиться с Ариной Радионовной и услышать её сказки? Тогда давайте позовём её в гости.

Входит Арина Радионовна (воспитатель в старинном костюме: старинная широкая юбка, душегрейка, чепец).

Арина Радионовна: Здравствуйте, детушки мои разлюбезные! Хочется мне вас сказками потешить, да и вас посмотреть – послушать.

Няня зажигает свечу, в зале гаснет свет. Звучит романс «Зимний вечер»

Арина Радионовна: Некоторый царь задумал жениться. Но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр. Старшая хвалилась, что государство одним зерном накормит, вторая – что одним куском сукна оденет, третья – что родит царю чудесного сына. Царь женился на меньшой, а вскоре уехал воевать. А старшие-то сёстры ой, как завидовали царевне, решили они её погубить. И, якобы, по приказу царя, посадили молодую царевну вместе с младенцем в бочку, засмолили её и бросили в море.

Звучит фрагмент «Море» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», под музыку дети читают стихи.

1-ый ребёнок: День прошёл, царица вопит…

А дитя волну торопит:

«Ты, волна моя, вольна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли –

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!»

2-ой ребёнок: И послушалась волна:

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула легонько.

3-ий ребёнок: Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся,

Понатужился немножко:

«Как бы здесь на двор окошко

Нам проделать?» - молвил он,

Вышиб дно и вышел вон.

Арина Радионовна: Обручи лопнули, они вышли на землю. Сын избрал место и с благословения матери выстроил город и стал в оном жить да поживать.

А как же эта сказка-то называется?

Дети: «Сказка о царе Салтане»

Правильно, ребята. Сашенька-то мой, когда вырос, много интересных сказок насочинял. Вот здесь они у меня хранятся.

достаёт сундучок, в котором лежат карточки с загадками и разрезные картинки с иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина

Вы хотите поиграть,

Чтобы скуку разогнать?

Только игры на замке,

В этом славном сундуке.

Игра «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Загадки (слова, напечатанные другим шрифтом, произносят дети):

— Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

— Ей в приданое дано

БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

Свойство зеркальце имело;

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

— Жил старик со своею старухой

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.

Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

— Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

— Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдёт.

А жадность. Ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Сколько богатырей выходило из океана в «Сказке о царе Салтане»? (33)

Как звали самого главного богатыря? (дядька Черномор)

Откушав какого фрукта, царевна в одной из сказок упала замертво? (яблоко)

В какой гроб положили её братья - богатырей? (хрустальный)

А как же называется эта сказка? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Няня достаёт из сундучка скрипичный ключ.

Арина Радионовна: Что-то я никак в толк не возьму, что это за знак такой? Может вы, ребята, знаете?

Дети: Это скрипичный ключ.

Арина Радионовна: Какой такой ключ? Какую это он дверь открывает?

Дети: Это музыкальный ключ. Он открывает дверь в мир музыки.

Арина Радионовна: Ну, выходит, этот знак нам напоминает, что мы должны под музыку танцевать.

Кто не любит скучно жить –

Просим в круг выходить.

Танец «Кадриль».

Арина Радионовна: Удивительные сказки писал Пушкин: добрые, весёлые. А сколько ещё стихов, поэм и повестей им создано. И все они наполнены красотой и вдохновением. Особенно его стихи о русской природе.

Звучит фрагмент «Осенней песни»

Арина Радионовна: Ребята, вы догадались. Какое это время года?

Дети: Осень.

Арина Радионовна: Осень Александр Сергеевич любил больше, чем любое другое время года и писал о неё очень много.

Ребёнок: Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,

Журча, ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

Арина Радионовна: Однако, умел поэт и зимой и весной найти что-то особенное, неповторимое, поэтичное.

1 - ый ребёнок: Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче … погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

2 – ой ребёнок: Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Арина Радионовна: Сашенька рос умным, смышлёным мальчиком. В их семье всегда царили любовь и взаимопонимание. Может быть поэтому всё его творчество наполнено любовью к природе, к своему народу, к русской деревне, к женщинам. Вот одно из таких стихотворений.

Я помню чудное мгновенье.

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твой небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Арина Радионовна: Любили мы с Сашенькой чайку попить из самовара, да с вареньицем.

Приглашаю и вас моего чайку отведать.

Песня «Чайная, самоварная».

(чаепитие с самоваром, при свечах).

Публикации по теме:

«У Лукоморья». Тематический вечер развлечения, посвящённый творчеству А. С. Пушкина а/з «В гостях у сказки» Дети подготовительных групп входят в зал. Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир.

Литературно-музыкальная гостиная «Ознакомление с творчеством А. С. Пушкина на основе сказки «О рыбаке и рыбки» Литературно-музыкальная гостиная «Ознакомление с творчеством А. С. Пушкина на основе сказки «О рыбаке и рыбки» Цель: Ознакомление детей.

Литературно-музыкальная композиция «Дорогами добра» по творчеству вологодской поэтессы Т. Л. Петуховой Литературно – музыкальная композиция «Дорогами добра» (Посвященная юбилейному дню рождения вологодской поэтессы Т. Л. Петуховой) Действующие.

Литературно-музыкальная встреча ко Дню памяти А. С. ПушкинаЛитературно-музыкальная встреча ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля, в день памяти поэта мы с ребятами устроили в честь Александра Сергеевича литературно-музыкальную встречу, на которой мы читали.

Литературно-музыкальное развлечение по сказкам Александра Сергеевича Пушкина Досуг проводится в зале. Оформление зала: на центральной стене изображён дуб, на нём цепь. В разных местах зала иллюстративный и игровой.

Проект «Сказочная неделя», посвящённый творчеству А. С. Пушкина .

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» .

Спортивно-музыкальное развлечение для подготовительной группы «Путешествие по разноцветным планетам» цель:Дать почувствовать себя уникальными подготовками космонавтов к полету на планеты, проверить себя, свои возможности в соревновании с.

Викторина по творчеству А. С. Пушкина «Колесо истории» ВИКТОРИНА «КОЛЕСО ИСТОРИИ» -дети подготовительной гр совместно с родителями Творчество А. С. Пушкина ЦЕЛЬ Воспитание нравственной, творческой.

Викторина по творчеству А. С. Пушкина «Путешествие в страну Читалию» Викторина по творчеству А. С. Пушкина «Путешествие в страну Читалию» (старшая группа) Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 20:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра-лото «С чего начинается Родина?» для младших дошкольников.
Настольная игра-лото «С чего начинается Родина? » . Дидактическая игра разработана для детей младшего дошкольного возраста. Це ль: воспитывать у детей...
Конспект НОД для группы раннего возраста.
Конспект НОД для группы раннего возраста тема: « Угощение для зайчика» Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца. Расширять...
Консультация для родителей
КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как научить ребёнка говорить? » Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок...
Давайте поиграем — игры на развитие лексико — грамматической стороны речи
Давайте поиграем - игры на развитие лексико - грамматической стороны речи. Работая с детьми с ТНР, постоянно сталкиваешься с проблемой развития лексико -...
Презентация «Наши любимые питомцы» в средней группе
Хочу поделиться с вами такой формой вовлечения родителей в образовательный процесс, как создание совместных презентаций. По теме образовательного процесса...