Лучший педагог года

Литературно-музыкальная композиция «Россия — это навсегда!» (1 фото)

Ольга Леонидовна Прядухина
Литературно-музыкальная композиция «Россия — это навсегда!»

Литературно-музыкальная композиция

Литературно-музыкальная композиция «Россия — это навсегда!»

«РОССИЯ - это навсегда

Цель праздника: воспитывать любовь и гордость к своей стране России, и уважение к традициям и символам своего народа.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями:

- Государственный флаг Российской Федерации;

- Государственный герб Российской Федерации;

- Государственный гимн Российской Федерации.

Публикация «Литературно-музыкальная композиция „Россия — это навсегда!“» размещена в разделах

2. Развивать интерес к символике России.

3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родине.

4. Учить эмоционально передавать музыкально – художественные образы, расширять творческие способности детей.

Предварительная работа:

Беседы воспитателей с детьми старшего возраста на темы: «Наш флаг», «Наш герб», «Наш гимн». Заучивание стихотворений и песен о России, гимн Российской Федерации. Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба. Выставка детских рисунков на тему: «Мой родной край».

Ход праздника:

Дети заходят под веселую музыку. в зал, украшенный Российским флагом и гербом, шарами, плакатами, атрибутами по тематике.

СЛАЙД 1. МУЗЫКА 1

Ведущая: Дорогие дети! Снова нас собрал красиво оформленный зал. Значит, что-то интересное рядом.

Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов.

Дети! Какой праздник мы отмечали в первый день лета?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Правильно, веселый, волшебный праздник детства: «День защиты детей». Вы показали, что вам весело и радостно живется, что вы любите петь, играть, рисовать! Вот и наступило лето – замечательная пора. Вы, ребята, должны окрепнуть, загореть, подрасти. У вас будет много увлекательных дел, обязательно появятся новые друзья. Ведь с друзьями веселей и интересней.

И сейчас я предлагаю вам исполнить музыкальную композицию, которая так и называется «Вместе весело шагать»!

МУЗЫКА 2.

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

Ведущая: Молодцы! Вот какие дружные замечательные дети в нашем центре. Ребята, а знаете ли вы, как называется наш центр?

Дети: ответы детей.

Ведущая: Верно. А кто скажет название района, деревни, села или города, в котором мы живём?

Дети: ответы детей.

Ведущая: А как называется наша страна?

Дети: Россия!

Ведущий: Молодцы, Ребята, если вы со мной согласны, говорите «ДА»!

- настроение, каково, во?

- все такого мнения?

- все без исключения?

- мы повзрослели?

- всё мы сумели?

- везде мы успели?

- один за всех?

- а все за одного?

- здоровье в порядке?

- а весело ли вам живётся?

- вы любите играть?

- а день рождения отмечать?

Дети, сегодня мы собрались в честь праздника – Дня рождения страны.

12 ИЮНЯ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РОССИИ, ДЕНЬ ЕЕ НЕЗАВИСИМОСТИ!

СЛАЙД 2

Ведущая:

День России – важный государственный праздник Российской Федерации, отмечаемый ежегодно 12 июня. До 2002 года он именовался как День принятия Декларации о государственном суверенитете России. Это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.

И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России. Мы родились и живем в этой стране.

СЛАЙД 3

Ведущая: А что такое - Россия - для каждого из вас, как вы понимаете слово – Родина?

Дети:

- Страна, в которой мы живём.

- Дом, где родился.

- Берёзка у родного порога.

- Место, где жили предки.

Ведущая: Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Всё это и есть Родина, то есть родное место. Мы любим нашу Родину.

Ни одно место на Земле не может сравниться с красотой земли русской. В любое время года хороша природа, но особенно - летом. И стихи, и песни о ней люди складывают. Послушайте, пожалуйста, стихи русских поэтов о России.

СЛАЙД 4

В поле звон раздаётся лазоревый,

Льётся с птичьими трелями в лад.

Почему-то в России особенно

Колокольчики нежно звучат.

Я. Козловский

… Тенькает синица

Меж лесных кудрей,

Тёмным елям снится

Гомон косарей.

Слушают ракиты

Посвист ветряной…

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной.

С. Есенин

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

(Е. Синицын.)

Ведущая: Продолжим разговор о нашей Родине. Как вы уже сказали, наша страна называется Россией, Российской Федерацией. На Земле много разных стран. А чем отличается одна страна от другой?

Дети: Они отличаются географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Ведущая:

Кто знает как называется столица России?

СЛАЙД 5

Дети: Столица нашей Родины - Москва!

Ведущая:

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов

До теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Ее мы Родиной зовем,

А Родина - одна!

Наша страна очень большая и красивая. Мы ее любим!

В ней проживает 100 наций и народностей.

СЛАЙД 6

(выступают дети средней группы)

1. День России наступает

Все друг друга поздравляют!

Флаги, шарики, цветы!

Праздник встретим я и ты!

2. Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

3. То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

4. Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И, поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна!

5. Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

6. У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

7. Один рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

8. Одним милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

СЛАЙД 7

МУЗЫКА 3.

Песня: «Моя Россия»

СЛАЙД 8.

Ведущая: Назовите, пожалуйста, основные символы любой страны.

Дети:

- Герб.

- Флаг.

- Гимн.

СЛАЙД 9.

Ведущая: Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России!

У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый орёл на фоне красного щита. Это очень древний герб. Он появился более 500 лет назад. Герб – эмблема государства, он изображается на печати, паспорте, денежных знаках, документах.

СЛАЙД 10

Ведущая: Российский флаг – трёхцветное полотнище с белой, синей и красной полосами. Что символизируют белый, синий и красный цвета Российского флага? (Ответы детей.)

Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трёх славянских народов. По третьей – цвета флага символизировали: белый - веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый цвет символизирует веру, синий – надежду, а красный – любовь.

СЛАЙД 11

Ведущая:

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную песню нашей страны.

Она называется коротко – Гимн,

Мы каждое утро встречаемся с ним!

Гимн – тоже символ нашего государства. Мелодию и слова гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов – звуками гимна начинается день нашей Родины.

Музыкальной основой первого гимна Российской Федерации стала «Патриотическая песня» великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки, который жил в 19 веке.

Музыку современного гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова – поэт Сергей Владимирович Михалков. А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей.

А сейчас мы послушаем Государственный гимн –торжественную песнь нашей Родины.

Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

СЛАЙД 12.

МУЗЫКА 4.

Звучит музыкальный фрагмент Государственного гимна Российской Федерации, муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова. Все встают.

Ведущая: Слово «гимн» в переводе на русский язык означает – торжественная, хвалебная песнь. У каждого государства есть свой гимн. Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев.

Мелодия гимна – величественная, торжественная. Гимн – это особый отличительный знай, символ государства, такой же, как флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны.

Ответьте мне, пожалуйста: в каких случаях звучит гимн?

Дети:

При встрече высоких гостей.

На торжественных собраниях.

В честь спортсменов – победителей соревнований.

Ведущая: Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Почему?

Дети: Этим они выражают своё уважение и почтение к стране. А когда вы вырастете, будете работать и своим трудом прославлять свою малую Родину и нашу Россию.

(выступают дети младшей группы)

Ведущая:

Славим Родину – Россию

В этот праздничный денек

Что б была она великой

Чем бы ты, дружок, помог?

1. Я бы строил города,

Фабрики, заводы,

Чтобы жили тут всегда

В дружбе все народы.

2. Я бы в космос полетел

И оттуда посмотрел

На страну родную –

Огромную, большую!

3. Олимпийцем буду я

В Сочи, братцы, полечу.

В спорте нет России равной :

Доказать я всем хочу!

4. Я б отважным стал пожарным,

Чтоб леса вокруг тушить,

Чтоб в стране моей цветущей

Всем чудесно стало жить!

Ведущая:

Размечтались, наши дети,

Что тут думать и мечтать?

Чтоб Россия расцветала

Надо нам ей помогать!

Ведущая: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли свою землю. Воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На праздничных гуляниях затевали игры, пляски. А теперь вспомним, как играли наши прадедушки.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в старинную русскую игру «Ручеёк».

СЛАЙД 13.

МУЗЫКА 5

Проводится игра «Ручеёк».

Ведущая: Ещё есть старинная народная забава – хоровод: движение по кругу с пением и пляской. Давайте-ка, и мы с вами позабавимся, похороводимся, вспомним русскую народную песню «Во поле берёзка стояла».

СЛАЙД 14.

МУЗЫКА 6.

Дети младшей группы в хороводе исполняют русскую народную песню «Во поле берёзка стояла».

Ведущая: Ребята, а теперь попробуйте вспомнить и рассказать о Родине и народе пословицы.

Дети:

- «Родина любимая – это мать родная».

- «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».

- «Человек без родины, что соловей без песни».

- «На чужой стороне и весна не красна».

- «Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит».

- «Жить – Родине служить».

- «Вся Российская земля начинается с Кремля».

- «В каком народе живёшь, того обычая и держись».

- «За морем теплее, а у нас светлее (веселее)».

- «Скучно Афонюшке на чужой сторонушке».

- «Глупа та птица, которой гнездо своё немило».

- «На чужой сторонушке рад своей воронушке».

- «Всякому мила своя сторона».

- «Где кто родился, там и пригодился».

Ведущая:

Родина наша – это страна

Очень и очень большая она

В ней очень много разных ребят:

Школьников много и дошколят.

Родина – это леса и поля,

Красная площадь и звезды Кремля.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живем.

Ведущий: Дорогие дети и взрослые! Еще раз поздравляю вас с замечательным днем – 12 июня – днем независимости России! Желаю России процветания, чтоб над ней всегда сияло солнце и дарило благодать и счастье всем нам, россиянам! А вам, ребята, желаю изучать историю своей страны, а подрастая стремиться, своими делами и поступками прославлять нашу замечательную Родину.

И в конце нашего праздника я хочу поблагодарить всех детей и взрослых за участие в нашем литературно-музыкальном вечере, который был посвящен дню России.

Вручение праздничных эмблем.

СЛАЙД 15. МУЗЫКА 6.

Ну и по русской традиции, мы с вами попробуем "хлеб да соль" .

На этом наш праздник подошёл к концу.

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день»Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день» «8 марта – мамин день. !» старшая группа 2020г. 5 лет (В зал под музыку входят мальчики.) Мальчик: Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто.

Литературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню ПобедыЛитературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню Победы (для проведения встречи с ветеранами войны и труда в районном краеведческом музее.) Цель: Расширение представления о истории родной страны,.

Литературно-музыкальная композиция «Ярмарка чудес» (подготовительная к школе группа)Литературно-музыкальная композиция «Ярмарка чудес» (подготовительная к школе группа) Данное мероприятие разработано и приурочено к фестивалю Фёдоровской игрушки. Яркий, цельный номер, в котором дети с удовольствием в игровой.

Литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов «Когда поют солдаты» Литературно-музыкальная композиция «Когда поют солдаты» Учитель: Кудрявцева Лидия Ивановна Цель: ознакомление с песнями самодеятельных.

Литературно-музыкальная композиция «От героев былых времен!» по мотивам художественного фильма «В бой идут одни «старики» Основная часть литературно-музыкальной композиции была найдена в интернете около трех лет назад. После корректировки спектакль был продемонстрирован.

Литературно-музыкальная композиция «Песни, опалённые войной» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Актуальность: тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время. Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция Цель:.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника ОтечестваЛитературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества 1. С детьми подготовили тематический стенд. 2. Закрепили знания детей о родах войск. 3. Приготовили поделки "Военная техника" У нас.

Литературно-музыкальная композиция «Пожарные» с применением ИКТ Подготовительный этап: Подготовка танца огня, презентации, разучивание стихотворений наизусть. Оформление зала: На центральной стене пожарная.

Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!»Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!» Цель: приобщение детей к культуре донского края. Воспитание гордости за свой народ и развитие духовности. Задачи: Образовательные: Формировать.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Это нужно живым» СЦЕНАРИЙ литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Это нужно живым…» Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция «Россия — это навсегда!»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 00:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД