МААМ-картинки

Литературно-познавательная игра «Что? Где? Когда?», по произведениям Шарля Перро

ИринаVIK
Литературно-познавательная игра «Что? Где? Когда?», по произведениям Шарля Перро
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о литературном творчестве Шарля Перро. Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

2. Развивать самостоятельность, любознательность, умение работать в коллективе.

3. Воспитывать у детей любовь к художественной литературе.

Ход игры:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

Мы начинаем очередную в этом сезоне интеллектуальную игру «Что? Где? Когда. Познакомьтесь с нашими детьми из команды знатоков:

Публикация «Литературно-познавательная игра „Что? Где? Когда?“, по произведениям Шарля Перро» размещена в разделах

(дети называют свои имена…., а это капитан команды….)

Воспитатель:

Во время игры вы можете своим умом заработать себе приз.

Для этого нужно внимательно слушать, правильно отвечать на вопросы и выполнять задания. Вы готовы?

Звучит музыка, дети взявшись за руки произносят вместе тихо слова :

«МЫ УМНЫЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ, МЫ ПОДЕЛИМСЯ ЗНАНИЯМИ С ВАМИ И ДРУГ ДРУГОМ И СТАНЕМ ЕЩЁ УМНЕЕ».

Воспитатель:

Сегодня против команды знатоков играет команда воспитателей детского сада № 32 «Оленёнок».

Итак, 1 раунд (звучит музыка, юла вращается, стрелка указывает на конверт)

Игра посвящена творчеству французского писателя – сказочника.

Имя этого человека, вы должны отгадать сами.

Внимание на экран!

Здесь нарисованы предметы, которые имеют отношение к сказкам, а также есть предмет, который поможет вам отгадать фамилию автора.

(Название этого предмета созвучно с именем автора – Перро. Когда жил Шарль Перро(17в) не было шариковых ручек и писали люди с помощью гусиного пера)

Внимание! Отвечает Илья! Это правильный ответ. Вы заработали 1очко!

2 раунд (звучит музыка)

@Против команды знатоков играет воспитатель Нина Владимировна.

Она прислала 2 загадки, вопросы и задание, слушайте внимательно:

1 загадка

Хорошенькая маленькая девочка

С горшочком масла

И горячими пирожками.

Без страха к бабушке пошла пешком

И встретила злодея волка (Красная шапочка)

Следующая загадка:

Голодный он ужасен, коварен и хитёр,

Глаза его огромны, и зуб его остёр.

Он бабушку – старушку и внучку её съел,

но пищей насладиться он так и не успел. (Волк)

Внимание, вопрос!

Из какой сказки эти герои?

Отвечает Настя!

Почему Красная шапочка пошла по длинной дороге, а волк по короткой?

А если бы было наоборот?

Отвечает Игорь!

Какое слово лишнее: девочка, мама, волк, бабушка, дровосеки, лес, пирожки, папа? (вариант игры зр «Кто лишний»)

Для выполнения следующего задания, нам нужно пройти в синий сектор.

Вам нужно убрать только те продукты, которые не используют для приготовления пирожков.

Внимание вопрос!

Какие продукты использовала мама для приготовления пирожков?

Внимание, тишина, Отвечает Богдан, слушаем правильный ответ.

Молодцы, вы заработали 2 очко!

Сейчас, я объявляю физкультурную паузу.

Физкультурная пауза

Наш мальчишка потянулся

Раз - нагнулся, 2 нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Видно камень не нашёл

Чтобы камешек достать

Надо на носочки встать.

3 раунд (звучит музыка)

Против команды знатоков играет воспитатель Татьяна Евгеньевна. Она прислала фотографию. Внимание на экран.

Вопрос:

Как звали этого героя?

Отвечает Маша!

Блиц – опрос.

С помощью, каких предметов герой этой сказки нашёл дорогу домой?

Сколько у него было братьев? (Шесть, мальчик с пальчик был 7)

В какой обуви передвигался Людоед когда догонял ребят?

(В сапогах – скороходах)

Сколько было у Людоеда дочек?

Что было на голове у дочек людоеда? (золотые веночки)

Как мальчик с пальчик перехитрил людоеда? (Он надел золотые веночки своим братьям, а шапочки надел дочкам Людоеда)

Внимание, тишина, слушаем правильный ответ.

3 раунд закончился со счё том 3:0 в пользу команды знатоков.

4 раунд (звучит музыка)

Против команды знатоков играет заведующая детским садом Нина Анатольевна.

Черный ящик

В нем лежит предмет, который носите и вы. Он бывает разного размера. Его продают сейчас в магазинах.

Внимание, вопрос! Назовите предмет и человека, который его носил.

На выполнение задания даётся 1 минута.

Внимание, слушаем правильный ответ.

Подсказка.

У девочки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

Четвёртый раунд закончился со счё том 4:0 в пользу ….

5 раунд (звучит музыка)

Против команды знатоков играет воспитатель Елена Константиновна.

Супер – задание.

Задания будет выполнять каждый участник игры.

Узнай предмет на картинке, выдели первый звук – запиши его под картинкой. Внимание вопрос! Какое слово получилось? Отвечает Артем, Саша…

Пятый раунд закончился со счё том 5:0 в пользу команды знатоков.

Физкультурная пауза с мячом

+Игра «Я начну, а ты продолжи»

Мальчик… Хрустальная….

Петушок…. Маркиз….

Красная…. Кот….

Волшебная…. Сапоги…

Спящая…. Золотая….

Лисичка…. Волк ….

6 раунд (звучит музыка)

1 вариант.

Против команды знатоков играет воспитатель Ольга Николаевна.

Она предлагает конкурс на лучшего выдумщика и фантазёра, того, кто сочиняет разные небылицы и необыкновенные истории на тему:

Если бы я был волшебником….

Доброй феей

Художником

Королём в стране Вообразилия….

2 вариант.

Игра со зрителями.

Воспитатель Елена Владимировна предлагает вам сыграть со зрителями.

Вы готовы?

Загадки:

1. На собаку он похож.

Что не зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк)

2. Я на балу никогда не бывала,

Золу убирала, шила, стирала.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от меня потерял.

А я башмачок потеряла тогда же

Кто я такая? Кто мне подскажет? (Золушка)

3. Известен тот герой уменьем

Не только крыс, мышей ловить.

Сумел он ловко на принцессе

И сына мельника женить.

4. Прекрасно вежливое слово.

Оно, как роза, как алмаз,

Чарует, радует, пленяет нас.

И отвратительная, как жаба, как гадюка,

Ворчунья, грубиянка, злюка.

Закончилась последняя в этом сезоне интеллектуальная игра «Что? Где? Когда Победу одержала команда знатоков со счётом….Игроки команды получают поощрительные призы

Публикации по теме:

Использование сказок при изучении лексических тем. Использование народных и авторских сказок при изучении лексических тем. Я часто использую сказочные сюжеты при разработке занятий, сделала.

Всё о истории создания Красной ШапочкиВсё о истории создания Красной Шапочки расная Шапочка» (фр. Le Petit Chaperon Rouge; нем. Rotkppchen) — народная европейская сказка с сюжетом о маленькой девочке, повстречавшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-познавательная игра «Что? Где? Когда?», по произведениям Шарля Перро
Опубликовано: 27 октября 2012 в 22:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-познавательная игра «Что? Где? Когда?», по произведениям Шарля Перро» (включая файлы) размещена пользователем ИринаVIK (УИ 31123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД