«В гостях у золотой рыбки». Литературно-спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста в рамках «Пушкинианы»

Светлана Бартош
«В гостях у золотой рыбки». Литературно-спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста в рамках «Пушкинианы»

В эстафетах участвуют дети средних групп. Сказку читают и исполняют танцы дети подготовительных групп. Кот и мудрец взрослые.

Ход праздника.

Дети заходят в зал, украшенный шарами и рисунками по сказкам А. С. Пушкина.

Ребенок: У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет на право – песнь заводит,

На лево – сказку говорит…

Выходит кот.

Кот: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами вспомним великого русского писателя и поэта А. С. Пушкина. Он считается гением мировой и русской литературы, потому что писал великие произведения и стихи. Жил он почти 300 лет назад, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров. Да и большинство людей не умело ни читать, ни писать. Пока Пушкин был маленький, каждый вечер перед сном няня Арина Родионовна рассказывала ему сказки. Они ему очень нравились, он помнил их всю жизнь, и когда он вырос, Пушкин записал эти сказки в стихах. До сих пор мамы и папы читают эти сказки своим детям. И дети их знают и очень любят. Да?

Дети: Да!

Кот: Сегодня мы с вами попадем в сказку…. А вот какая это сказка догадайтесь сами.

Ребенок: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Жили они в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Кот: Догадайтесь, ребята, какая сказка А. С. Пушкина так начинается.

Дети

Кот Правильно ребята.

Ребенок: Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Кот: А вы знаете, что у старика порвался невод и теперь он не может выходить в море и ловить рыбу. Я предлагаю помочь старику. Давайте отнесем старухе рыбку, чтобы она была доброй и не ругала больше старика. Разделимся на три команды и посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием. Путь к дому старухи лежит через речку. Нужно пробежать по мостику и положить рыбку в ведерко.

Эстафета 1. «Собери улов»

В обруче лежит пластмассовая рыба. На пути лежит доска. Дети бегут по доске, берут одну рыбу, приносят в команду, складывают в ведро (итог эстафетной игры подводится после каждой эстафеты).

Ребенок: Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Кот: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Ждите в гости саму золотую рыбку!

Звучит восточная музыка. Танец Шамаханской царицы.

Кот: Вы кто такие и как сюда попали?

Царица: Я – Шамаханская царица, из сказки Пушкина «Золотой петушок». Я ни чего не перепутала?

Кот: Конечно, перепутала. У нас здесь праздник по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Но мы тебя приглашаем быть гостьей на нашем празднике, проходи, располагайся и послушай нашу сказку.

Ребенок: Еще пуще старуха бранится:

«Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу».

Кот: Итак, ребята, совсем замучила старуха золотую рыбку. То ей корыто, то избу. Помогите, пожалуйста. Принесите кирпичики для строительства избы.

Эстафета 2. «Кирпичики для дома»

На противоположной стороне зала в обручах лежат кубики. Дети бегут змейкой между предметами, берут кубик и приносят в команду. Строят простейшую постройку. Оценивается скорость и прочность постройки.

Ребенок: «Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой».

Кот: У меня есть корона для старухи, пусть она сразу царицей станет. Может тогда старуха будет всем довольна.

Эстафета 3. «Корона для старухи»

Бег по поролоновым подушкам, передача эстафетной палочки, на конце которой прикреплена корона.

Кот: Опять старуха не довольна!

Ребенок: «Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках».

Ребенок: Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Кот: Очень расстроилась золотая рыбка. Я предлагаю составить ее портрет. Посмотрим, какая команда с этим заданием справится быстрее.

Эстафета «Собери портрет золотой рыбки»

На противоположной стороне зала находится обруч. У детей в руках часть картинки с изображением золотой рыбки (либо крупные пазлы, либо картинка, разрезанная на несколько частей. Дети по очереди пролезают в тоннель, добегают до обруча и складывают в него свою часть картинки. В конце получается портрет золотой рыбки.

Кот: Какие красивые получились у вас портреты. Я думаю, они рыбке бы очень понравятся. Да вот она и сама.

Звучит музыка, появляются волны и золотая рыбка. Танец золотой рыбки с платками.

Рыбка: Спасибо, ребята, что помогли мне справиться с приказами сварливой старухи, без вашей помощи у меня бы ничего не получилось.

Звучит восточная музыка. Появляется мудрец.

Мудрец: Ребята, я мудрец из сказки «Золотой петушок». У нас потерялась Шамаханская царица, вы ее не видели? Ах, вот ты где! Я за тобой!

А вам, ребята, хочу сказать, я все видел и все слышал, и все удивлялся про себя вашим знаниям, вашей ловкости и вашей мудрости. Мне очень хочется, чтобы вы не забывали и рассказывали всем про нашего великого писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина. Для этого я дарю вам раскраски и книжки со сказками. А теперь мои дорогие сказочные герои нам пора назад в сказки, чтобы и другие дети могли читать и наслаждаться великой русской поэзией….

Публикации по теме:

Конспект занятия по наблюдению за живым объектом «Домик для золотой рыбки» для детей группы раннего возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрированный спортивный праздник на воде для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый Дню защитника Отечества Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины. 2. Развивать ловкость, координацию движений, силу. 3.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «В гостях у сказки». КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности Для детей среднего возраста «В гостях у сказки». Цель: Обобщение и закрепление полученных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В царстве золотой рыбки» «В царстве золотой рыбки» Программное содержание: Цель: Обобщить материал по теме: «Морские жители» Задачи: Образовательные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по рисованию песком «Путешествие золотой рыбки» «Путешествие золотой рыбки» Цель: - стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция страхов; - улучшить функцию.

Литературно-спортивный праздник в рамках «Пушкинианы» «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Расширять у детей объем знаний о творчестве А. С. Пушкина. • Создать радостное, праздничное настроение у детей и гостей праздника.

Праздник «В гости к Осени» (для детей среднего дошкольного возраста) ПРАЗДНИК «В ГОСТИ К ОСЕНИ» (для детей среднего возраста) Дети заходят в зал под музыку и останавливаются врассыпную ВЕДУЩАЯ. Вот художник,.

Спортивный праздник, посвященный Дню здоровья «В гостях у Буратино» для детей средней, старшей и подготовительной групп Задачи: 1. Приобщать детей к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни. 2. Закрепить умение детей играть в команде. 3. Воспитывать.

Спортивный праздник «В гостях у Золотой Осени» для детей старшего возраста Действующие лица: Ведущая, Боровик, Баба Яга. Пособия: 8 кеглей, 2 метлы, 2 стойки, веревка, «яблоки» из цветного картона по количеству.

Зимний спортивный праздник в первой младшей группе. «Дедушка Мороз в гостях у детей на старый Новый Год» Воспитатель. Умеют наши дети с носочков Встать на пятки, Вздохнуть и подтянуться, Присесть и разогнуться. Появляется Медведь, рычит. Дети,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«В гостях у золотой рыбки». Литературно-спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста в рамках «Пушкинианы»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 17:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...