Получи документы

Конспект урока литературного чтения по УМК школа России в 3 классе на тему «Борис Степанович Житков «Про обезьянку»

Алина Маслова
Конспект урока литературного чтения по УМК школа России в 3 классе на тему «Борис Степанович Житков «Про обезьянку»

Проект учебного занятия

Предмет: Литературное чтение

Учитель: Маслова Алина Ринатовна

Класс : 3 «Б»

Продолжительность: 45 минут

Тема урока : Борис Степанович Житков «Про обезьянку»

Тип урока : Урок «открытия» нового знания

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будет сформировано:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Публикация «Конспект урока литературного чтения по УМК школа России в 3 классе на тему „Борис Степанович Житков „Про обезьянку“» размещена в разделах

У учащихся может быть сформировано:

- выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивации учения.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия.

Учащиеся получат возможность научиться :

-волевой регуляции;

- самостоятельно оценивать работу на уроке.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять смысловое чтение текста;

- обобщение изученного;

- строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- слушать и понимать речь других.

Учащиеся получат возможность научиться:

- высказывание собственного мнения.

Планируемые предметные результаты освоения:

Учащиеся научатся:

- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения;

-ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл: определять главную мысль произведения; тему;

- использовать простейшие приёмы анализа текстов;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы;

Учащиеся получат возможность научиться:

-соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- выделять не только главную, но и избыточную информацию.

Тип урока : урок «освоения новых знаний».

Ведущий метод: изучение нового материала

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Литературное чтение» : Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В, круги

Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентация, смарт-доска.

Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.

1 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте, меня зовут Алина Ринатовна. И урок литературного чтения сегодня у вас проведу я.

Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку : пенал, учебник, тетрадь

2 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. Давайте проведем речевую разминку, внимательно посмотрите на экран

(слайд 1). По рядам прочитаем строчки сначала в:

1)нормальном темпе,

2) шепотом и

3) с вопросительной интонацией;«?»

Тарарам

Говорят, что по утрам

В нашем доме – тарарам. Отодвинули мы стулья, Заглянули под буфет,

Все вверх дном перевернули – Тарарама в доме нет!

Мы искали до упаду,

Но опять сказали нам:

- Эй друзья, прибрать бы надо, В вашем доме – тарарам.

Что вы прочитали?

О чем эта скороговорка?

Как вы понимаете слово «тарарам»?

Молодцы!

А сейчас посмотрите на (слайд 2)

1)Держать ухо востро

Сидеть сложа руки

От рук отбиться

Во всю ивановскую (кричать)

На чужой шее сидеть

Лясы точить

2)держать язык за зубами

Воды в рот набрать

Ворон считать

В руки взять

Своим горбом жить

Не покладая рук

- Найдите к каждому фразеологизму (устойчивому сочетанию) в левой колонке противоположное в правой. Объясните их значения.

3

Выявления места и причины затруднения.

Хорошо, обратите внимание на (слайд 3).

Узнаете этого человека?

Кто изображен на портрете?

Давайте узнаем, вам нужно расшифровать фамилию этого человека. (на доске прикреплены листочки с буквами)

Да, правильно это Житков Борис Степанович- русский и советский писатель, путешественник и исследователь.

Я сейчас вам расскажу немного из его биографии, а вы внимательно слушайте.

4 Реализация построенного проекта.

Анализ литературного произведения

Родился Борис Степанович 11 сентября в Новгороде в семье преподавателя математики и пианистки. Получил начальное домашнее образование и прекрасное семейное воспитание. Учился в одесской гимназии и был одноклассником Чуковского Корнея Ивановича.

По образованию химик и биолог, инженер кораблестроитель и штурман дальнего плавания. Работал штурманом, капитаном научно-исследовательского судна, служил морским офицером. Преподавал физику и черчение, был директором технического училища. Житков свободно владел основными европейскими языками, много путешествовал, объездил почти весь свет.

За свою жизнь Б. Житков написал почти двести рассказов, такие как «беспризорная кошка, волк, галка»(слайд 4)

В 1939 году вышла книга «Что я видел» (слайд5) Она стала последней для Бориса

Житкова, который умер за год до её выхода.

Вопросы по биографии:

- Что вам больше всего запомнилось?

- Кто главные герои произведений Житкова. Б. С?

(ФИЗМИНУТКА)

(включается видео)

А с каким произведением познакомимся мы сегодня, вы скажите сами, отгадав загадку.

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (Обезьяна)

Про кого мы сегодня будем читать?

Так и называется произведение Б. С. Житкова «Про обезьянку»

посмотрите на доску, вы видите неправильные слова, составьте их правильно :

1) Бьназоеяк (обезьянка)

2)Алчмьки (мальчик)

3)Оатврищ (товарищ)

Какие слова получились?

- Попробуйте догадаться, о чём будет рассказ?

Чтобы при прочтении было все понятно, ясны все слова, давайте узнаем значение этих слов

(слайд 6,7)

Откройте свои учебники на странице 83.

Теперь вы внимательно слушаете рассказ и следите пальчиком по тексту (включение аудио рассказа)

Вы послушали фрагмент.

Вопросы по первой части:

1)От чьего имени ведется рассказ?

2)Кто такой Юхименко?

3) Почему Юхименко решил отдать свою обезьянку (стр 83 1 абзац)

4)Как звали обезьянку?

5) Найдите и зачитайте описание Яшки (последний абзац 83 стр)

А дальше читаем уже сами, начинаем с первой парты по абзацем.

6)Какая любимая еда Яшки? (стр 84)

7)Как вёл себя Яшка в новом доме(85 стр)

8) Как встретили обезьянку в семье?

9)Как решили оставить Яшку на ночь (страница 86 в конце)

10) зачем его привязали?

Хорошо, читаем дальше! (до стр 92)

11)Где переночевал Яшка?

12) Что мальчик сделал, когда пошел в школу?

(стр 88 в конце)

13)Почему он это сделал, как вы думаете?

14)Найдите на с. 88-89 эпизоды, в которых автор рассказывает о проделках обезьянки

15)Что означает выражение «отец поймал и отдул Яшку»?

16) Как помирился Яшка с отцом (страница 90) Прочитайте этот момент

17) Что Яшка делал, когда хотел понравиться? (91 стр)

Весь рассказ за урок мы прочитать не сможем, времени не хватит, так что продолжите на следующем уроке.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. - Понравился ли вам рассказ?

Кто главный герой произведения?

Чем интересен рассказ?

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

За что вы похвалили бы себя?

Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?

Как вы думаете, справились бы вы с ней?

Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание. Сочинить историю о том, как у вас появилась в доме обезьянка. Нарисовать иллюстрации к понравившимся отрывкам.

Посмотрите что у вас на партах?

вам нужно нарисовать мордочку им.

Грустная обозначает,что на занятие было много не понятного.

Веселая все понятно.

поднимите обезьянок своих над головой, чтобы я могла знать, все ли вам понятно было сегодня.

Спасибо за урок, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК. Цели: дать учащимся первичное представление о поэзии Б. Л. Пастернака; расширять кругозор учащихся;.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России» КОНСПЕКТА УРОКА Тема: «Баба-яга». Класс: 1В УМК: «Школа России» Дата: 29.03.19 Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России» Окружающий мир. «Школа России» «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 2 класс Тема: «Про кошек и собак» Составила: Шумилова Марина Николаевна учитель.

Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе по УМК «Школа России» Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие.

Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России» 1. Орг. момент. 2. Самоопределение к деятельности. Минутка чистописания на доске слоги де жи па Ребята, какое слово можно составить из записанных.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока литературного чтения по УМК школа России в 3 классе на тему «Борис Степанович Житков «Про обезьянку»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 14:30
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД