Получи документы

Литературное лото «Книжкины вопросы»

Ольга Чернова
Литературное лото «Книжкины вопросы»

Форма проведения: игровая

Цель: развитие познавательной активности читательского интереса.

Задачи:

— Познакомить учащихся с многообразием сказок русских и зарубежных писателей

— Развивать мыслительную деятельность учащихся

— Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

— Воспитывать коммуникативные навыки, умение совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Публикация «Литературное лото „Книжкины вопросы“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Педагог: Дорогие ребята! Рада вас видеть на нашем мероприятии. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и радости. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

На свете существует очень много разных сказок. Сказки бывают народные и литературные. У народных сказок нет определенного автора. Сказки эти передаются из поколения в поколение. Их записали в книги, и теперь вы можете читать их и тоже рассказывать. Скажите, ребята, а что такое литературная сказка?

(Ответы детей)

Педагог: Кто из русских и зарубежных писателей придумывал сказки? Назовите произведение и автора.

(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»,

К. Г. Паустовский «Стальное колечко», «Теплый хлеб», Аксаков С. Т. «Аленький цветочек», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», Одоевский Ф. И. «Городок в табакерке», (Ханс-Кристиан Андерсен, Шарль Перро, Бр. Гримм – Якоб и Вильгельм, В. Гауф)

Сегодня я приглашаю вас принять участие в литературном лото

«Книжкины вопросы». Эта игра состоит из наших вопросов и ваших ответов.

Перед тем как мы начнём играть мне нужен помощник, кто из вас первый ответит на вопрос тот и будет моим помощником.

«Назовите литературного героя по описанию. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…» (Снежная королева)

Разминка

Угадай сказку по картинке.

Кто угадает сказку, тот получает жетон за правильный ответ, у кого больше будет жетонов в конце игры тот и победил.

Правила игры:

Разминка закончилась, и начинаем нашу игру

В игре разыгрывается 30 вопросов.

Игрокам раздается по одной карточке с 8 номерами.

Ведущий вынимает бочонки с номерами – от 1 до 30, озвучивает номер.

Педагог зачитывает вопрос под соответствующим номером.

Отвечает игрок, у которого выпал такой номер на карточке, и первым поднял руку.

Если игрок ответил верно, он закрывает жетоном соответствующую часть игрового поля. Если неверно, право ответа переходит к следующему игроку, имеющему на карточке такой же номер.

Если никто не знает правильный ответ, его озвучивает педагог. Выигрывает игрок, который первым закрыл свою карточку.

Возможен вариант, когда игра длится до первых трех победителей.

Вопросы лото :

1. Назовите кличку кошки, помогавшей тянуть репку. (Мурка)

2. Назовите «отчество» хитрой лисы, встречающейся в сказках (Патрикеевна)

3. Какое животное поселилось вторым в сказочном теремке? (Лягушка)

4. Что попало в глаз Каю? (Осколок зеркала)

5. Настоящее имя царевны-лягушки. (Василиса Премудрая)

6. В этом медведь нес Машу с пирожками к бабушке и дедушке. (Короб)

7. Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озера, лебеди и другие элементы окружающей среды (Рукав платья)

8. Назовите всех бременских музыкантов. (осел, петух, кот, собака)

9. Как звали героиню, которая жила у семи гномов (Белоснежка)

10. Почему Белоснежку так звали? (Белоснежка получила своё имя за белый цвет лица)

11. Какой фрукт дала колдунья Белоснежке? (персик, апельсин, яблоко)

12. Это животное иногда называют «чудо-юдо». (Кит)

13. Столько героев хотели съесть Колобка. (6)

14. Во что превратился людоед-великан в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах» по просьбе кота? (В мышь)

15. Из чего была сделана кроватка Дюймовочки? (из скорлупы грецкого ореха)

16. Сестрица братца Иванушки (Аленушка)

17. Во сколько часов заканчивалось волшебство феи, и Золушка должна покинуть бал? (в 12ч.)

18. Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)

19. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)

20. Имя девушки, победившей Снежную королеву. (Герда)

21. Они помогли спрятаться от гусей сестре и братцу. (Яблоня, печка, речка)

22. Кого ходила навещать Красная Шапочка? (бабушку)

23. Что несла в корзинке Красная Шапочка? (пирожки, маслице)

25. Какая была сделана избушка у лисы в сказке «Заюшкина избушка». (Ледяная)

24. Какое яичко снесла курочка ряба (золотое)

25. Кто придумал новый способ попасть на юг с помощью двух птиц? (Лягушка)

26. Во что превратилась карета Золушки после полуночи? (в тыкву)

27. Кого в сказке Л. Н. Толстого звали Настасьей Петровной. (Медведицу)

28. Кто написал сказку «Дюймовочка»? (Г-Х. Андерсен)

29. Кого испекла бабушка и поставила студиться на окно

30. Что тянул дед да не вытянул

Рефлексия

Педагог:

Что нового вы узнали сегодня?

— Что понравилось в игре?

— Чему удивились?

— Что было сложным для вас?

— Спасибо за работу, за верные ответы и любовь к книгам, чтению.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкины именины»Фотоотчет «Книжкины именины» Именины! Именины! У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших детских книжек! Неделя детской книги отмечается в нашей стране.

Создание книжек-малышек «Книжкины именины» в старшей группеСоздание книжек-малышек «Книжкины именины» в старшей группе «Не раз мне доводилось слышать утверждение, будто в наш век радио, кино и телевидения литература утрачивает свою ведущую роль. Не знаю.

Досуг в старшей группе «Книжкины именины» Досуг в старшей группе «Книжкины именины» Тема: Книжкины именины» Цель: Создание условий для поддержания интереса к чтению художественной.

Фотоотчёт «Книжкины именины в библиотеке»Фотоотчёт «Книжкины именины в библиотеке» Фото отчёт " Книжкины именины в библиотеке" Доброго времени суток уважаемые коллеги! И снова нас пригласила библиотека " Аист", но теперь.

Досуг «Книжкины именины» по К. И. Чуковскому Книжкины именины. Группа оформляется книгами, портретами, иллюстраций, рисунками детей, созданными на основе книг. Цель:Воспитывать у детей.

Конспект НОД «Книжкины именины» старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Книжкины именины» старшего дошкольного возраста Цель : формирование интереса и положительного отношения к книге у детей. Задачи: Образовательные: • Расширять кругозор детей знаниями о.

Литературное лото «Что за прелесть эти сказки» Для игры необходимо: 6 красиво оформленных конвертов с цифрами от 1 до 6, кубик-шестигранник с цифрами от 1 до 6, жетоны, книги для победителей.

Сценарий развлечения «Книжкины именины» Сценарий развлечения «Книжкины именины» Вед. Здравствуйте, дорогие дети! Добрый день! Веселый час! Рады здесь мы видеть вас! Ведь сегодня.

Сценарий тематического развлечения «Книжкины именины» Развлечение «В гости к книжкам - игрушкам» Старший воспитатель: Мачинская Т. В. Музыкальный руководитель: Шевелёва Т. Н. Звучит музыка.

Театрализованно-игровая программа «Как на книжкины именины…». Цель: Развивать потребность в познании нового, расширить кругозор. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный, эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературное лото «Книжкины вопросы»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 14:07
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД