Получи документы

Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников (7 фото)

Анна Белова
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников

Литературное путешествие

«Волшебный мир зимней сказки»

(для детей 4-6 лет)

Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников

Цель занятия:

приобщение детей к книге и чтению; формирование интереса к русскому народному творчеству.

Задачи:

- обогащение и закрепление знаний детей о русских народных сказках;

Публикация «Конспект занятия „Литературное путешествие „Волшебный мир зимней сказки“ для дошкольников» размещена в разделах

- воспитание чувства любви к Родине через приобщение к русскому народному творчеству;

- развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений;

- развитие у детей мышления, воображения, памяти, наблюдательности;

- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить удивительное путешествие в царство сказок.

Далеко-далеко, за высокими горами, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве живут русские народные сказки. Нельзя туда доехать ни на автомобиле, ни на поезде, ни самолетом, ни пароходом не добраться. Перенестись в эту сказочную страну можно лишь в своих мыслях и фантазиях. Для этого нужно только закрыть глазки, вспомнить свою самую любимую русскую сказку и произнести волшебные слова.

Но прежде, чем мы туда отправимся, давайте вспомним, почему же эти сказки называются русскими народными (ответы детей). Верно: потому что эти сказки придумал русский народ. У них нет одного автора - сказки эти передавались из уст в уста, от бабушек и дедушек к внукам и внучкам. Каждый, кто их рассказывал, добавлял что-то свое, придумывал новые подробности сказочной истории.

А скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Дети отвечают: «Зима»). Правильно; поэтому мы с вами сегодня будем путешествовать по зимним русским народным сказкам. Почему они названы зимними? Да потому, что события в них происходят зимой.

С давних времен зима была любимым временем года для русского народа. Весной, летом и осенью наши предки много трудились в поле, в огороде и в домашнем хозяйстве. Нужно было заботиться о том, как прокормить себя и свою семью. От того, как человек поработает летом, зависело, что он будет кушать весь год. В то далекое от нас время не было магазинов, где можно было бы в любой момент купить необходимые продукты питания. Всю пищу люди выращивали, пекли и готовили сами, в своих домах. И делали они это, в основном, в теплое время года. А зимой люди отдыхали: в поле и на огород не выйдешь – холодно, все занесено снегом.

Долгими зимними вечерами собиралась вся семья вместе возле теплой печки и при тусклом свете лучинки – специальной деревянной палочки, с помощью которой освещался дом (электричества еще не было, мамы и бабушки занимались рукоделием. Кто прял, кто вязал, а кто и кружево красивое плел, и между делом рассказывали сидящим рядом деткам удивительные сказки. Очень часто героями этих сказок были животные. А каких зверей можно встретить зимой в лесу? (Ответы детей). Возможно, сегодня мы с вами повстречаемся с кем-то из них.

Ребята, вы готовы отправиться в наше сказочное путешествие? Тогда закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, пусть мы перенесемся в Тридевятое царство!»

Дети закрывают глаза и повторяют за Ведущей заклинание. Выключается свет, зажигается театральное освещение (диско-шар, прожекторы, светодиодная гирлянда или просто настольный светильник).

Мы с вами очутились в сказочном зимнем лесу. Давайте оглядимся по сторонам: повсюду нас окружают деревья в белых шубах, кусты, надевшие белые шапки. А над головой - зимнее темное небо, на котором ярко сияют месяц и звездочки. Нам придется шагать по высоким сугробам. Это не так-то просто. А вы умеете ходить по сугробам? Покажете мне?

Дети встают со своих мест, вслед за Ведущей имитируют ходьбу по сугробам рядом со своими стульчиками: шагают на месте, то высоко поднимая ноги, то «проваливаясь» вниз.

Пока ребята «идут по сугробам», Ведущая незаметно надевает на руку пальчиковую куклу лисичку (можно взять любую игрушку в виде лисы).

Ведущая: А кто это бежит между деревьями, заметая следы хвостом? (показывает игрушечную лису). Да это хитрая Лисичка – один из самых любимых персонажей русских народных сказок. Ребята, а какие вы знаете сказки, где героем является лиса? (Дети перечисляют сказки, Ведущая им помогает). Правильно, молодцы! Посмотрите внимательно, что это у нашей лисички в лапках? Скалочка. И это не случайно: мы с вами пришли в первую сказку, которая так и называется «Лисичка со скалочкой». Давайте вспомним ее.

Ведущая читает сказку «Лисичка со скалочкой», показывает картинки, где действие происходит зимой.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что лисичка сделала со скалочкой? (Ответы детей) А сейчас давайте немного поиграем. Представим: вот пришла лисичка в деревню, стучится в избу: «Тук-тук-тук». Открыли хозяева дверь, пустили переночевать лисичку. Вошла она в дом и увидела разные предметы. А какие вещи могла увидеть лиса в крестьянской избе? Вещи, которыми люди пользовались когда-то давно, называются старинными – такие предметы и увидела лиса в избе. Вещи, которыми пользуемся мы в нашей повседневной жизни, называются современными.

Перед вами сундучок. Как вы думаете, старинный он или современный? (Дети отвечают). Да, конечно же, он старинный; такой сундук могла увидеть лисичка в крестьянском доме. Сейчас вы по очереди будете подходить к сундучку, доставать оттуда разные предметы, называть их и определять, старинные они или современные.

Игра «Старинный сундучок»

В сундучке может лежать от 5 до 10 разных предметов, как старинных, так и современных. По приглашению Ведущей, по одному к нему подходят ребята, достают один предмет, показывают его остальным детям, называют и определяют, старинный он или современный).

Фото «Волшебный мир зимней сказки»

Переночевала лисичка в доме, забрала курочку и пошла дальше. А что же она получила за курочку в следующем доме? А как была наказана за свой обман хитрая лиса? Ребята, как вы считаете, можно ли так поступать? (Дети отвечают на вопросы)

Продолжаем наше путешествие по зимнему лесу – снова шагаем по сугробам.

Дети встают с мест и снова имитируют ходьбу по сугробам. В это время Ведущая достает небольшой домик, сделанный из бумаги или картона.

Ведущая: Мы забрели с вами в самую чащу дремучего леса и вдруг увидели избушку. Как вы думаете, кто же в ней живет? (Ответы детей). А вот и не Баба-Яга, не Леший и даже не медведь! Оказывается, этот домик принадлежит домашним животным, которые убежали от своего хозяина. Хотите узнать, что же с ними произошло? Тогда смотрите и слушайте сказку «Зимовье зверей».

Конспект занятия «Литературное путешествие  для дошкольников - фото

Демонстрируется диафильм «Зимовье зверей»

Ребята, давайте еще раз перечислим с вами животных, которые жили в зимовье. А кто решил на них напасть? И чем это закончилось для волка и медведя? (Дети отвечают на вопросы). Молодцы!

Продолжаем дальше наше путешествие: выходим из чащи и видим на снегу множество разных следов - многие звери сейчас не спят, а бродят по лесу в поисках пропитания. А вы знаете, что жизнь животных очень похожа на нашу: они так же, как и мы, просыпаются, потягиваются, умываются и делают зарядку. Хотите узнать, какую? Тогда вставайте со стульчиков – будем разминаться и делать «Звериную зарядку».

Игра-разминка «Звериная зарядка»

Раз – присядка (присесть), два – прыжок (подпрыгнуть):

Это заячья зарядка (показать «заячьи ушки» руками).

А лисята как проснутся (потереть кулачками глазки,

Любят долго потянуться (поднять руки вверх и потом развести в стороны,

Обязательно зевнуть (имитировать зевание,

Ну, и хвостиком вильнуть (изобразить лисий хвостик с помощью руки).

А волчата – спинку выгнуть (руки опустить вниз, имитируя лапы, и выгнуть спину)

И легонечко подпрыгнуть (подпрыгнуть в таком положении тела).

Ну, а мишка косолапый (изобразить походку медведя,

Широко расставив лапы (широко расставить ноги,

То одну, то обе вместе (поставить правую, затем левую ногу на пятку и вернуть в исходное положение,

Долго топчется на месте (повернуться вокруг себя, имитируя походку медведя).

А кому зарядки мало,

Начинает все сначала.

(Второй раз игра проводится в более быстром темпе)

Фото №1 Литература чтение

Ведущая: Отлично размялись! Идем дальше по лесу (берет в руки вырезанные из бумаги отпечатки волчьих следов). Как вы думаете, кому принадлежат эти следы? (Ответы детей). Да, это следы волчьих лап. Значит, здесь пробегал волк. Этот зверь тоже часто встречается в русских народных сказках. Вот мы и пришли в следующую зимнюю сказку, которая наверняка вам знакома: называется она «Лисичка-сестричка и серый волк». Я предлагаю вам, ребята, не просто послушать ее, а еще и разыграть, как в настоящем театре.

Ведущая распределяет между детьми роли, одевает их в костюмы.

Инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Ведущая: Жили-были дед и баба. Вот однажды дед говорит бабе:

Дед: Ты, бабка, пироги пеки, а я запрягу сани да поеду за рыбой.

Фото №2 Конспекты занятий Литературное путешествие Волшебный мир зимней сказки для детей лет

Ведущая: Запряг дед сани и поехал на речку. Наловил в проруби много рыбы и повез домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе, как мертвая.

Дед: Вот будет подарок жене! -

Ведущая: Сказал дед, взял лисичку и положил в сани, а сам пошел впереди. А лисичка вдруг ожила и стала потихоньку выбрасывать из воза все по рыбке да по рыбке, по рыбке да по рыбке. Повыбрасывала всю рыбу и сама убежала.

Приехал дед домой, бабка вышла на крыльцо его встречать.

Дед: Ну, старуха, погляди. Какой воротник привез я тебе на шубу!

Бабка: Где?

Дед: Там на возу и рыбка, и воротник.

Ведущая: Подошла бабка к возу – ни воротника, ни рыбы! И начала ругать мужа.

Бабка: Ах, ты, такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!

Ведущая: Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал-погоревал, да делать нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает. Подходит к ней серый волк.

Волк: Здравствуй, сестрица!

Лиса: Здравствуй, братец!

Волк: Дай мне рыбки!

Лиса: Налови сам, да и кушай.

Волк: Я не умею.

Лиса: Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри – сиди подольше, а то не наловишь.

Фото №3 Цель занятия приобщение детей к книге и чтению формирование интереса к русскому народному творчеству

Ведущая: Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:

Волк: Ловись, рыбка, большая и маленькая! Ловись, рыбка, большая и маленькая!

Ведущая: А лиса скушала всю рыбку и тоже явилась к проруби. Ходит около волка и причитывает.

Лиса: Ясни, ясни на небе звезды, мерзни, мерзни, волчий хвост!

Волк: Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

Лиса: Это я тебе помогаю.

Ведущая: Наступила ночь. Лисичка убежала к себе в норку. А волк всю ночь не сходил с места, хвост у него и приморозило. Пробовал было приподняться – не тут-то было!

Волк: Эх, сколько рыбы привалило – и не вытащишь!

Ведущая: Наступило утро; запели петухи. Пришли к проруби две девицы-красавицы за водой. Как увидели серого, руками замахали, закричали:

Девицы: Волк, волк! Бейте его, бейте!

Ведущая: Прибежали добры-молодцы и стали волка бить-колотить. Волк прыгал-прыгал, оторвал себе хвост и пустился бежать без оглядки.

Тем временем лисичка-сестричка захотела еще что-нибудь стянуть. Забралась она в одну избу, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и убежала. Вот бежит она, а ей навстречу – волк.

Волк: Так-то ты мне помогла? Меня всего исколотили!

Лиса: Эх, братец! У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозги! Меня больней твоего прибили, насилу плетусь!

Волк: И то правда! Где уж тебе, сестрица, идти! Садись на меня, я тебя довезу.

Ведущая: Лисичка села волку на спину, он ее и повез. Сидит лисичка-сестричка да потихоньку напевает.

Лиса: Битый небитого везет, битый небитого везет!

Волк: Что ты, сестрица, говоришь?

Лиса: Я, братец, говорю: «Битый битого везет».

Волк: Так, сестрица, так.

Фото №4 Задачи обогащение и закрепление знаний детей о русских народных сказках Публикация Конспект занятия Литературное путешествие Волшебный мир зимней сказки для дошкольников размещена в разделах Зима

Ведущая: Привез волк лису прямо к ее норе. Юркнула лисичка в норку и волку даже «спасибо» не сказала.

Так и остался волк не солоно хлебавши.

Все артисты выходят на поклон.

Ведущая помогает детям снять костюмы.

Ведущая: Понравилась вам сказка, ребята? (Дети отвечают). Ну, а мы с вами выходим из леса и оказываемся в чистом поле. Посреди этого снежного поля стоит печка, а неподалеку – прорубь, возле которой человек разговаривает со щукой. Знаете, как его зовут? Правильно, Емеля. А как называется сказка? (Дети отвечают: «По щучьему велению»). Давайте с вами вспомним эту веселую зимнюю сказку и посмотрим мультфильм.

Демонстрируется мультфильм «В некотором царстве» (по мотивам сказки «По щучьему велению»

Публикации по теме:

Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!»Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!» 7 июня. Международный день сказок Цель: создание условий для партнёрских, доверительных отношений с родителями воспитанников, повышение.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект урока. Литературное чтение в 3 классе В. П. Астафьев «Капалуха» Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством В. П. Астафьева; развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Девочка в зимней одежде»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Девочка в зимней одежде» Тема: ««Девочка в зимней одежде»» в старшей группе. Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Задачи:.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Новогодний декор группы «В гостях у доброй зимней сказки»Новогодний декор группы «В гостях у доброй зимней сказки» Накануне Нового года всем нам, и взрослым, и малышам, хочется чуда, сказки, волшебства. И в украшении к празднику все стараются сделать.

Викторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классеВикторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классе Доброго дня, уважаемые друзья! Все мы с нетерпением ждём новогодние праздничные дни, а с особым ожиданием и верой в лучшее, мы ждём новогоднюю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников
Опубликовано: 19 января 2021 в 15:12
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД