Вильдяйкина Мария Андреевна
Литературное развитие младших школьников на уроках чтения юмористической прозы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок математики в 1 классе
Класс: 1 класс.
УМК: «Школа России».
Учебный предмет: Математика.
Тема урока : Задача (условие, вопрос).
Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.
Задачи:
Предметные:
1. - Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
2. - Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
Публикация «Литературное развитие младших школьников на уроках чтения юмористической прозы» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3. - Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Метапредметные:
Личностные УУД:
4. -формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
5. - формировать представление о значении математики в жизни человека;
6. - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
7. -формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
8. - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
9. - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
10. -в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
11. - формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
12. - проговаривать последовательность действий на уроке;
13. - работать по коллективно составленному плану;
14. - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
15. - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
16. - высказывать своё предположение
Познавательные УУД:
17. -формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
18. - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
19. - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
20. -строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
21. - давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
22. - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
23. - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
24. - принимать участие в работе парами и группами;
25. - понимать задаваемые вопросы;
26. -выражать свою точку зрения;
27. -адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Цели урока :
• Познакомить обучающихся с составными частями задачи.
• Содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.
• Учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.
• Развивать внимание, память, усидчивость.
Тип урока : урок изучения новых знаний и способов действий.
Оборудование урока : слайдовая презентация, раздаточный материал, карточки с надписями.
I. Организационный момент. Психологический настрой обучающихся. Мотивация к учебной деятельности.
- Прозвенел звонок, все встали. Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка.
II. Актуализация знаний
Устный счёт.
Итак, начнём. Сегодня на уроке мы побываем с вами и в роли конструкторов, и в роли строителей.
Но прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума.
1) Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? Время года? День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до субботы?
2) Назовите соседей чисел 7, 5, 3.
У числа 7 – 6 и 8;
у числа 5 – 4 и 6;
у числа 3 – 2 и 4.
3) А сейчас работаем парами, на каждом столе лежит домик, его нужно «заселить» жильцами. Каждая пара, выполнив задание, должна подать сигнал.
4) Игра «Составь поезд»
Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите примеры ипоставьте вагоны в порядке возрастания.
2+3, 5-2, 3-2, 2+0, 3+1
5) А теперь посмотрите на доску и ответьте, что вы видите? (геометрические фигуры)
На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры? По каким признакам? (по форме, по цвету, по размеру)
III. Изучение нового материала.
1) Самоопределение к деятельности
- Послушайте 2 рассказа и сравните их.
1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.
- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир?
- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?
- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О задачах)
Но ведь мы с вами задачи уже решали, предположите для чего же нам предлагают опять заняться задачами?
- Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи.
Тема урока «Задача».
(Вывешивается табличка «Задача»)
2) Физминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
3) Работа со структурой задачи.
- Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты)
На языке математики это называется условием задачи (вывешивается табличка «Условие задачи»)
- Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили)
Это вопрос задачи. (Вывешивается табличка «Вопрос задачи»)
- Сосчитайте, сколько овощей купили? (2+1=3)
Это решение задачи. (Вывешивается табличка «Решение задачи»)
- Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него (Купили 3 овоща)
Это ответ задачи. (Вывешивается табличка «Ответ задачи»)
Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части.
4) Работа по учебнику.
- Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке. Подтвердились наши предположения?
№ 1, стр. 88
-Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? (Это то, что мы знаем, что нам известно)
- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать)
- Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. (Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать)
- Прочитайте ответ задачи.
№ 2, стр. 88
- Прочитаем другую задачу.
- Прочитайте условие, потом вопрос задачи.
Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему? (Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше)
- Запишите на доске решение и ответ задачи.
(6-2=4 Ответ 4 карандаша)
5) Работа с мультимедийным приложением.
I / /. Закрепление изученного материала.
1) Проблемное задание
-А сейчас мы проверим, все ли вы запомнили составные части задачи? Каждый из вас попробует себя в роли конструктора.
Игра «Строитель».
Работа в парах.
На парте у каждого карточки с составными частями задачи. Расположить по порядку составные части задачи в виде ракеты, начиная от нижней части.
- Что у вас получилось? (Ракета)
2) Релаксация
- Вы сконструировали ракету. А сейчас закройте глаза и представьте, что вы на ракете, поднимаетесь на высоту 20-этажного дома. Звучит обратный отсчёт «5,4,3,2,1, старт!" Космический корабль «Восход» набирает скорость. Впечатление - ты в мягком вагоне поезда, только перегрузка вдавливает тело в кресло. Неожиданно прекратился шум, и наступила невесомость. Представьте, что вы легкие, как пушинки, плавно передвигаетесь по кораблю, смотрите в иллюминатор и видите из далекого космоса нашу прекрасную планету.
Теперь откройте глаза. Вы знаете, что десять минут потребовалось Ю. Гагарину – первому космонавту, чтобы выйти на орбиту высотой в 500 километров. За одни земные сутки в космосе проходит 16 космических суток.
3) Работа в тетради. Стр. 22
Решение задачи.
Разбирается задача, выполняется схематический рисунок, записывается решение задачи и ответ.
3 + 2 = 5 (к)
Ответ: 5 котят.
/ /. Систематизация знаний, полученных на уроке.
Ёжик запутался, где какие части задачи и как они называются.
Помоги разобраться ёжику.
Игра «Помоги ёжику»
/ /I. Рефлексия.
-Выскажите свои впечатления об уроке.
Мне понравилось…
Мне запомнилось…
Было трудно…
Было легко…
Я узнал…
- Как вы поняли новую тему? Оцените свои знания с помощью «Смайликов».
Вы все хорошо работали, спасибо за урок.