Литературное развлечение для старших дошкольников «В гостях у Королевы сказки»

Мария Бектяшкина
Литературное развлечение для старших дошкольников «В гостях у Королевы сказки»

Литературное развлечение для старших дошкольников

«В гостях у Королевы сказки»

Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение и навыки работы в команде, развивать интерес детей к детской литературе и сказкам.

Предварительная работа – чтение сказок, беседы.

Материал: элементы костюма Королевы сказки, эмблемы членам команд, мультимедийная презентация, картинки разрезные, телеграммы от сказочных героев, корзина со сказочными предметами, музыка «В гостях у сказки», буквы для «оживления», фломастеры, медали и подарки для награждения победителей.

Ход развлечения.

Звучит музыка - заставка к телепередаче «В гостях у сказки»

Ведущий – Внимание, внимание! Начинаем праздник сказки. (1 слайд). Я уверена, что вы все очень любите сказки. А сегодня на нашем празднике мы увидим, кто больше и лучше знает сказки и сказочных героев.

Я тоже люблю сказки, а вы узнали меня? Я - Королева Сказки. Я живу там, где сплелись ветвями ивы зелёные, где днём и ночью глухо шумит лесное озеро, где по ночам золотые звёзды робко и пугливо заглядываются на землю. На самой высокой горе стоит мой замок, огромный и нарядный, а вместе со мной там живут все мои сказки. (2 слайд)

- Ребят, а вы много сказок знаете? Правда?

Приветствуем участников игры: команду «Всезнайки» и команда «Почемучки».

- За правильный ответ, вы получаете картинку, у кого в конце развлечения больше картинок, та команда и выигрывает. Начинаем игру!

1. Игровое задание «Отгадай автора рекламного объявления»

Герои сказок написали и передали мне рекламные объявления и попросили вас отгадать, кто же их написал. (По очереди зачитываются объявления, а команды отгадывают их авторов. За правильный ответ – 1 очко).

Купила самовар, приглашаю всех к чаю. (Муха – Цокотуха)

Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная Шапочка)

Продам щуку, исполнит все ваши желания. (Емеля)

Предлагаю новое корыто, избу и дворянство в обмен на новую стиральную машину. (Старуха)

Нашедшему ключик из драгоценного материала гарантирую вознаграждение. (Буратино)

Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. (Гуси – лебеди)

2. Конкурс «Волшебная яблоня» (Слайд 3)

В моём сказочном лесу растёт волшебная яблоня. На яблоках вопросы - задания. Нам нужно сорвать яблочко и прочесть вопрос или задание. Ответить на вопрос и выполнить задание.

«Какие сказки Корнея Чуковского вы знаете?» - Тараканище, Доктор Айболит, Бармалей, Краденое солнце, Муха Цокотуха, Чудо – дерево, Мойдодыр, Телефон, Федорино горе,

«Назовите русские сказки, где одно слово» - Колобок, Теремок, Репка, Хаврошечка.

«Назовите произведении, где есть имена» (сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Дюймовочка, Машенька и медведь, Дядя Стёпа, Золушка)

Назовите произведения, где есть числа («2 жадных медвежонка», «4 желания», «12 месяцев», «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях», «Волк и 7 козлят», «Три медведя»)

Кто из героев говорил такие слова «Раз, два, три! Горшочек вари!»

«Рекс, фекс, пекс!»

- Молодцы! Теперь давайте все вместе поиграем в игру «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

3. Для следующей игры прошу игроков команд пройти к столам

Игра «Собери картинку»

Это было в воскресенье,

У слона на день рождение,

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Что на части разлетелись.

1, 2, 3, 4, 5! Помоги гостей собрать!

(Картинки «Репка», «Буратино»)

4. Следующее задание «Живые буквы». Превратить буквы в живые – подрисовать им глазки, руки, ноги, волосы, бантики, головные уборы и т. д. У кого получится самая интересная живая буква.

Пока игроки выполняют задание, проводится игра со зрителями.

Вопросы для зрителей:

1. Как звали Кота из Простаквашино? (Матроскин)

2. Какую книгу купил папа Карло Буратино? (Азбука)

3. На чём любит играть Крокодил Гена? (На гармошке)

4. Кто знал волшебные слова «По щучьему велению»? (Емеля)

5. Как зовут лучшего друга Винни Пуха? (Пятачок)

6. Скольких животных встретил Колобок на своем пути( 4)

7. В кого превратился Гадкий утёнок из сказки Г. Х. Андерсена? (В прекрасного лебедя)

8. Как представил своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)

(По ответам определяется самый активный болельщик)

Работы с буквами детей вывешивается на доске.

Игра «Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:

«Маленькая девочка

Красненькая Шапочка

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет: -«Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

5. Задание «Кто здесь побывал и что оставил»

Королева Сказки: Возле моего сказочного замка побывали герои сказок и каждый из них в корзиночке что – то оставил. Посмотрим, что находится в корзине. А вы отгадайте, кто оставил этот сказочный предмет.

Яблочко (яблоко из сказки «О мёртвой царевне и 7 богатырях»)

Термометр («Доктор Айболит»)

Цветик – семицветик (девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик»)

Хрустальная туфелька («Золушка»)

Ведро («Морозко»)

Зеркало (Царица из «Сказки о мёртвой царевне и 7 богатырях»).

Вот и закончилось наше развлечение со сказками. Все вы молодцы! У кого больше картинок, давайте сосчитаем. Победители получают медали.

Публикации по теме:

Музыкально-литературное развлечение «Звездочет в гостях у малышей» Цель:побуждать у детей интерес к театрализованной игре,формировать умение следить за развитием действия,участвовать в нем,развивать стремления.

Сценарий новогодней сказки для старших дошкольниковСценарий новогодней сказки для старших дошкольников «Маша и Медведь». Музыкальный руководитель: Малеева Н. П. Ведущий: Колобова С. В. Ёлка за ширмой, в зале полумрак, ёлка не горит, звучит завывание.

Развлечение для старших дошкольниковРазвлечение для старших дошкольников Фольклорное развлечение «День рыболова». Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями, расширять представление детей.

Развлечение для старших дошкольников «Праздник доброты» Досуг для старших дошкольников "Праздник Доброты" Задачи: Закрепить знание детей о прочитанных литературных произведений, об особенностях.

Развлечение «В гостях у бабушки Сказки» Развлечение «В гостях у бабушки Сказка» Образовательные области: «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Развлечение «В гостях у сказки» Развлечение «В гостях у сказки». Средняя группа. Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству. Задачи: уточнять и обогащать знания.

Развлечение «В гостях у сказки» Сценарий презентации информационно-практико-ориентированного проекта в первой младшей группе «В гостях у сказки». Цель:обобщить знания.

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников «Сказ о царе Берендее и о его царстве» СЦЕНАРИЙ «Сказ о царе Берендее и о его царстве» Выбегают два скомороха. 1-й: Как при сказочном царе, при Горохе Шли веселую гурьбою скоморохи.

Спортивное развлечение «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Викторина для старших дошкольников «Сказки гуляют по свету»Викторина для старших дошкольников «Сказки гуляют по свету» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию: Литературная викторина для.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературное развлечение для старших дошкольников «В гостях у Королевы сказки»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 13:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа «Дерево дружбы»
Здравствуйте! Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию коллективную работу "Дерево дружбы". Со старшей группой сделали плакат посвященный дню...
Фотоотчет о театрализованном представлении «Ленивая Марфа»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с театрализованного представления "Ленивая Марфа"....
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...