МААМ-картинки

Литературное развлечение по произведениям К. И. Чуковского для детей старшей группы

Наталья Туйгунова
Литературное развлечение по произведениям К. И. Чуковского для детей старшей группы

Программное содержание: закрепить и обобщить многообразные художественные впечатления, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Материал: портрет К. И. Чуковского; чудо – дерево; телефон; костюмы, шапочки героев произведений.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского, заучивание отрывков.

Публикация «Литературное развлечение по произведениям К, И, Чуковского для детей старшей группы» размещена в разделах

Ход развлечения:

Зал празднично украшен. На стене портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к его произведениям, выставка книг. В центре чудо - дерево, над ним солнышко, а под ним телефон, другой телефон – в углу зала.

Ведущий:

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда догадайтесь сами.

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём,

А чулки и башмаки,

Словно яблоки!

Маша по саду пойдёт,

Маша с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки,

И с помпончиками!

Вот такое дерево,

Чудесное дерево!

Вы догадались, из какого стихотворения эти строки и кто их автор?

Дети отвечают.

Ведущая: Правильно. (звонит телефон, который стоит под деревом). У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Ведущий: Откуда?

Дети: От верблюда.

Ведущий: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Ведущий: Откуда вы это всё знаете? (ответы детей)

Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил в посёлке Переделкино,

где жил последние годы своей жизни, детскую библиотеку. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки стихи.

В это время в зале меркнет свет.

Ведущий: Что случилось? Почему погас свет?

Ребё нок в костюме зайца:

Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота

Не ходи за ворота.

Ведущий: Ребята, что нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по стихам К. И. Чуковского отменяется?

Дети: Нет. (предлагают варианты)

Ведущий: Правильно, нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся – нужны помощники. Узнаете ли вы, кто пришёл к нам на помощь из стихотворения К. И. Чуковского.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Входит ребёнок в костюме Айболита.

Ведущий: Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко.

Доктор Айболит: - Конечно, помогу, но нам нужно пригласить и других героев сказок Чуковского.

Ведущий:

Прыг да прыг

Да чик – чирик,

Чики – рики - чик – чирик!

Взял и клюнул таракана,

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося,

То – то рада, то – то рада,

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют удалого….

Дети: Воробья.

Ведущий: - Из какой сказки прилетел на помощь воробей?

Дети: Из сказки «Тараканище»

Ведущий: - Правильно, ребята.

Федора (ребёнок, переодетый в костюм Федоры) :

Даже блюдца, даже блюдца

Убежали от меня (плачет)

Ведущий: Кто это, ребята?

Дети: - Федора из сказки «Федорино горе»

Ведущий: -Как же помочь ей, дети? Давайте, позовём Мойдодыра. Уж он – то умоет грязную Федору, научит её мыть тарелки, чашки и всё – всё.

Дети зовут Мойдодыра.

Мойдодыр (ребёнок переодетый в костюм) :

Если топну я ногой,

Позову своих солдат,

В эту комнату гурьбою

Умывальники влетят.

Федора: - Я больше не буду, не буду. Я всегда буду аккуратной и опрятной, посуду всю помою.

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите – ка немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Ведущий:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым

Трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Муха – Цокотуха:

Дорогие гости, помогите,

Паука – злодея зарубите!

И поила я вас,

И кормила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ведущий: - Из какой сказки пришла эта героиня?

Дети: «Муха – Цокотуха»

Ведущий: - Правильно. А кто помог Мухе – Цокотухе?

Дети: Комарик.

Комарик:

Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь душа девица,

На тебе хочу жениться!

Ведущий: - Мы не можем веселиться, пока не вернём солнышко. А теперь в путь.

Дети под музыку продолжают путь в поисках солнышка. Находят крокодила с солнышком.

Ведущий:

А в большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Солнце красное,

Солнце краденое.

Медведь:

Говорю тебе злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди – поймаю!

Пополам переломаю –

Будешь ты, невежа, знать,

Наше солнце воровать!

Дети просят отдать солнышко.

Крокодил: - Я не отдам вам солнышко просто так – сначала выполните мои задания. Первое задание: отгадайте загадки.

1. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяна - обезьяну.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало)

2. Шёл Кондрат

В Ленинград.

А навстречу – двенадцать ребят,

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – двенадцать котят.

У каждого котёнка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

(Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему –

В Кострому)

Задание второе: - Прочтите любое стихотворение К. И. Чуковского.

Ведущий: - Дети, давайте расскажем, что бывает с обжорами. Может, тогда крокодил испугается и вернёт нам солнышко.

Дети читают вместе:

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Ведущий: - И у тебя крокодил сейчас живот заболит (крокодил отдаёт солнце, включается яркий прожектор)

Испугался крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Солнце опять будет светить всем, всем. А помогли нам герои и звери из произведений К. И. Чуковского.

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат.

Будет, будет детвора

Веселиться до утра!

Дети танцуют под весёлую музыку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о вечере творчества К. Чуковского для детей старшей группы с ТНР «В гостях у Корнея Чуковского»Фотоотчет о вечере творчества К. Чуковского для детей старшей группы с ТНР «В гостях у Корнея Чуковского» В конце октября мы с детьми подготовили и провели Вечер творчества К. И. Чуковского «В гостях у Корнея Чуковского». Была проведена большая.

Консультация для родителей средней группы «Литературное воспитание детей в семье» Подготовил воспитатель: Сербина М. А. Консультация для родителей «Литературное воспитание детей в семье» В настоящее время наблюдается.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок» Цели 1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме «Сад-огород» Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале мы собрались не зря. Веселый сад.

ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» «Липовская ООШ» ООД по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие по произведениям: К. И. Чуковского».

Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе по произведениям Корнея Чуковского «У меня зазвонил телефон» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 300 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Проект «Дети и стихи К. Чуковского» для старшей группы Автор проекта: Кабанова Мария Николаевна Девиз: Дорогой добрых стихов К. И. Чуковского! Проблема: недостаток знаний детей стихов и сказок.

Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы ко Дню Здоровья «Здравствуй, Мойдодыр!» по сказкам К. И. ЧуковскогоСценарий спортивного праздника для детей старшей группы ко Дню Здоровья «Здравствуй, Мойдодыр!» по сказкам К. И. Чуковского Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы ко дню Здоровья «Здравствуй, Мойдодыр!» по сказкам К. И. Чуковского Составила инструктор.

Викторина для детей старшей группы по сказкам К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея. А у наших у ворот» Викторина для детей старшего возраста по сказкам Корнея Ивановича Чуковского «Сказки дедушки Корнея. А у наших у ворот.» Зал оформлен картинами.

Викторина по произведениям К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить правильное произношение звуков. Задачи: I. Обучающие: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературное развлечение по произведениям К. И. Чуковского для детей старшей группы
Опубликовано: 11 марта 2019 в 09:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД