Папки-передвижки

Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского (19 фото)

Zamira bakowa
Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского

Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского.

Цели.

Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.

Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.

Задачи:

Развивать у детей внимание, память, мышление

Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Публикация «Литературное развлечение по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями.

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.

Персонажи: воспитатель-ведущая, Федора.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.

Оборудование: книги К. И. Чуковского : “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К. И. Чуковского, 3-4 других авторов; конверт; таз с предметами для сказки “Мойдодыр”; калоша; шоколад; посуда разная; маски для сценки; два телефона.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, нам нужно будет выполнить задания и если мы с вами все выполним, то нас будет ждать сюрприз.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас необычное дерево, а на дереве висят книги (ребята подходят к дереву)

Воспитатель: Как у наших у ворот чудо-дерево растет!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чудесные книжки, да со сказками!

Воспитатель: Ребята, вы узнали книги? (ответы детей)

(Я показываю четыре иллюстрации из книг, дети угадывают и называют сказку)

Воспитатель: А кто написал эти сказки? (Дети – Корней Чуковский)

У меня на столике разложены портреты разных писателей, найдите портрет К. Чуковского. (Выставляю на подставку)

А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе К. И. Чуковском.

К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи. К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки.

Воспитатель:

А сейчас давайте вспомним чистоговорку со словами из этих сказок.

Он-он-он--- у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр--- любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-крокодил—Солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца--- муха-цокотуха именинница.

Ит-ит-ит---добрый доктор Айболит.

А сейчас отправляемся в путь на паровозике по сказкам. (Едем под музыку)

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-гудит паровоз

Он сказку Чуковского деток повёз!

1-я остановка: Вот мы и приехали, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, здесь какой-то конверт, сейчас узнаем от кого.

В конверте листок из какой-то книги, я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы угадаете. (Отрывок из книги “Мойдодыр”). А здесь ещё и разные предметы, из которых нужно выбрать нужные, к сказке “Мойдодыр”.

(Проводится игра “Собери нужные вещи для Мойдодыра” : мыло, шампунь, полотенце)

Воспитатель: Ребята, а сказка «Мойдодыр» поучительная чему она нас учит (быть аккуратным, следить за своим внешним видом)

Молодцы, вы справились, отправляемся в путь дальше, едем паровозиком.

2-я остановка: Присядьте на стульчики. Посмотрите – коробка, давайте посмотрим, что внутри. Что это? (Калоша, шоколад). Из какой сказки эти вещи? (“Телефон”). В ящике ещё и книга К. И. Чуковского “Телефон”.

А давайте вспомним отрывочки. (Обыгрывание сказки : ведущая-автор, а дети – герои (слон, крокодил) разговор по телефону)

Молодцы, а теперь снова в путь, вставайте паровозиком, поехали.

3-я остановка: Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку? Это же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно помочь. Из какой сказки К. Чуковского пришли к нам звери? (Дети отвечают, а я показываю книгу “Доктор Айболит”).

Давайте порадуем наших гостей и почитаем отрывки из этой сказки наизусть. (3-4 отрывка).

Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они выздоровят.

Вопросы:

Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?

Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?

На какой птице летел Айболит в Африку?

Кто привез телеграмму Айболиту?

Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?

Что болело у бедного кузнечика?

А чему нас учит сказка «Доктор Айболит»? (быть добрым, любить животных, заботиться о них,

Физкультминутка (Дети встают в круг).

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом к траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна? (останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Воспитатель: Ребята, сегодня не смог к нам приехать Доктор Айболит его опять вызвали на помощь к бедным цаплям. На память он хочет подарить нам книгу К И. Чуковского.

Молодцы, давайте попрощаемся и поедем дальше, в следующую сказку.

4-я остановка: Приехали, усаживайтесь на стульчики. Появляется Федора, (воспитатель читает отрывок из сказке «Федорино горе»)

Кто это? (Федора). Ребята, Федора не поймет, почему вся посуда от неё убежала, давайте ей напомним

Инсценировка сказки : блюдце, чашка, медный таз, ушат, бочка, курица (Дети инсценируют отрывок сказки наизусть).

Ребята вам жалко Федору? (Дети - да). Ну как же мы ей можем помочь?

Федора: А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся?

Загадки:

Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Он пыхтит как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (Самовар)

Скажите, как назвать её :

Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко. (Тёрка)

Как начнёт говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Что налито в него,

Видно очень хорошо.

Сок, компот и молоко –

Назовите мне его! (Стакан)

Она на кухне, на плите стоит.

А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)

Они круглые такие,

Белые или цветные,

В них суп наливают

И кашу кладут,

Когда дети обеда ждут. (Тарелки)

Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?

Воспитатель: А я, кажется, вижу, посуда прячется здесь, и сейчас мы её поищем. (Дети ищут посуду по залу и приносят на стол Федоре)

Федора: Ох, спасибо ребятки, помогли, а теперь я вас чаем угощу, из самовара.

Вы мне поможете его приготовить? (Да)

Воспитатель: Ребята давайте сядем в вагончики и отправимся в детский сад, чтобы попить чай с сюрпризом.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут!

(дежурные расставляют посуду для чаепития)

(дети слушают песню “Самовар” или русские народные песни)

А теперь приглашаю всех на чаепитие.

Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского
Литературная деятельность Литературное развлечение по сказкам К Закрепить представление детей о сказках К Поддерживать интерес детей к знакомым Литературные сценарии литературным произведениям Задачи Развивать у детей внимание память мышление Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы Публикация Литературное развлечение по сказкам К И Чуковского размещена в разделах Литературная деятельность Литературные сценарии Сценарии по сказкам Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Чуковский К Любимый писатель Чуковский Сценарии развлечений Темочки Поддерживать у детей положительные эмоции интерес радость восхищение от встречи с любимыми героями Совершенствовать диалогическую речь интонационную выразительность Воспитывать желание прочитывать отрывки стихов участвовать в литературной драматизации Персонажи воспитатель ведущая Федора Предварительная работа чтение произведений К Чуковского разучивание отрывков наизусть обыгрывание сценок Оборудование книги К Чуковского Федорино горе Доктор Айболит Мойдодыр Телефон портрет К Чуковского других авторов конверт таз с предметами для сказки Мойдодыр калоша шоколад посуда разная маски для сценки два телефона Ход развлечения
Публикации по теме:

Литературное развлечение для детей подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина. Литературное развлечение для детей подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина. Программное содержание. 1. Уточнить и обогатить знания.

Литературное развлечение «Путешествие по сказкам братьев Гримм»Литературное развлечение «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Цель: 1. Обобщить знания детей о сказках братьев Гримм. 2. Формировать интерес к литературе. 3. Формировать оценку таких понятий как добро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 6 мая 2015 в 23:51
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД