Сценарий мероприятия «Литературные переменки «Путешествие в Андерсенландию»

Платунова Надежда
Сценарий мероприятия «Литературные переменки «Путешествие в Андерсенландию»

(дошкольники, начальное звено школы)

Цель: - знакомство с творчеством писателя.

Задача: - привлечение читателей в библиотеку, пробудить интерес к книге.

Оборудование: мультимедийная установка, выставка книг «Сказочник из Дании»,

Плакаты с поговорками: «Сказка – складка, а песня – быль», «Сказка – складка, послушать сладко», «Быль за сказкой не угонится».

Ход мероприятия:

Ведущий вручную переключает слайды.

Ведущий: Здравствуйте, юные читатели!

Слайд 1:

Литературные переменки посвящены творчеству Ханса Кристиана Андерсена. Знаете ли вы сказки писателя? (Ответы детей)

Слайд 2:

2 апреля сказочнику из Дании исполнилось бы 215 лет. Литературная Россия будет отмечать эту дату разными культурными мероприятиями. И мы присоединяемся к этому торжеству. Сегодня будем с вами читать и вспоминать сказки датского писателя.

Немного о жизни писателя:

Слайд 3:

215 лет назад – 2 апреля 1805 года в маленьком датском городке Оденсе в семье сапожника родился Ханс Кристиан Андерсен. Родители обожали своего некрасивого мальчика и делали всё возможное, чтобы мальчик не чувствовал окружающую нищету. Крохотная комнатка в одноэтажном доме всегда была чисто убрана, посуда сверкала, на окнах - яркие цветы.

Слайд 4:

Отец часто читал маленькому сыну сказки «Тысяча и одна ночь», комедии Хольберга, басни Лафонтена.

Слайд 5:

С увлечением мастерил с ним театр из ящика и тряпичных кукол-актёров. Но после смерти отца жить стало труднее. Матушка будущего писателя мечтала, что сын подрастёт, и портной согласится взять его учеником. Но маленький Ханс думал получить образование и посвятить себя искусству.

Слайд 6:

Ханс любил ходить в богадельню и слушать, как старухи, сидя за пряжей, рассказывали старинные народные сказки. Эти сказки запомнились ему на всю жизнь. С этого времени сам того не сознавая, Андерсен становится сказочником, он переделывал сказки на свой лад.

Слайд 7:

В Оденсе был театр. Попав в театр впервые, Ханс был ошеломлён, потрясён. Родилась любовь к театру, актёрам, музыке. Любовь к театру писатель пронёс через всю жизнь.

Слайд 8: Через 14 лет с узелком в руках Андерсен покидает родительский дом и отправляется в Копенгаген добиваться славы на театральных подмостках. В Копенгагене Андерсену долгое время приходилось испытывать на себе пренебрежительное отношение как к человеку низшего сословия.

Слайд 9: Но нашёлся человек, который помог ему учиться и материально поддерживать Ханса – это государственный советник Дании Ионас Коллин. Ионас Коллин был для мальчика- подростка вторым отцом.

Слайд 10:

Коллин добился бесплатного обучения Андерсена в гимназии, потом в университете, материально поддерживал его и всегда находил слова утешения, вселяя бодрость в душу впечатлительного, нервного, талантливого юноши.

Слайд 11:

Актёром Андерсен не стал, но он стал сочинять драмы для Королевского театра.

Слайд 12:

В 1835 году Андерсен создаёт первые сказки: «Огниво», «Николай и Николенька», «Принцесса на горошине». Эти сказки он слушал в богадельне в детском возрасте, повзрослев, он их переделал.Он писал сказки на предметы: штопальная игла, бутылочное горлышко, серебряная монетка.

В те годы считалось недостойным для поэта, писателя сочинять сказки да ещё простонародным языком. И тем удивительней было, что гений Андерсена с необычайной силой раскрылся вдруг не в многостраничных романах, а в крохотных, прелестных сказках. Их он превратил в высокое искусство.

Слайд 13 –15:

Сказки Андерсена – это выражение его жизненной философии, познание мира, его отношение к людям, искусству, добру и злу. Будучи сыном бедняка, испытав нищету и лишения, Андерсен часто героями своих сказок делает простых людей, выступает против несправедливости и бесправия. Каждая сказка несёт в себе реальные образы, взятые из жизни.

Да, конечно, Андерсен – чародей! Берёт любые предметы, и они у него тут же начинают говорить, мыслить, завидовать, ревновать, любить…Начинают жить по-человечески, а мы не замечаем, как это чудо происходит!

Слайд 16 –20:

Писатель Андерсен был неутомимым путешественником. Несмотря на свою подчас до смешного обострённую мнительность, слабое здоровье, он почти каждый год уезжал далеко и надолго. Италия, Франция, Турция, Греция, Англия, Германия, Испания, Швеция, Австрия – где он только не побывал! 29 путешествий совершил этот беспокойный писатель. Для того времени – явление поразительное. Путешествовать он умел как никто, так как обладал даром видеть необычное в обычном, умел удивляться.

Больше половины жизни Андерсену пришлось у себя на родине читать и слышать так много несправедливого, а подчас и оскорбительного в адрес своего творчества. На все лады высмеивали его тщеславие, ради которого он-де так часто и ездит в разные страны, чтобы там получать похвалы и ордена. И как был счастлив писатель, когда наконец его признала родина. Ведь он так любил свою маленькую Данию и свой народ.

Слайд 21:

А когда родной город Оденсе в 1967 году, гордясь Хансом Андерсеном, присвоил ему звание почётного гражданина и чествовал его и когда все жители кричали в его честь «ура!», Андерсен плакал от переполнивших его чувств благодарности и счастья. В тот день улицы Оденсе были крашены национальными флагами, нарядно одетые горожане приветствовали своего знаменитого земляка, дети были освобождены от занятий в школе, а оркестры играли мелодии на стихи Андерсена.

Слайд 22: Ханс Кристиан Андерсен – художник, сохранивший до самых последних дней жизни сверкающий юмор, чистоту детской наивности в сочетании с мудростью, восторг перед всегда новым прекрасным миром и умение удивляться, казалось бы, совсем незначительному. Бесспорным доказательством всему этому служат, конечно, в первую очередь, его вечно молодые сказки, такие нужные нам, несмотря на то, что и дети, и взрослые X X века стали совсем иными, чем были сто с лишним лет назад.

А. Кокорин

Ведущий: Ребята! Вы знаете сказки Андерсена. Какую сказку будем читать? (ответы детей)

Громкое чтение сказок по выбору.

Ведущий: Что общего между сказками Андерсена? (ответы детей)

В своих сказках писатель рассказывает о победе добра и правды над злом и ненавистью. Что если человек трудится, то он мастер своего дела и этим самым добивается счастья.

Ведущий проводит викторину на знание сказок Андерсена.

«Угадай сказку» - по перечисленным предметам нужно угадать сказку.

Снег, солнце, стекло, зеркало, роза, утро, дружба, воробей. (Снежная королева)

Лебедь, утка, яйцо, мечта. (Гадкий утёнок)

Трава, терпение, крапива, кольцо (Дикие лебеди)

Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, принцесса. (Принцесса на горошине)

Море, корона, улица, цветок, принц, боль, ветер, колдовской напиток, сирень. (русалочка)

Нора, вода, полевая мышь, ласточка, крыло, крот, эльф (Дюймовочка)

«Узнай чей предмет»:

ЗОНТИК – Оле Лукойе

ГОРОШИНА – Принцесса на горошине

САНКИ – Кай из сказки «Снежная королева

СКОРЛУПА ГРЕЦКОГО ОРЕХА – Дюймовочка

БУМАЖНЫЙ КОРАБЛИК – Стойкий оловянный солдатик

КРАПИВА – Элиза из сказки «Дикие лебеди»

УТИНОЕ ЯЙЦО – Гадкий утёнок

«Отрывок из сказки». Зачитывается отрывок из сказки.Задача: угадать сказку.

«Солдат влез на дерево, спустился в дупло и очутился, как сказала ведьма, в большом проходе, где горели сотни ламп. Вот он открыл первую дверь. Ух! Там сидел пёс с глазами, точно чайные чашки, и таращился на солдата.» («Огниво»)

«Тогда что-то щёлкнуло, и цветок распустился совсем. Это был точь-в точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная девочка.» («Дюймовочка»)

«Морской царь давным-давно овдовел, и хозяйством у него заправляла его старуха мать, женщина умная,но очень гордая своим родом: она носила на хвосте целую дюжину устриц, тогда как вельможи имели право носить только по шести.» («Русалочка»)

«В столице короля жилось очень весело; каждый день почти приезжали иностранные гости, и вот раз явились двое обманщиков. Они выдали себя за ткачей.» («Новый наряд короля»)

«Канал был уже совсем близко, и остановиться было нельзя. Лодка с солодатиком скользнула вниз; бедняга держался по-прежнему в струнку и даже глазом не моргнул. Лодка завертелась…» («Стойкий оловянный солдатик»)

Ведущий: Молодцы, ребята!

Слайд 23: Справились с заданиями. На этом наши литературные переменки окончены. Спасибо всем за участие!

Источники

1. https://sochinyshka.ru/g-x-andersen-biografiya-kratko-dlya-detej.html

2. https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-aleksevna-romina/literaturnaja-viktorina-v-strane-geroev-andersena.html

3. Кокорин, А. Жизнь Х. К. Андерсена /А. Кокорин. – Москва, 1987. – 16 откр.

4. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1572252/ddeb1eeb-21da-463d-990d-edf633709e27/s1200?webp=false

5. Ханс Кристиан Андерсен

6. https://wikiway.com/upload/hl-photo/f13/80a/odense_9.jpg

7. https://2bileta.info/wp-content/uploads/2018/06/3-7.jpg

8. https://betablog.veenaworld.com/wp-content/uploads/2020/01/Odense.jpg

9. https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkYLursC2riFBZ9kCTj5kwR6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

10. http://static.ozone.ru/multimedia/1010962056.jpg

11. https://i.pinimg.com/originals/de/df/93/dedf93b3e62489ecec414212601a1be3.jpg

12. https://i.pinimg.com/736x/11/c0/ca/11c0ca63dea30b02a3eb34297ebc0c2a.jpg

13. https://pastvu.com/_p/a/a/e/5/ae522196685f397df90b1d0c46253385.jpg

14. https://cloud.prezentacii.org/18/11/100213/images/screen12.jpg

15. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/51720/af0d799b-51b1-48f6-bbb1-e5ba59df247f/s1200?webp=false

16. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/26/Collin_Jonas.jpg

17. https://twocat.ru/images/Sweden/DSCF0235.jpg

18. https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1024164303.jpg

19. https://cdn.book24.ru/v2/ITD000000000840173/COVER/cover3d1__w674.jpg

20. https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1021435594.jpg

21. https://moiknigi.com/book_imgs/5/0/50043895_Andersen_Princessa_na_goroshine_big.jpg

22. https://rbook.me/pic/b/1/3/?src=20606229

23. https://cdn.book24.ru/v2/ITD000000000258909/COVER/cover3d1.jpg

24.https://handmade.minemegashop.ru/pictures/1019835749.jpg

25. http://i.grenka.ua/shop/1/5/393/rusalochka_451.jpg

26. https://7books.ru/wp-content/uploads/2018/12/Bolshaya-kniga-luchshikh-skazok-Gansa-KHristiana-Andersena39451612.jpg

27. https://geographyofrussia.com/wp-content/uploads/2009/12/ita.jpg

28. https://o-planete.ru/wp-content/uploads/2014/05/административная-карта-Франции-.jpg

29. https://restproperty.ru/upload/iblock/f22/f22f0c835c5ddd0504a956082945220a.jpg

30. https://i.pinimg.com/736x/50/1e/4b/501e4b4b06126eb3ac6ce7698708559f--menu-image-search.jpg

31. https://i.pinimg.com/originals/b6/b4/13/b6b4133c714b88d9e62af98404fc1de9.jpg

32. http://kyym.ru/images/2018/05.09/города_германии. jpg

33. https://traveltheworld.com.ua/wp-content/uploads/2014/12/Карта-курортов-Испании. jpg

34. http://900igr.net/up/datai/69076/0002-003-.png

35. https://wikitravel.org/upload/shared/thumb/d/dc/Austria-regions-ru.png/1000px-Austria-regions-ru.png

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического мероприятия  «Космическое путешествие»Фотоотчет о проведении тематического мероприятия  «Космическое путешествие» «Жить и верить – это замечательно, Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести» В. Трошин.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Сценарий мероприятия «Крещение»Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Литературные открытия (продолжение)Литературные открытия (продолжение) В отпуске!Ура! Я в отпуске! И тишину я позову, Зарывшись в плед, Роман прочту! И в руки чемодан возьму, И - в путь! И окунувшись в старину,.

Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком»Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком» Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе для слушателей ИПК и ПРОКБГУ Программные задачи: • формировать.

Сценарий мероприятия к Дню дошкольного работника Концерт к Дню дошкольного работника Ведущий: Добрый день друзья! Мы рады видеть Вас! Сегодня день не моряка, не столяра, не плотника Сегодня.

Сценарий мероприятия «Посвящение в 5 классы» Посвящение в пятиклассники 2018г. 1 Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас На празднике у.

Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Цель: Воспитание человеческих ценностей, патриотизма - любви к Родине, природе, людям, детям,.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Литературные переменки «Путешествие в Андерсенландию»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 15:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки