Литературный досуг для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Ольга Монахова
Литературный досуг для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.

Проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.

Ход досуга.

Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на стульчики.

Педагог: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте мы его почитаем.

Письмо- приглашаю детей в сказку. У меня много разных интересных сказок забавных, поучительных, волшебных. Кто хочет найти новых друзей и набраться уму-разуму приходите сегодня ко мне в гости. Очень Вас жду, Сказочница.

-Ну что, ребята, не боитесь пойти со мной в гости в сказку? Тогда идём.

(Дети под музыку идут по залу за воспитателем, повторяя движения педагога).

-Вот мы и пришли, сказка «Лиса и Журавль» .

Подружились Лиса и Журавль. Вздумала Лиса угостить Журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

-Ребята, а Лиса это домашнее животное или дикое?Где живёт Лиса?

Журавль- перелётная птица. Каких перелётных птиц вы ещё знаете?

(Дети называют перелётных птиц).

-Дети, а почему птицы называются перелётные? Когда птицы прилетают обратно домой? (Ответы детей)

-Давайте мы немного отдохнём и поработаем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика- Перелётные птицы.

Тили- тели, тили- тели- (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).

Все вернулись,прилетели,

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют».)

Педагог: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки

1. Кто на ёлке, на суку счёт ведёт ку-ку, ку-ку.

2. Чёрный, проворный, кричит «крак», червякам враг. (Грач)

3. Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой –

Всё равно он будет мой. (Дятел)

4. Зимой на ветке яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… .(Снегири).

Педагог: Продолжаем сказку. Пошел Журавль на званый пир. А Лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.

Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А Лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:

— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.

Журавль ей отвечает:

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

Игра «Свари кашу»

Цель: развитие словарного запаса и способности к словообразованию.

-Ребята! Из манной крупы варят манную кашу, а из гречки варят- гречневую кашу, из пшена- пшённую, из овсянки- овсяную кашу, из кукурузы -кукурузную кашу, из риса- рисовую, из перловки- перловую.

(Педагог называет крупу, а дети называют название каши).

Педагог продолжает: Журавль пригласил Лису в гости на следующий день. Он приготовил окрошку в кувшине с узким горлышком,поставил на стол и предложил Лисе угощенье.

-Сейчас я вам раздам листочки с изображением кувшина, а вы выполните штриховку.

Штриховка «Кувшин».

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Педагог: Ребята, наш Журавль живёт на болоте и у него там есть подружка. А зовут её Цапля. Давайте мы немного отдохнём и разомнёмся.

Физкультминутка

Вышли цапли на охоту,

Бродят важно по болоту. (Шагаем медленно, высоко поднимая колени)

Ищут лягушек по сторонам, (Повороты в стороны)

Смотрят здесь и смотрят там.

Направо лягушки, налево лягушки. (Наклоны)

У цапель глаза разбежались,

Они без лягушек остались. (Разводят руки в стороны, ходьба на месте)

Педагог: Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то,— никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебавши. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у Лисы с Журавлем врозь.

-Лиса и Журавль рассорились, а мы с вами,чтобы не ссориться сделаем друг другу в подарки, раскрасим тарелочки.

Педагог: Дети. Вот и пора нам идти домой, но я хочу, чтобы вы объяснили мне некоторые слова и даже пословицы:

Не солоно хлебавши ; как аукнулось, так откликнулось.

(Ответы детей)

Педагог: Скажем сказке, до скорого свидания! (Дети уходят из зала под музыку)

Публикации по теме:

Физкультурное занятие по мотивам сказки «Лиса и Журавль» (средняя группа) Физкультурное занятие по мотивам сказки «Лиса и журавль» Цель : учить детей ходить высоко поднимая колени, на носках, «змейкой» между предметами;.

Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Аленушка и лиса» Инсценировка сказки «Аленушка и лиса». Сказку можно показать на новогоднем празднике как сюрпризный момент. Действующие лица: Аленушка,.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Интегрированное занятие Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Интегрированное занятие Тема : Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Вкусная рыбка для волка. Интеграция образовательных областей:.

Конспект театрализованной игры «Как Коза себе избушку построила» (по мотивам русской народной сказки) для младшей группыКонспект театрализованной игры «Как Коза себе избушку построила» (по мотивам русской народной сказки) для младшей группы ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козёл» Цель: Развивать у детей умение пересказывать. Задачи: закрепить представление детей о композиции сказки (зачин, концовка); формировать.

Сценарий новогоднего праздника по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» для младшей группы Сценарий новогоднего праздника по мотивам р. н. с. «Руковичка» В зал заходит Снегурочка: Здравствуйте ребята! Я к Вам пришла из сказки зимней.

Театральная деятельность с детьми средней группы. Постановка русской народной сказки «Алёнушка и лиса»Театральная деятельность с детьми средней группы. Постановка русской народной сказки «Алёнушка и лиса» Сказка всегда и во все времена обладала неоценимой силой воздействия на детские сердца. Сказка - это основа национальной культуры, в которой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературный досуг для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Лиса и Журавль»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 00:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи для детей «Весенний перезвон», «Март — утро Весны»
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН Солнцем ярким день пронизан, Все проталины видны. Капли капают с карнизов Песня звонкая весны: -Динь- динь - дон! Дон- дон! Обрывает...
Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»
Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации, продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать...
Мастер-класс «Праздничные сердечки» из пайеток, пуговиц и бисера
Мастер класс "Праздничные сердечки" из пайеток, пуговиц и бисера. Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай....
Мастер-класс «Золотая Осень»
Осень дарит нам бесконечное буйство красок и множество положительных эмоций от прогулок в теплые деньки по красочным парковым аллейкам. Но, к сожалению,...
Фото и видеозарисовка «Фестиваль огненных скульптур»
Тучи серые сменила В небесах голубизна, Это чудо подарила К нам идущая весна! Мы отметим приближенье Золотых весенних дней, И природы пробужденье,...