Лучший педагог года

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Дядя Миша»

Ольга Монахова
Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Дядя Миша»

Цель: Познакомить детей с новой сказкой писателя. Расширять представление детей о дружбе, о доброте, о хороших качествах человека, умение размышлять над нравственной сутью поступков; развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Педагог : Ребята,я хочу сегодня вас познакомить с новой очень поучительной сказкой Владимира Сутеева. Садитесь поудобнее, я начинаю сказку. Зашёл как-то Медведь к Зайцу в огород и спрашивает - Как дела, Косой?

— Да вот, морковку дёргаю, дядя Миша.

— А хороша морковка-то?

Публикация «Литературный досуг для средней группы по сказке В, Г, Сутеева „Дядя Миша“» размещена в разделах

— Хороша, дядя Миша, да только сидит глубоко.

— Мне, пожалуй, тоже морковки нужно, — задумчиво сказал Медведь, — в запас на зиму.

— На здоровье, дядя Миша! Бери сколько хочешь! Поплевал Медведь себе на лапы и пошёл морковь дёргать, да так, что она во все стороны полетела.

Педагог: Ребята,расскажите мне, пожалуйста когда созревает морковь на огороде и её начинают убирать? Правильно,осенью. Мы сейчас с вами поиграем в игру. На столе у меня находятся карточки с различными изображениями. Я буду вам показывать картинки,а вы скажите мне растёт это на огороде у нас или нет.

Игра «Наш огород».

Картинки- лук,апельсин, капуста,морковка, торт, яблоко, картошка, колбаса, пакет сока, томат,редиска, пирог и т. д.

Педагог: Молодцы! Ответили правильно. Продолжаем сказку.

Как раз мимо Ёжик проходил, и одна морковка ему прямо в голову угодила и на колючках повисла.

– Безобразие какое! – зашипел Ежик. – Что это тут делается?

– Морковку дергаем! – рявкнул Медведь. – А ты куда собрался, колючая голова?

– В лес иду. За груздями, за белыми грибами!

– Вот грибы – это дело! – обрадовался Медведь. – Мне запас на зиму нужен. Идем за груздями, за белыми грибами!

Дядя Миша, – пискнул Заяц, – а как же морковка?

– Морковка, морковка. – рассердился Медведь. – Сам ее кушай, а я грибы больше люблю. И пошел за Ежиком в лес.

Педагог: Дети, а какие грибы вы знаете? Я сейчас вам загадаю загадки-подсказки и мы вместе постараемся отгадать название грибов.

Загадки.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный. (мухомор)

Педагог: Продолжаем сказку. Ходит Ежик по лесу, грибы собирает и себе на колючки накалывает, а неуклюжий Медведь их больше ногами топчет.

Белка ему с дерева кричит:

– Что это ты, дядя Миша, все кланяешься?

– Да вот, грибы собираю – себе запас на зиму делаю, – отвечает Медведь.

– Ну что твои грибы, – пищит Белка, – ты лучше орешков попробуй!

Попробовал Медведь орехов, и они ему очень понравились.

– Вот это дело! Я их сразу, одним махом соберу. Вот так! Обхватил Медведь лапами целый куст орешника, полный спелых орехов, и вырвал его из земли прямо с корнями, потом взвалил себе на спину и потащил. Увидел это Ежик и только лапками развел.

Педагог: Давайте немного отдохнём и сделаем небольшую разминку. Вставайте и за мной все движения повторяйте.

Физкультминутка.

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

Присед, (Присед.)

Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам

Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

Тут навстречу Медведю Кот с удочками.

– Куда собрался, усатый? – остановил его Медведь.

– На рыбалку, дядя Миша. Хочу котятам рыбки наловить.

– Рыбки? Я люблю рыбку, – облизнулся Медведь. – Мне очень нужно на зиму рыбкой запастись.

– Что ж, пошли! У меня как раз лишняя удочка есть, – сказал Кот. Пошли на рыбалку. Вдруг Кот спрашивает:

– Постой! А как же твои орехи, дядя Миша?

– Да что орехи. Мелочь. Идем скорее рыбу ловить, мне ее много на зиму нужно.

Пришли на речку.

Только закинули удочки – Лиса тут как тут!

Подсела к Медведю и хихикает:

– Пустяками ты, дядя Миша, занимаешься.

– Как это – пустяками? – обиделся Медведь. Мне рыба в запас на зиму нужна.

– Да много ли ты ее наловишь? И какая радость целую зиму рыбу жевать? – говорит Лиса. – Я лучше тебе другое дело предложу. Всю зиму меня благодарить будешь.

– Что за дело? – спросил Медведь.

– Пойдем-ка в деревню кур, уток таскать.

– Кур? Уток? Идем скорее! – обрадовался Медведь и удочку бросил.

Дядя Миша, у тебя рыбка клюет! – кричит Кот.

– Пускай клюет. Рыба не курица, – проворчал Медведь и пошел за Лисой.

Педагог: А сейчас ребята, мы с нашими пальчиками поиграем. Смотрите на меня и повторяйте.

Пальчиковая гимнастика.

Ёж, ёж, где живешь?

(показываем «колючки», переплетя пальцы в замок,

Я живу в густом лесу!

(кладем кисти рук крест-накрест и попеременно меняем ту руку, что находится сверху,

Ёж, ёж, что несешь?

(снова показываем «колючки»,

В норку яблочки несу!

(стучим кулак о кулак,

Буду яблочки делить,

(производим рубящие движения правой ладонью о левую,

Своих деточек кормить!

(то же самое, меняем ладони).

Когда стемнело, Медведь и Лиса по задам деревни подкрались к колхозному птичнику. Лиса доску в заборе отодвинула и шепчет:

– Ты, дядя Миша, посторожи здесь, а я тебе курочек и уточек вынесу, сколько твоей душеньке захочется.

– Ладно, – говорит Медведь, – только поскорее приходи, побольше приноси. Мне запас на зиму нужен.

Ходит Медведь вдоль забора туда-сюда, смотрит по сторонам, прислушивается. Но недолго ему пришлось сторожить: собак со всей деревни набежало видимо-невидимо! И все рычат, лают-заливаются, того и гляди разорвут!

Забыл Медведь про кур, про уток, про Лису-плутовку и со всех ног бросился бежать.

Собаки целой сворой – за ним! Так и гнали бедного Мишку до самого леса.

Тем временем Лиса со своей добычей незаметно выбралась из птичника и побежала. Только ее и видели!

Игра «Угадай предмет по описанию».

Педагог даёт описание предмета,ребёнку предлагается назвать его.

1. Дикое животное,живёт в лесу, летом серый, зимой белый,любит морковку.

2. Овощ красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.

3. Дикое животное, большое, лохматое, любит малину и мёд.

4. Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.

5. Дикое животное, живёт и в лесу и в домах. Прогрызает дырки в полу, любит сыр и боится кошек.

6. Насекомое с разноцветными крыльями, любит летать над цветами.

Педагог: Молодцы, внимательно слушали и правильно ответили на все вопросы.

А утром лежит Медведь в лесу под деревом, стонет, охает.

Мимо Мышонок пробегал, увидел Медведя, остановился.

– Что с вами, дядя Миша?

– Да вот, собаки. Вчера всю шкуру с меня чуть не содрали.

– Собаки? Это нехорошо, – пискнул Мышонок.

– Я хотел, понимаешь, себе на зиму запас сделать.

– Запас – это хорошо, – пискнул Мышонок.

– Я и морковку дергал, и грибы собирал, и орехи рвал, и рыбу удил, и кур таскал.

– Кур таскал? Это нехорошо, – пискнул Мышонок.

– Все делал – и вот с пустыми лапами остался.

Игра «Найди пару»

Ребята,у меняна столе картинки животных и картинки тех вещей, что они собирали. Сейчас дети будут подходить ко мне по одному и составят пару

(Морковка-заяц, гриб-ёжик, орехи- белка, рыба- кот, лиса-куры).

Педагог: Продолжаем сказку

– Что же теперь делать будете, дядя Миша? – спросил Мышонок.

– Делать нечего, – сказал Медведь. – Зима на носу. Залягу в берлогу, буду до весны лапу сосать.

– Эх, дядя Миша! – пискнул Мышонок. Он хотел, видно, еще что-то сказать, да только махнул лапкой, свистнул и побежал дальше.

А что тут скажешь?

Педагог: Дети, мы с вами познакомились с новой поучительной сказкой. Наш Медведь ни одно дело до конца не доделал. Как выдумаете, он поступил правильно? Конечно,нет. Но мне жалко его, давайте возьмем листочки и нарисуем нашему медведю угощение на всю долгую зиму. Вы внимательно слушали сказку? Тогда нарисуйте всё то, что он не смог себе запасти на зиму.

Публикации по теме:

Сценарий кукольного спектакля по мотивам сказки В. Сутеева в подготовительной группе «Дядя Миша»Сценарий кукольного спектакля по мотивам сказки В. Сутеева в подготовительной группе «Дядя Миша» Кукольный театр в Подготовительной группе.. (По мотивам сказки В. Сутеева) Звучит русская народная музыка выходит рассказчица. Рассказчица.

Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя» Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя". Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Литературный досуг для подготовительной группы по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня мы познакомимся с новой сказкой писателя Владимира Сутеева «Кто сказал мяу?». Педагог читает сказку:.

Литературный досуг для средней группы по сказке «Колобок» Цель: Продолжать развивать речь детей, артикуляцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат. Учить сочетать координацию слов с движением.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко» Цель: Продолжаем знакомить детей с произведениями В. Г. Сутеева. Педагог: Здравствуйте, дети!Расскажите пожалуйста, какое сейчас время года?.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Цель: Знакомство с новой сказкой В. Г. Сутеева. Задачи: Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление.

Литературный досуг для средней группы по сказке «Заюшкина избушка» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой «Зайкина избушка». 2. Воспитывать у детей взаимовыручку, дружелюбие, честность и справедливость.

Литературный досуг по сказке «Вершки и корешки» для средней группы Цели: 1. Познакомить детей с новой сказкой. 2. Способствовать закреплению знаний детей о литературных произведениях и их героях. 3. Развить.

Литературный досуг в средней группе по сказке «Теремок» Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Закрепить знания детей о любимых сказках и сказочных героях. Развивать мыслительные процессы: память,.

Музыкально-литературный досуг для средней группы с использованием ИКТ «Зимушка-зима» Цель: • Закреплять элементарные представления детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, в одежде людей, закреплять знания об особенностях.

Автор публикации:
Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Дядя Миша»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 15:17
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД