Лучший педагог года

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко»

Ольга Монахова
Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко»

Цель: Продолжаем знакомить детей с произведениями В. Г. Сутеева.

Педагог: Здравствуйте, дети!Расскажите пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, осень. Какие приметы осени мы знаем (ответы детей?Сегодня мы отправляемся в гости в осенний лес. Нас там встречает новая сказка, а называется она "Яблоко".

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья и только на верхушке дикой яблони висело одно- единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Публикация «Литературный досуг для средней группы по сказке В, Г, Сутеева „Яблоко“» размещена в разделах

Но как его достать? Яблоко высоко висит - не допрыгнешь!

- Крра-крра!

Смотрит Заяц - на ёлке сидит Ворона и смеется.

- Эй, Ворона! - крикнул Заяц. Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала- упало оно вниз.

- Спасибо тебе, Ворона! - сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно,

как живое, вдруг зашипело. и побежало. Что такое?

Давайте мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков и угадаем, почему яблоко зашипело и побежало.

Пальчиковая гимнастика.

Катится колючий ёжик.

Нет ни головы, ни ножек (круговые движения шариком между ладонями).

По ладошке побежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Он по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит (движение пальца по пальчикам).

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно-да,да,да.

Уходи колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь (убираем шарик в корзину и машем ему рукой!

Педагог: Ребята, а вы догадались, на кого упало яблоко? Конечно, на ёжика.

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который,

свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился

бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

- Стой, стой! - кричит Заяц. - Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

- Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

- Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

-Ребята, расскажите мне, а яблоко это фрукт или овощ?

Игра"С какого дерева упал фрукт?"

Педагог показывает картинки различных фруктов, а дети называют, на каком дереве они растут.

Продолжаем сказку.

К ним Ворона подлетела.

- Напрасно спорите, - говорит, - это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

- Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула,

Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул.

-Заяц,Ворона и Ёжик поссорились из-за яблока. Давайте заштрихуем несколько яблок, подарим их зверятам, чтобы они не ссорились.

Штриховка "Яблоко"

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

- Что такое? Что за шум?

Все к нему:

- Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали Медведю всё, как было.

Педагог: Давайте мы поиграем в игру, я буду называть животных, а вы должны их изобразить.

Игра"Угадай, кто это?"

(медведь, зайка, лисичка, волк, котик. собачка и т. д.)

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

- Кто яблоко нашёл?

- Я! - сказал Заяц.

- А кто яблоко сорвал?

- Как р-раз я! - каркнула Ворона.

- Хорошо. А кто его поймал?

- Я поймал! - пискнул Еж.

- Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас

должен яблоко получить.

- Но тут только одно яблоко! - сказали Еж, Заяц и Ворона.

- Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по

кусочку.

И все хором воскликнули:

- Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:

- Это тебе, Заяц, - ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

- Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ежик себе в рот положил:

- Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвё ртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

- А это тебе, Михаил Иванович.

- Мне-то за что? - удивился Медведь.

- А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь

рассудил справедливо, никого не обидел.

-Вот и закончилась наша сказка. Она вам понравилась?Почему все звери поссорились? Кто самый справедливый? Я попрошу вас дома нарисовать главных героев этой сказки, а в группе мы устроим выставку ваших работ.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Коррекционно-образовательные цели. Закрепить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках. Уточнить, расширить и активизировать.

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества)Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей связности, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве наглядной опоры абстрактные модели сказочных.

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Яблоко» Цель: Формирование представлений детей о яблоке, как о фрукте. Задачи: Учить детей определять величину, форму яблока, чувствовать запах.

Конспект занятия II младшей группы «Знакомимся с иллюстрациями к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»» Конспект НОД младшей группы по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Знакомимся с.

Литературный досуг для детей средней группы «Путешествие по сказкам». Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию.

Литературный досуг для средней группы по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Цель. Познакомить детей с новой сказкой. Приобщить детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой,.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Цель: Знакомство с новой сказкой В. Г. Сутеева. Задачи: Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление.

Литературный досуг для детей средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Разные колёса» Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Разные колёса» Цель. Развивать интерес к жанрам художественной литературы. Задачи. Закрепить.

Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Кораблик» Подготовила воспитатель Монахова О. И. ГБОУ ШКОЛА № 386 Педагог: Собрались все дети вкруг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 22:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД