Лучший педагог года

Литературный досуг, посвящённый творчеству С. Я. Маршака, для детей подготовительной группы «С. Я. Маршак — друг детей»

Махова Любовь
Литературный досуг, посвящённый творчеству С. Я. Маршака, для детей подготовительной группы «С. Я. Маршак — друг детей»

Литературный досуг, посвящённый творчеству С. Я. Маршака, для детей подготовительной группы. Тема: «С. Я. Маршак – друг детей».

Подготовила воспитатель : Махова Любовь Григорьевна.

Программное содержание:

Публикация «Литературный досуг, посвящённый творчеству С, Я, Маршака, для детей подготовительной группы „С, Я, Маршак — друг детей“» размещена в разделах

Расширение знаний детей о С. Я. Маршаке и его произведениях.

воспитывать интерес к детской литературе и чтению;

развивать эмоциональность и выразительность речи и движения;

учить детей вежливому общению и максимально вовлечь в творческую деятельность на мероприятии;

учить выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации;

Предварительная работа.

Чтение произведений Маршака, заучивание стихотворений, драматизация. Подготовка костюмов для театрализованных сценок. Подготовка необходимых атрибутов для игр. Подготовка презентации и оборудования для показа.

Оборудование: костюмы животных для сценок; стойка с надписью «Зоопарк»; костюм Джека; картонный дом; мяч; предметы- отгадки.

Ход досуга:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались для того чтобы вспомнить поэта и друга детей С. Я. Маршака! В этом году ему исполнилось бы 130лет. Стихи Самуила Яковлевича Маршака – и поныне, друзья всех ребят. Они сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства. Встреча с произведениями Маршака - это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Мы предлагаем вашему вниманию путешествие, посвящённое С. Я. Маршаку и его творчеству.

Знакомство с биографией С. Я. Маршака (Презентация)

1слайд: Самуил Яковлевич Маршак родился 3. ноября1887году в Воронеже, в семье заводского техника, талантливого изобретателя. Его семья жила небогато, но дружно. В 4 года он пытался сочинять стихотворные строчки.

2слайд: В гимназии (в школе) учитель словесности (русского языка и литературы) привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта и считал его талантливым ребёнком. Уже в 12 лет Самуил Маршак писал целые поэмы.

3слайд: 1941 год начало Великой Отечественной войны С. Я. Маршаку 54года. Во время Великой Отечественной войны его можно было часто увидеть выступающим со своими стихами перед фронтовиками.

4слайд: Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей.

В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки.

Ведущий: И одну из поучительных историй, написанных С. Я. Маршаком прочтёт нам Даня Тиганов и Варя Елизарова, а называется она «Уроки вежливости».

Урок вежливости

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

- В гостях, медведь,

Нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старых уважай

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай.

Так Мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,

Топтал траву и мял овес.

Наваливался брюхом

На публику в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили!

Ведущий: Спасибо дети.

5слайд: Первая стихотворная книжка писателя появилась в 1923 году, и называлась она «Детки в клетке».

Ведущий: Отрывок из этого произведения нам прочтут дети подготовительной группы. (дети в костюмах животных)

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем:

- Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей!

Вышел сторож из сторожки,

Подметает он дорожки,

Курит трубку у ворот,

Нам обедать не дает.

Долго, долго у решетки,

Мы стоим, разинув глотки.

Знаем, знаем без часов,

Что обед для нас готов.

За обедом, за обедом

Не болтаем мы с соседом,

Забываем обо всем

И жуем, жуем, жуем.

Слон

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Тигренок

Эй, не стойте слишком близко

Я тигренок, а не киска!

Зебры

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Белые медведи

У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

Совята Взгляни на маленьких совят

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят,

Они едят.

Когда едят,

Они не спят.

Страусенок

Я - страусенок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой,

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягивая шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею.

Пингвин

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

Верблюд

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

Кенгуру

Вот полюбуйтесь на игру

Двух австралийских кенгуру.

Они играют в чехарду

В зоологическом саду.

Львята

Вы разве не знаете папы

Большого, рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит - басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

Обезьяна

Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку-обезьяну

В подарок нам привез.

Сидит она, тоскуя,

Весь вечер напролет

И песенку такую

По-своему поет:

«На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах,

Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы

На родине моей.

Живут там обезьяны

И нет совсем людей

Ведущий: Спасибо дети.

6слайд: Маршак – один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. Еще будучи молодым человеком, он смог поехать учиться в Англию. Его глубоко тронули народные песни, баллады и стихи английских поэтов и он стал переводить их на русский язык. С. Я. Маршак переводил также с латышского, польского, еврейского, чешского, казахского, венгерского, итальянского, украинского и армянского языков.

Ведущий: Отрывок стихотворения «Дом который построил Джек», в переводе Маршака, нам представят в виде театрализованной сценки дети подготовительной группы.

Вот дом,

Который построил Джек.

А это пшеница,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это весёлая птица-синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот пёс без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Ведущий: Спасибо дети.

7слайд: Самуил Яковлевич Маршак написал для детей много стихов и сказок.

Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! – писал С. Я. Маршак детям.

Ведущий: Стихотворение «Две руки один язык» прочтёт Лида Рюмина.

Две руки один язык

Одна дана нам голова,

А глаза два И уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот.

А будь у нас, наоборот,

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели да болтали!

Ведущий: Спасибо. А теперь я предлагаю сыграть в игру «Мой веселый звонкий мяч». Правило игры: дети встают в круг в середине круга водящий, все хором читают отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» передовая мяч по кругу, водящий пытается поймать мяч.

Вторая игра отгадай загадки, сочинённые С. Я. Маршаком. Правило игры: Дети делятся на две команды. На столе разложены предметы отгадки. Ведущий по очереди задает загадки каждой из команд, за правильный ответ отдаёт предмет- отгадку. В конце игры подсчитывают правильные ответы каждой из команд.

* * *

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сидёлка на носу? (Очки)

* * *

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

* * *

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нём живёт.

Дверца узкая под крышей —

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят —

Во все стороны летят! (Почтовый ящик)

* * *

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью. (Сапоги)

* * *

Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес

И наконец совсем исчез. (Календарь)

* * *

Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда

Мы не уйдём.

Мы бьём исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы)

* * *

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать! (Утюг)

* * *

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет чёрный след. (Карандаш)

* * *

Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я что есть мочи

День-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка

Чуть видна его фуражка. (Молоток и гвозди)

* * *

Он — ваш портрет,

Во всём на вас похожий.

Смеётесь вы —

Он засмеётся тоже.

Вы скачете —

Он вам навстречу скачет.

Заплачете —

Он вместе с вами плачет. (Отражение в зеркале)

* * *

Друг на друга мы похожи.

Если ты мне строишь рожи,

Я гримасничаю тоже. (Отражение в зеркале)

* * *

Я твой товарищ, капитан.

Когда разгневан океан

И ты скитаешься во мгле

На одиноком корабле, —

Зажги фонарь во тьме ночной

И посоветуйся со мной:

Я закачаюсь, задрожу —

И путь на север укажу. (Компас)

* * *

Я — лошадь твоя и карета.

Глаза мои — два огня.

Сердце, бензином согретое,

Стучит в груди у меня.

Я жду терпеливо и молча

На улице, у ворот,

И снова мой голос волчий

Пугает в пути народ. (Автомобиль)

* * *

Мой сердечный друг-приятель

В чайном тресте председатель:

Всё семейство вечерком

Угощает он чайком. (Чайник)

* * *

За стеклянной дверцей

Бьётся чьё-то сердце —

Тихо так,

Тихо так. (Часы)

* * *

По дорожкам, по тропинкам

Он бежит.

А поддашь его ботинком —

Он летит.

Вверх и вбок его кидают

На лугу.

Головой его бодают

На бегу. (Мяч)

Ведущий: Ребята, вот и подошло наше путешествие по произведениям С. Я. Маршака к концу. Вам понравилось наше путешествие! Я надеюсь, что мы помогли вам лучше узнать и полюбить творчество замечательного детского поэта.

8слайд: С. Я. Маршак оставил вам, детям- друзьям, пожелание:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Дается нам недешево

Прикреплённые файлы:

marshak-drug-detei_f5dkb.pptx | 7733,67 Кб
 
Публикации по теме:

Досуг для детей дошкольного возраста с 5–6 лет «Творчество С. Маршака» Цель: - формировать представление о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях; Оборудование: мультимедиа, портрет, книги и иллюстрации к произведениям.

Досуг для родителей и детей второй младшей группы «Наш друг — светофор» по правилам дорожного движения Досуг по ПДД «Наш друг - светофор» для детей второй младшей группы Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения.

Физкультурно-познавательный досуг, посвящённый Дню здоровья для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровье» Цель: Формировать у детей понятие - здоровье человека. Задачи: - формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью; - учить заботиться.

Физкультурный досуг, посвящённый Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с космосом, планетами Задачи: -дать понятие «космонавт» -расширять кругозор детей -развивать быстроту, ловкость,.

Конспект литературного досуга «Маршак для детей», посвящённого творчеству С. Я. Маршака Цель: расширять знания детей о С. Я. Маршаке и его произведениях. Задачи: • Воспитывать интерес к детской литературе и чтению. • Создать.

Литературный досуг, посвящённый творчеству Кузебая Герда Литературный досуг, посвящённый творчеству Кузебая Герда. Выполнила воспитатель: Шубина И. В. 2018г Цель: Познакомить детей с творчеством.

Литературный праздник, посвященный творчеству Н. Носова в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад № 5 ГО г. Нефтекамск РБ Сценарий литературного вечера,.

Литературный праздник, посвящённый творчеству Агнии Львовны Барто «Приключения в стране игрушек» для младших дошкольников Цель: Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, активизировать.

Литературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина, в подготовительной группеЛитературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина, в подготовительной группе Цель: Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: Совершенствовать художественно - речевые, исполнительские.

Спортивный досуг «Огонь — враг или друг наш» для детей старшей и подготовительной групп Спортивный досуг «Огонь — враг или друг наш» для детей старшей и подготовительной групп Марина Плотникова Спортивный досуг «Огонь — враг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг, посвящённый творчеству С. Я. Маршака, для детей подготовительной группы «С. Я. Маршак — друг детей»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 20:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД