Сценарий литературного досуга «В гостях у сказочницы Агрофены» в средней группе

Алена Постникова
Сценарий литературного досуга «В гостях у сказочницы Агрофены» в средней группе

Литературный досуг

«В гостях у сказочницы Агрофены»

(Средняя группа)

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу, воспитание семейных ценностей, сопереживание.

Материал и оборудование: ИКТ, атрибуты к р. н. сказки «Репка», шапочки героев сказок, костюмы участникам, декорации – избы.

Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам, моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разыгрывание этюдов, рисование масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей, слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.

Дети входят в зал под песню «В мире много сказок», рассаживаются на стулья напротив экрана.

Сказочница Агрофена:

Добрый вечер вам друзья

Очень рада встрече я.

Я сказочница Агрофена,

Я в гости к вам пришла,

И русские народные сказки принесла.

Скажите, а вы любите сказки? А вы знаете, где живут сказки? А хотели бы вы отправиться в страну сказок?

В сказке может все случится,

Ваши сказки впереди

К сказкам тихо постучимся,

И попросим пригласить.

А вот и мой дружок - волшебный клубок, он то и приведет нас в страну сказок, чудес и волшебства.

Но, чтобы в стране сказок очутиться,

Вам нужно в клубочки превратиться (дети встают на ножки и вращаются)

Покружились, покатились, в стране сказок очутились.

Звучит мелодия в гостях у сказки 1 слайд страна сказок

Сказочница Агрофена:

Вот мы и в стране сказок, чудес и волшебства.

2 слайд (волшебное зеркало)

Ребята, клубок привел нас к волшебному сундучку и зеркалу. В сундучке живут волшебные сказки, а волшебное зеркало может их нам показать, но вам прежде надо про них загадки отгадать.

Сказочница Агрофена загадывает загадки.

3 слайд

«Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И сам того не ведая, несет ее домой»

4 слайд

«У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы,

Высоко они летят, далеко они глядят»

5 слайд

«Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?»

6 слайд

На окошке он студился,

Взял потом и укатился

7 слайд

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

8 слайд

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Сказочница Агрофена:

Молодцы вы все ребятки,

Отгадали все загадки.

Теперь новая игра,

Кому принадлежат слова…

1.«Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке»

(Маша).

2. «Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, пошла лиса с печи!»

(Петух)

3. «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места»

(Медведям)

4. «Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная,

Пришла весна,

У лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала».

(Заяц).

5. «Ловись, рыбка мала и велика…»

(Волк).

6.«Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»

(Лиса)

7. «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!»

(Колобок).

Сказочница Агрофена:

А кто ребята из вас знает песенку мамы Козы?

А кто знает, как Лиса выманивала Петушка из дома?

Пальчиковая гимнастика: «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Три медведя, Рукавичка,

И со скалочкой Лисичка,

Мальчик с пальчик, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Гуси лебеди с Ягой,

Репка, Серый Волк с Лисой,

Волк и семеро козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Сказочница Агрофена:

Наш клубок заторопился, за березку закатился.

Я клубочек догоню, за березку загляну.

Тут корзиночка стоит, что в ней внутри лежит.

Это хитрая сорока по всем сказочкам летала, чужих вещей понатаскала.

Надо вещи разобрать и героям всем отдать.

Дети по очереди достают предметы из корзинки и говорят: из какой сказки потерянные вещи.

- Пирожок – «Маша и медведь»,

- Репка – «Репка»

- Яблоко – «Гуси-лебеди»

- Три ложки – «Три медведя»

- Яйцо – «Курочка Ряба»

- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк»,

- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Сказочница Агрофена:

Клубок начал наш скакать,

Хочет с нами поиграть.

Музыкальная русская народная игра «Шел козел по лесу»

Сказочница Агрофена:

Наш клубок остановился,

Видно дома очутился.

Сказка в мир свой приглашает,

Сказку мы покажем вам,

Приглашаем всех героев,

Ну, ребята, по местам!

Драматизация сказки «Репка».

Ведущий:

Возле дома огород…

Бабка с внучкой у ворот…

Жучка, хвост колечком,

дремлет у крылечка.

Мурка рядышком сидит

Лапкой хвостик теребит.

Это присказка, не сказка

Сказка будет впереди,

Ты немного подожди!

Посадил дед репку

Чтоб родилась крепкой!

Чтоб потом всех угостить,

Каши сладкой наварить.

Репка быстренько взошла,

И росла, росла, росла, росла.

Вот и осень наступила,

Дед пошел на огород,

Увидал свою там репку,

Ахнул и разинул рот.

Дед:

Ай да репка велика!

Ай да репка широка!

А уж крепкая какая!

Как я вытащу, не знаю!

Ведущий: Позвал тогда дед бабку

Дед:

Ты бабуля выходи,

И мне деду помоги!

Бабка:

Ой, бегу, бегу, бегу,

Отдышаться не могу.

Ведущий: Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть, не могут

Позвала бабка Внучку

Бабка:

Внучка Маша поспеши,

Деду с бабой помоги.

Внучка:

Слышу бабушка, бегу-

Косу только заплету.

Ведущий: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть, не могут.

Позвала Внучка Жучку

Внучка:

Жучка хватит сторожить,

Репку надо тут тащить.

Жучка:

Сейчас кость я догрызу

И на помощь к вам приду.

Ведущий: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут потянут, вытянуть, не могут.

Позвала Жучка Кошку

Жучка:

Кошка Мурка хватит спать

И на солнце загорать.

Видишь все сейчас при деле,

Надо старым помогать.

Кошка:

Сейчас шерстку причешу

И на помощь к вам приду.

Ведущий: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут потянут, вытянуть, не могут.

Позвала кошка Мышку

Кошка:

Эй, Мышонок, выходи!

Всем нам вместе помоги

Мышонок:

Так и быть вам помогу.

Не останусь я в долгу.

Силы много у меня,

Занимаюсь спортом я.

Чтобы силы вам набрать

Нужно мышцы подкачать

Музыкальная разминка

Мышонок:

А теперь давайте смело,

Принимаемся за дело!

Ведущий: Мышка за Кошку,Кошка за Жучку, Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.

ВСЕ: тянем – потянем, тянем – потянем, вытянули репку!

Ведущий:

С делом справились вы дружно,

Им теперь похлопать нужно

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Всем внимательным - урок!

Сказочница Агрофена:

За такое развлечение вам ребята угощение,

Сказки вот еще возьмите и всю книжечку прочтите. (дарит книгу и корзинку с угощением)

С вами я сейчас прощаюсь,

Но вернуться обещаю.

До новых встреч

В Стране Сказок и Чудес!

Публикации по теме:

«В гостях у Айболита». Сценарий физкультурного досуга в разновозрастной группе Сценарий физкультурного досуга в разновозрастной группе «В гостях у Айболита» Бакашева Анжелика Петровна Задачи: учить детей играть в эстафеты;.

Итоговое занятие подготовительной группы. Тема: «В гостях у Сказочницы» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» Конспект итогового занятия подготовительной группы.

Конспект литературного досуга в старшей группе Тема: Волшебная дорога сказок Программное содержание Цель: приобщение дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности:.

Конспект литературного досуга во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель. Познакомить детей со сказкой «Теремок» Задачи: Образовательные: · Учить выразительно произносить фразы; Побуждать детей к активному.

Конспект проведения литературного развлечения в старшей группе «В гостях у королевы сказки» Тема: «В гостях у Королевы сказки» Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, формировать эмоциональную отзывчивость.

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «В гостях у Снеговика»Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «В гостях у Снеговика» Сценарий физкультурного досуга в старшей группе " В гостях у Снеговика"Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: - закрепить.

Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна» Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»Программное содержание Задачи: 1. Образовательная:.

Сценарий литературного досуга для старших групп «Читаем А. С. Пушкина» Цели: - Прививать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина, которые способствуют формированию положительных качеств. Задачи: - Образовательные:.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Книжная лавка»Сценарий музыкально-литературного досуга «Книжная лавка» Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических черт характера средством знакомства с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Задачи:.

Сценарий музыкального досуга для детей средней группы «Фея Музыки в гостях у ребят» Сценарий музыкального досуга для детей средней группы «Фея Музыки в гостях у ребят» Цель: Закрепление основ музыкальной грамоты Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга «В гостях у сказочницы Агрофены» в средней группе
Опубликовано: 23 января 2018 в 09:27
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...