МААМ-картинки

Литературный калейдоскоп

Светлана Нуралиева
Литературный калейдоскоп

Литературный калейдоскоп

Цель:

1. Помочь детям вспомнить художественные произведения, их авторов, пересказать отрывки из произведений.

2. Учить детей пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты, используя выразительные интонации.

3. Обогащать словарный запас ребенка антонимами.

Публикация «Литературный калейдоскоп» размещена в разделах

Ход занятия

I. Ребята, давайте сейчас вспомним рассказы, где говорится о животных. Я буду зачитывать отрывки, а вы мне отвечать, как называется рассказ, и чем он закончился. Отрывок из произведения Л. Н. Толстого «Прыжок».

«На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывает обезьяна и капитанский сын: но как увидели, что он отпустил веревку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха» (слайд №1).

Воспитатель: Уточняет, что выделывали обезьяна и мальчик? Где это было? И чем эта быль закончилась? (ответы детей)

Читает отрывок из произведения «Слон» Куприна.

«… А вы, Томми, уже пили чай?» - спрашивает девочка. Слон опять вытягивает хобот и дует в самое лицо девочки теплым, сильным дыханием, отчего легкие волосы на голове девочки разлетаются во все стороны. Надя хохочет и хлопает в ладоши…

Воспитатель: Откуда появился слон и зачем? Чем была больна Надя? Кого девочка увидела во сне? Как помог слон девочке? Он поднял ей настроение? (ответы детей) (слайд №2)

Чтение отрывка из произведения «Кот-ворюга» :

«Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами…»

Воспитатель: Почему кота прозвали ворюгой? Как мальчики помогли коту? Чем кот отблагодарил своих хозяев? Этот рассказ закончился хорошо? (ответы детей) (слайд №3)

II. А сейчас я вам прочту сказку «Лиса и кувшин» (слайд №4)

Воспитатель читает. Затем задает вопросы:

1. Что баба спрятала в кустах? (кувшин с молоком)

2. Кто подобрался к кувшину?

3. Как лиса очутилась в кувшине?

4. Почему лиса не смогла уйти домой? (Голову из кувшина не могла вытащить)

5. Что говорила лиса кувшину?

6. Кувшин оставил лису?

7. Что сделала лиса рассердившись?

8. Чем поплатилась лиса? (Жизнью)

Пересказ 2-4 детей. Один ребенок начинает рассказ, другой заканчивает.

Физкульминутка «Буратино потянулся»

III. А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, а вы называете слова с противоположным значением.

Скажу я слово «Высоко», а ты ответишь… «Низко»

Скажу я слово «Далеко», а ты ответишь… «Близко»

Скажу я слово «Трус», а ты ответишь… «Храбрец»

Теперь «Начало» я скажу, ну отвечай… «Конец»

Итог занятий: Перечислите с героями каких рассказов мы встретились?

- Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех героев этих рассказов. В свободное время вы можете нарисовать любого героя, который вам больше всех понравился.

Публикации по теме:

«Литературный калейдоскоп» Сказка для детей дошкольного возраста о честности. Зайчонок «Белое Пятнышко»«Литературный калейдоскоп» Сказка для детей дошкольного возраста о честности. Зайчонок «Белое Пятнышко» Честность включает в себя правдивость, прямоту, искренность, добросовестность. Честный человек не хитрит, не лицемерит, не обманывает, не.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» в младшей группеСоставитель:.

Литературный КВН  «Путешествие по сказкам» Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра. Задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Литературный досуг по произведениям К. И. Чуковского Конспект досуга по произведениям К. И. Чуковского. 2 младшая группа Задачи: - Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству.

Литературный досуг «В гостях у сказки» Цели: • Закрепить знания детей о любимых сказках и сказочных героях. • Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение.

Литературный праздник «Сказочный мир К. И. Чуковского»Литературный праздник «Сказочный мир К. И. Чуковского» Цель: 1) развивать мышление, речь, воображение, память; 2) формировать навык выразительного чтения; 3) воспитывать любовь к творчеству.

Литературный проект в подготовительной группе.Литературный проект в подготовительной группе. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ СКАЗКИ» в подготовительной группе Подготовили и провели: Клягина Д. Б., Корнева Н. Ю. Цель проекта: приобщать.

Литературный проект в подготовительной группе.Литературный проект в подготовительной группе. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ СКАЗКИ» в подготовительной группе Цель проекта: приобщать детей к мировой литературе. Задачи проекта: 1. Познакомить.

Литературный ринг «Сказочный денек» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Литературный уголок.Литературный уголок. В России объявлен 2015 год «Годом литературы». В СП детский сад «Сказка» в группе №7 воспитатель Караганова А. В. оформила для детей уголок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Литературный калейдоскоп
Опубликовано: 4 октября 2015 в 18:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД