Получи документы

Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе. Литературный КВН в старшей группе «Все ребята любят сказки»

Гуля Мавлютова
Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе. Литературный КВН в старшей группе «Все ребята любят сказки»

Цели и задачи:

Продолжать формировать у дошкольников интерес к художественной литературе.

Учить узнавать знакомые сказки по описанию, по иллюстрациям и с помощью загадок.

Воспитывать умение действовать сообща, одной командой и проявлять взаимовыручку.

Доставить детям радость.

Предварительная работа.

Воспитатель читает детям сказки разных народов (авторские и народные, по которым намечено проведение викторины, рассматривает вместе с детьми иллюстрации к ним, предлагает родителям почитать эти книги дома. Дети вместе с воспитателем придумывают названия команд и эскиз эмблемы. Дома, вместе с родителями, рисуют рисунки на тему «Мой любимый сказочный герой», для украшения зала. Воспитатель, в тайне от детей готовит атрибуты для проведения викторины.

Публикация «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе, Литературный КВН в старшей группе „Все ребята любят сказки“» размещена в разделах

Организация игры – викторины.

2 команды по 5 человек.

Болельщики, гости, ведущий – воспитатель группы, музыкальный руководитель.

Воспитатель проводит игровые конкурсы. Задаёт детям задание поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ или удачно выполненное задание команда получает фишку. В конце викторины подсчитывается количество фишек, и подводятся итоги.

Конкурсные задания.

1 Конкурс «Сказочные загадки»

• Бабушка девочку очень любила,

Шапку красивую ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы, подскажите имя её. (Красная шапочка)

• Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

• Толстяк, живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

• Она красива и мила,

А имя ей дала зола (Золушка)

• Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

• У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

На земле и под водой,

Искал он ключик золотой.

Всюду нос совал свой длинный.

Кто же это.? (Буратино)

2 Конкурс «Волшебный сундучок»

Кто находится в ящике? Герой какой сказки говорит эти слова?

• Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша, из сказки «Машенька и медведь»

• Отпусти ты, старче, меня в море. Дорогой дам за себя откуп. Откуплюсь чем только пожелаешь. (Золотая рыбка, из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

3 Конкурс «Сделай правильный выбор»

• Первая команда из разных игрушек выбирает только те, которые относятся к сказке «Зимовье зверей» (баран, свинья, гусь, бык)

• Вторая команда те, которые относятся к сказке «Бременские музыканты» (кот, петух, собака, осёл)

Физкультминутка Воспитатель загадывает загадку

Щуку в проруби поймал,

Но домой её не взял.

К нам приехал он на печке.

Вас приветствует сердечно. (Емеля)

Заходит Емеля и танцует с детьми и зрителями русский народный танец.

Игра со зрителями «Угадай героев сказок Г. Х. Андерсена»

• В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались :

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок)

• Он стойко беды перенёс,

Никто не видел его слёз.

Сгорел с прекрасной балериной.

Увы, печальная картина. (Оловянный солдатик)

• Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала,

Высоко под облака. (Дюймовочка)

4 Конкурс капитанов «Сложи картинку и назови сказку»

5 Конкурс «Узнай сказку по отрывку»

• А за ними блюдца- блюдца дзинь - ля- ля, дзинь - ля- ля, и танцуют, и смеются, дзинь - ля- ля

• Вдруг откуда не возьмись, маленький комарик,

И в руке его горит, маленький фонарик.

• А рядом бегемотики, схватились за животики,

У них у бегемотиков, животики болят.

• Мой милый, хороший, пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

Игра закончена, подсчитываются фишки. Победители награждаются.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость»Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость» Цели, задачи: Воспитывать любовь и патреотические чувства у детей к своему дому,семье; воспитывать уважительные чувства к старшему.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе. Литературный КВН в старшей группе «Все ребята любят сказки»
Опубликовано: 30 января 2014 в 13:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД