Литературный материал для работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Ирина Ким
Литературный материал для работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

СТИХИ.

1

Это - цифра единица,

Первой быть она стремится.

Всех прямее и ровней,

Остальные все - за ней.

В правый верхний уголок

Карандаш веди, дружок.

А затем - левее, вниз:

Вот - одна из единиц!

2

А вот это - цифра два:

Есть и хвост и голова,

С длинной шеей лебединой,

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине

Двойка - чёткая вполне.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна!

3

Перед нами - цифра три.

Повнимательней смотри.

Нарисуйка-ты пока

Два цветочных лепестка.

Вправо смотрят лепестки:

Не задерживай руки!

Карандаш останови!

Получилась цифра три!

4

Вот четвёрка. Не сложна

В написании она:

Слева - угол впереди,

Справа линию веди.

Есть ещё короче путь:

Надо стул перевернуть.

Слева - ножка, справа - спинка:

Очень точная картинка.

5

Добрались до цифры пять.

Как её нам написать?

Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок.

Сверху - хвостик небольшой.

Цифра пять перед тобой!

Научись её писать,

Чтоб пятёрки получать.

6

Нет углов у цифры шесть,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни,

И кружочком оберни.

Цифру шесть писать легко:

Ни штрихов, ни уголков!

За рукой своей следи:

Плавно линию веди.

7

Чтоб семёрку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведёт рука.

До конца её тяни,

Посредине прочеркни.

Эту цифру - цифру семь

Написать легко совсем.

8

У восьмёрки два кружка.

Нарисуй снеговика:

На одном кружке - другой.

Цифра восемь пред тобой.

Два колечка нарисуй:

То побольше, что внизу.

Плавно их соедини.

Вот и всё! Теперь взгляни!

9

Цифра девять - это есть

Перевёрнутая шесть:

Наверху пиши кружок,

Вниз - дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга - и знак готов!

0

Ноль не значит ничего,

Но нельзя и без него.

Без нуля не обойтись,

Ты писать его учись.

Ты уже нарисовал

Аккуратненький овал?

Нету проще ничего:

Ноль похож на букву «О».

Прямой счет

На полянке рос грибок,

Дождик начинался,

И какой-то червячок

Под грибок забрался.

Он ОДИН, к нему ползет

Муравей с листочком,

Встал он рядышком - и вот

ДВОЕ под грибочком.

Рядом кто-то зашуршал -

Это жук рогатый.

Под грибок скорее встал:

- Можно к вам, ребята?

Стало ТРОЕ под грибком.

Пчелка подлетела.

- Вместе дождик переждем,

Забирайся смело!

Было три да плюс один -

Их теперь ЧЕТЫРЕ.

Светлячок влетает к ним,

Крылья растопырив.

Под грибочком стало ПЯТЬ.

К ним улитка хочет:

- Начал домик протекать,

Дождь мне спинку мочит!

Получилось ровно ШЕСТЬ.

Прилетела муха:

- Можно рядышком присесть?

Здесь тепло и сухо!

Под грибочком стало СЕМЬ.

Вдруг кузнечик скачет:

- Я промок, замерз совсем!

Стало ВОСЕМЬ, значит.

Тут комарик озорной

Стал звенеть и реять:

- Было восемь, а со мной

Получилось ДЕВЯТЬ!

Вдруг откуда ни возьмись

Жаба появилась.

Посмотрела сверху вниз -

Мошки притаились.

- Я замерзла под дождем,

Здравствуйте, ребята!

Вас тут девять под грибком -

Буду я ДЕСЯТОЙ!

Все пустились кто куда,

Кончился и дождик.

Жаба прыг туда-сюда -

Их поймать не может.

Обратный счет

Все! Ура! Приходит срок -

Остается лишь ДЕНЕК!

Я с ужасным нетерпеньем

Жду - когда же день рожденья!

Чтобы легче было ждать,

Я начну деньки считать:

Ровно через ДЕСЯТЬ дней

Встречу я своих гостей.

А пока возьму ведерко,

Из песка построю горку.

Вот и ночь - устал я бегать,

А деньков осталось ДЕВЯТЬ!

В зоопарке были мы,

Там жирафы и слоны.

Посмотрели на зверей,

И осталось ВОСЕМЬ дней!

Мы у бабушки гостили,

Мурку с Жучкой угостили.

Рада бабушка нам всем!

Дней осталось ровно СЕМЬ!

Во дворе у нас с утра

В мяч играет детвора.

Дома я не мог сидеть -

И деньков осталось ШЕСТЬ!

А потом еще с братишкой

Целый день читали книжки.

От шести один отнять…

И деньков осталось ПЯТЬ!

Собрались мы за грибами:

Братец, я и мама с папой.

Этот гриб я сам нашел!

Ждать ЧЕТЫРЕ дня еще…

Мне и брату целый день

Маме помогать не лень.

Так прошел еще денек,

И ТРИ дня остался срок!

В парке с братом я гулял,

Змея в небо запускал,

Удержал его едва!

А деньков осталось - ДВА!

Утром я расставил сам

Все игрушки по местам.

Все! Ура! Приходит срок -

Остается лишь ДЕНЕК!

Вместе с мамой мы вдвоем

Торт огромный испечем.

Добавляем сахар, соль…

А деньков осталось - НОЛЬ!

Наконец-то день рождения!

И подарки, угощенье!

Все поздравили меня -

И друзья, и вся родня!

И теперь я твердо знаю:

Больше я не заскучаю.

Мне помог обратный счет -

Просто счет наоборот!

ЗАГАДКИ

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет. (единица)

Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка. (два)

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру (три)

Кто-то ночью старый стул спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире стал он цифрою (четыре)

Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру (пять)

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру (шесть)

На косу она похожа,

Но косить траву не может

Не наточена совсем

И не косит цифра (семь)

Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова. (восемь)

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась! (девять)

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут (десять)

Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа кошка,

Если сложится в клубок. (ноль)

СКОРОГОВОРКИ

В один клин, Клим, колоти.

Возле грядки – две лопатки,

Возле кадки – два ведра.

Три сороки, три трещотки

Потеряли по три щетки:

Три – сегодня, три – вчера, три – еще позавчера.

У четырёх черепашат по четыре черепашонка.

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Шесть мышат в камыше шуршат.

Саша шустро сушит сушки.

Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть.

В семеро саней

По семеро в сани

Уселись сами.

Восемь сцепщиков сцепляют цистерны.

ПОСЛОВИЦЫ

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Первый блин всегда комом.

Жить в четырех стенах.

Пятое колесо в телеге.

СКАЗКА О ЦИФРАХ

Далеко – далеко за морями, за лесами было королевство Математики и жили в нем цифры. Жили они все очень далеко друг от друга и редко встречались… «ЕДИНИЦА»

Жила – была в королевстве Математики Единица. Жила она одна – одинешенька вот в таком синем дворце – уголочке И был у неё там один уголок, где стояли один стол и один стул, один шкаф, в котором стояла одна чашка и одно блюдце. И в магазине единичка покупала все по одному: одну конфету, одну книжку, один сапожек… Скучно было Единичке одной и решила она с кем-нибудь подружиться и отправилась Единичка прогуляться по королевству. Вдруг из-за дерева, навстречу Единице выскочил волк. Он тоже был один и с ним никто не хотел дружить, думали, что он злой. А Единичке стало жалко волка, и она предложила ему поиграть вместе. Так единичка и волк стали друзьями и вместе рассказали стихотворение:

Я, ребята, единица!

Очень тонкая, как спица!

Похожа я немного на крючок,

А, может, на обломанный сучок.

От меня ведется счет

И за это мне почет!

«ДВОЙКА»

Еще в королевстве математики жила цифра Два. Она тоже жила в собственном домике, вот в таком: В её домике было две комнаты. У Двойки была подруга мудрая сова, и они очень любили играть в разные игры. Особенно они любили игры с цифрой два: - Сколько ушек на макушке? - А сколько глаз? - Ну а сколько рук и ног? Возле домика Двойки было красивое озеро, а в нем плавали лебеди. Когда двойка приходила к озеру, лебеди просили её рассказать им стихотворение:

Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.

«ТРОЙКА»

В Королевстве математики жила и Тройка. Она жила вот в таком красном дворце Ее все любили потому, что она была доброй и послушной. В её доме было три большие комнаты. Соседями Тройки были три медведя. Все они жили в любви и согласии. Каждый день Тройка угощала маленького медвежонка тремя конфетами. Однажды медведи собрались в лес за грибами и пригласили с собой Тройку, а она так увлеклась, что заблудилась. Посмотрела Тройка вокруг и увидела недалеко полянку, на полянке она увидела трех ежиков. Тройка угостила каждого ежика грибочком, а они показали ей дорогу домой. Дома три медведя очень обрадовались Тройки и рассказали ей стишок:

Ой! Скорее посмотри!

Появилась цифра три!

Тройка третий из значков

Состоит из двух крючков.

«ЧЕТВЕРКА»

Другой жительницей королевства Математики была Четверка, она жила вот в таком дворце Во дворце было четыре комнаты. В одной комнате жил Ежик, другой – Котик, в третьей – Черепаха, а в четвертой сама хозяйка Четверка. Они весело развлекались, пели, танцевали. Однажды, Четверка рассказала своим друзьям, что есть четыре стороны света: север, юг, восток и запад, и они захотели отправиться в путешествие. Они взяли с собой четыре яблока, четыре печенья, четыре сока, сели в самолет и полетели на север. Там было много – много снега и жили белые медведи. Четверка со своими друзьями очень замерзли и решили они отправиться на юг. На юге было жарко, там пели необычные птицы и водились интересные животные. Когда наши путешественники попали на восток, их встретил восточный принц, который гордо ехал на слоне. А на западе Четверка познакомила своих друзей с ковбоями – храбрыми героями. Путешественники очень устали и полетели домой, в королевство Математики. Дома Ежик, Котик и Черепаха сочинили для Четверки стишок:

У меня в руке флажок!

Посмотри скорей, дружок,

До чего же он хорош,

На четверочку похож!

«ПЯТЕРКА»

В красивом зеленом дворце жила Пятерка. У неё было пять комнат. В самой большой комнате стоял стол, вокруг него стояло пять стульев, а на столе стояло пять чашек и пять блюдец. Вокруг дворца, где жила Пятерка был большой фруктовый сад. Там росли яблони, груши. Соседями Пятерки были Зайчик, Ёжик и Белочка. Как-то попросили они Пятерку угостить их фруктами, а Пятерка сказала: «Если сосчитаете, сколько яблонь и сколько груш растет в саду, тогда угощу вас».Давайте поможем зверятам сосчитать деревья. Потом Пятерка угостила всех яблоками и грушами. А Зайчик, Ёжик и Белочка рассказали ей стишок:

Ветер парус надувает,

А на мачте флаг играет.

Ветер хочет показать

Всем ребятам цифру пять!

«ШЕСТЕРКА»

В королевстве Математики было Синее море. И вот возле самого Синего моря жила Шестерка. Вот в таком синем дворце, у которого было шесть комнат. У Шестерки было шесть котят: первый – белый, второй – смелый, третий – умный, четвертый – шумный, пятый – с рыженьким хвостом, а шестой очень любил спать. У котят было шесть мисочек, из которых они пили молоко и шесть корзиночек, в которых они спали. Каждый вечер Шестерка поила котят молоком, а потом укладывала их спать. Давайте поможем шестерке накормить и уложить непослушных котят. А когда котята ложились в свои корзиночки, Шестерка рассказывала им стихотворение:

На заборе у калитки

Примостилась цифра шесть:

Как у маленькой улитки,

Завиток и рожки есть.

«СЕМЕРКА»

В королевстве Математики, на улице Желтых одуванчиков, жила семерка. Жила она вот в таком разноцветном дворце Семерка уже давно дружила с радугой, и поэтому её дворец был разукрашен в семь цветов радуги. Во дворце было семь комнат. Семерка с Радугой часто веселились, черная краска им завидовала и по её приказу разбойники схватили Семерку и бросили в подземелье. Чтобы освободить Семерку надо ответить на вопросы: Сколько в радуге цветов? Сколько дней в недели? Сколько гномиков у Белоснежки? Сколько у козы было козлят? Молодцы! Теперь Черная краска освободила цифру Семь, а она за свое освобождение расскажет вам стихотворение: Солнце жарко припекает,

Цапля крылья расправляет,

А расправит их совсем,

Превратится в цифру семь!

«ВОСЬМЕРКА»

Вот в таком необычно красивом дворце жила Восьмерка. Она была круглолицая, румяная, может немного толстенькая, но никогда из-за этого не расстраивалась и всегда была веселой. Восьмерка любила чистоту и часто наводила порядок в восьми комнатах. Жила Восьмерка на самом краю королевства, где часто шел снег, и как то раз решили Восьмерка со своим другом Паучком слепить снеговика. Но у них почему – то ничего не получалось кроме больших комьев снега. Давайте подскажем Восьмерке и паучку как сделать снеговика. Когда восьмерка увидела снеговика она долго думала какую же цифру он ей напоминает. Снеговик рассказал ей стихотворение:

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Ваньку – встаньку мы попросим

Показать нам цифру восемь

Раз кружок и два кружок

Это просто мой дружок.

«ДЕВЯТКА» Еще в королевстве Математики жила цифра Девять. Жила она вот в таком необычном дворце, в котором было девять комнат. В один прекрасный солнечный день был у Девятки день рожденья, она пригласила к себе Лисичку, Сороку, Мышку, Зайку, Ёжика, Медвежонка, Котенка и Волчонка. А Девятка не умела считать и никак не могла разместить всех гостей за столом: - Сколько стульев надо поставить за столом? - Сколько чашек надо поставить? - А на сколько частей надо разрезать праздничный торт? Еще хозяйка приготовила для гостей сюрприз, она загадала им загадку «В какую цифру превратиться девятка если перевернется» Гости приготовили для именинницы стихотворение:

Кот улегся на карниз,

Хвост пушистый свесил вниз.

Котик, котик, до чего ж

На девятку ты похож!

«НОЛЬ и ДЕСЯТКА»

В самом центре королевства жил Ноль. У него был очень интересный дворец в этом дворце не было ни одного угла, некуда было поставить сто л, стул. В общем было пусто. И поэтому Ноль стал бездельником. Как-то сидел печальный Ноль и плакал, а в это время цифра Один решила навестить другие цифры. И вот пришла она в гости к нулю, принесла вкусный пирог, шоколад. Увидела Единица, что у Нуля ничего нет и пригласила к себе домой. Целый день они провели вместе, понравились друг другу и решили пожениться. Но как же быть ведь они разные цифры, как же им жить вместе. Думали они, думали и придумали себе общее имя Десятка, чтобы никто не мог их разлучить. На свадьбу Десятка пригласила к себе все цифры. Было много угощения, все друзья пришли с подарками. Вот какое стихотворение они подарили Десятке: У нуля была подружка, Единичка – хохотушка. Над нулем она шутила И в десятку превратила! Всем цифрам так понравилось быть всем вместе, что никто не захотел уезжать домой, и решили они построить большой город и назвать его Цифляндия. Так они и поступили, и стали жить дружно и счастливо.

Десять умненьких сестёр

Всё считают с давних пор.

Посмотри стоят рядком,

С ними ты уже знаком.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста 1.«ПРИДУМАЙ САМ». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. Ход игры. Воспитатель (или водящий).

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Космические гости» Цель: Формирование математических представлений через решение проблемных ситуаций. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять представления.

Лэпбук по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возрастаЛэпбук по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста Лэпбук изготовлен для детей раннего возраста. Данный лэпбук, может быть использован воспитателями, как пособие для индивидуальной работы.

Опыт работы Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических Введение Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Рекомендации по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста  Дошкольный возраст, как нам известно, является промежуточным этапом между ранним возрастом и школой. Этот этап невероятно ответственен,.

Самоанализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе Самоанализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группы: «Построим.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Литературный материал для работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 3 марта 2019 в 12:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоочерк о посещении Храма-маяка Святого Николая Чудотворца
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам о красивейшем месте, которое находится на полуострове Крым. В...
Картотека «Загадки о сказках и сказочных персонажах». Часть 1
Загадки здесь Загадки про сказки и сказочные персонажи Нашла однажды мышка совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, да жильцов к себе пускать. (...
Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Веселый мяч»
Дружба нам всего важней! Побеждая, Мы пойдём повсюду с ней! В спорте другу помогая, Сам становишься сильней! ». 01 августа в из-за погодных условий,...