МААМ-картинки

Литературный праздник «Сказочный мир К. И. Чуковского» (11 фото)

Ольга Волкова
Литературный праздник «Сказочный мир К. И. Чуковского»

Литературный праздник

Цель:

1) развивать мышление, речь, воображение, память;

2) формировать навык выразительного чтения;

3) воспитывать любовь к творчеству К. И. Чуковского.

Ход:

В: (загадывает загадку)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. Что это?

Д: Это книга.

В: Зачем нужны книги? Правильно, чтобы читать.

В: Чем отличаются детские книги от других книг? Детские книжки разноцветные, яркие, красивые, с картинками.

Публикация «Литературный праздник „Сказочный мир К, И, Чуковского“» размещена в разделах

В: Кто пишет детские книги? Писатели, которые любят детей, знают много интересных историй.

В: - Приглашаю вас в гости к писателю, который придумывал чудесные сказки в стихах для детей.

В: (1слайд) Недалеко от Москвы. В посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он придумал множество сказочных героев : Мойдодыра, Бармалея, Муху-Цокотуху. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.

(2слайд) В каждом доме есть произведения одного из самых любимых детских писателей. Он сочинил множество книг для детей и взрослых.

(3 слайд) Вставал он очень рано, вместе солнышком, и сразу принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего снега. Проработав несколько часов он отправлялся гулять.

(4 слайд) Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

(5 слайд) В небольшом поселке Переделкино, что под Москвой, есть веселый, обозначенный громадными разноцветными буквами терем - теремок. Местные жители называют его «Дом дедушки Корнея».

Целый день здесь звенят детские голоса. И почти все выходят отсюда с радостными лицами. Это детская библиотека. А построил ее на свои деньги К. И. Чуковский.

(6 слайд) Конечно же, в библиотеке всегда было много книг Чуковского.

А ещё Корней Иванович был большим любителем отгадывать загадки Давайте попробуем с вами отгадать некоторые из них.

Слайды с загадками

Дети, посмотрите на выставку книг Корнея Чуковского. Мы не раз их читали. Послушайте внимательно, а потом назовите, из каких сказок писателя эти отрывки.

Воспитатель читает отрывки из произведений писателя, используя слайды к ним.

Слайды с иллюстрациями из сказок.

И принесли ему зайку,

Такого больного, хромого.

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

«Доктор Айболит»

Но тарелки вьются, вьются,

А Федоре не даются

Лучше в поле пропадём.

А к Федоре не пойдём.

«Федорино горе»

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

«Телефон»

Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

«Бармалей»

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

«Краденое солнце»

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

«Путаница»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой:

«Мойдодыр»

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

«Тараканище»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

«Муха – цокотуха»

(Ребёнок садиться на стул в одежде доктора)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И жучок, и червячок, и медведица

Всех излечит исцелит

Добрый доктор Айболит.

Ведущий: Дети, кого лечил доктор Айболит? Правильно зверей. Давайте поможем зверятам добраться до доктора Айболита.

(Дети делятся на 2 команды, добегают до обруча, берут игрушку и несут его доктору, а затем возвращаются к своей команде)

Ведущий: Вот и вылечил он их Лимпопо

Вот и вылечил больных Лимпопо

И пошли они смеяться

И плясать и баловаться

Дети: Слава, слава Айболиту

Слава добрым докторам.

(под музыку входит взрослый в костюме бабушки Федоры.)

Федора: Здравствуйте, народ честной

Мне не нравится покой

Хоть стара я и слаба, но душою молода

Не люблю я убирать, мне бы петь, шутить, плясать.

(садится на стул уставшая)

Федора: Почему кругом так грустно

В доме скучно, пыльно, грустно

Ведущий: Скачет сито по полям, а корыто по лугам

За лопатою метла вдоль по улице пошла

Федора: Что такое? Почему? Ничего я не пойму?

Ведущий: Это сказочка о том, как случилось чудо

От Федоры убежала грязная посуда.

Федора: Ой! Ой! Ой! Ой,Ой,Ой!

Воротитеся домой!

Ведущий: Дети, кто же там мается?

Сидит, плачет, печалиться?

Дети: Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»!

Федора: Да, это я, спасибо, узнали, милые вы мои!

Уж не буду! Уж не буду!

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Вот какую историю про меня Корней Чуковский рассказал. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась. Теперь я чистюля, любо дорого посмотреть. Очень вы мне, ребятки, нравитесь, тетушка я добрая и предлагаю вам поиграть. Хотите играть?

Д: - Хотим!

Федора приглашает детей встать в круг и играет в имитационную игру, показывая движения.

Игра «Посуда»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)

Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)

Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой) по кругу)

Чайник, чашку, кружку, ложку

И большую поварешку. («мешают в кастрюле вправо-влево»)

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)

Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)

Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Ничего мы не разбили, («грозят пальчиком»)

Нас за это похвалили! (гладят сами себя по голове)

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)

Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)

Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Мы Федоре помогали, (прыжки на месте с поворотом вокруг себя)

Вместе весело играли! (прыжки вверх, хлопки в ладоши над головой)

Ведущий: Федора, дети очень любят сказки Корнея Чуковского. И могут их слушать по несколько раз и уже знают их наизусть, повторяя за воспитателем. Предлагаем тебе послушать стихи Чуковского, которые прочитают наши дети.

Дети читают отрывки из сказок К. И. Чуковского :

Курица

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот —

Сказочку расскажет, песенку споёт.

***

Ёжики смеются

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»!

***

ХРАБРЕЦЫ

Наши-то портные

Храбрые какие:

"Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!"

А как вышли за калитку

Да увидели улитку -

Испугалися,

Разбежалися!

Вот они какие,

Храбрые портные!

КОТАУСИ И МАУСИ

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!"

Но ответила умная Мауси:

"Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!"

Так ответила умная Мауси -

И скорее бегом от Котауси.

Федора: Вот молодцы. Как же вы хорошо читаете стихи. А у меня для вас есть вот такое задание. Вот предметы из разных сказок К. И. Чуковского (выкладывает их на стол)

Вы должны отобрать те предметы, которые подходят к названной мной сказке.

Сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

Сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

Сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

Сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Федора: Ну, молодцы. Отлично справились.

В: (показывает картинку мухи – цокотухи)

Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха).

Вы хотите ее оживить? (Да).

Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и произносите про себя-«Чтобы Муха ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усики, с окончанием музыки дети открывают глаза).

Ребята, картинка наша ожила.

Муха-Цокотуха: Я по полю утром шла?

Дети. Да!

Муха-Цокотуха: На полянке я копеечку нашла.

Дети: Побежала на базар и купила самовар.

Муха-Цокотуха:

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня – именинница.

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

У меня для гостей,

Много вкусных сластей!

В: Спасибо Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам.

В: Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).

В: Почему вам, ребята, нравятся сказки Чуковского? Правильно, потому что они добрые, веселые.

В: Чему нас учат сказки Корнея Ивановича? Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

В: Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки.

Федора: Я вижу, вы нарисовали рисунки к своим любимым сказкам. Какие они у вас получились замечательные.

В: Да, Федора, дети с большим удовольствием рисовали рисунки и за их старания мы их наградим грамотами (вручение грамот).

Федора: За то, что вы такие молодцы и любите слушать сказки, рисуете такие красивые рисунки и выразительное чтение стихов, я хочу угостить вас чаем с ароматными баранками.

Литературный праздник «Сказочный мир К. И. Чуковского»
Фото «Сказочный мир К. И. Чуковского»
Литературный праздник - фото
Литературный праздник Цель развивать мышление речь воображение память формировать навык выразительного чтения воспитывать любовь к творчеству К Ход В загадывает загадку Не куст а с листочками Не рубашка а сшита Не человек а рассказывает Что это Д Это книга В Зачем нужны книги Правильно чтобы читать В Чем отличаются детские книги от других книг Детские книжки разноцветные яркие красивые с картинками Публикация Литературный праздник Сказочный мир К И Чуковского размещена в разделах Литературная деятельность Литературные сценарии Сценарии по сказкам Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Чуковский К Любимый писатель Чуковский
Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего возраста «Создание рукописной книги» Тема: Создание рукописной книги. Ведущие области «коммуникация», «чтение художественной литературы», «художественное творчество» Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Видео Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный праздник «Сказочный мир К. И. Чуковского»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 23:42
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД