Папки-передвижки

Литературный проект «Дыхание весны» в подготовительной логопедической группе (7 фото)

Сусанна Сеитхалилова
Литературный проект «Дыхание весны» в подготовительной логопедической группе

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Дыхание весны»

Руководители проекта Сеитхалилова С. А.

Состав и возраст проектной группы 19 детей с нарушением речи старшего до-школьного возраста

Срок реализации Последняя неделя марта – 1 неделя апреля

Типология проекта литературно-творческий, интегрированный, коллективный, краткосрочный.

Публикация «Литературный проект „Дыхание весны“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Учебный предмет, образовательная про-грамма, в рамках которого проводится проект Проект разработан с учетом ФГОС ДО, в рамках реализации ООП ДО МБДОУ «ДС № 37 «Журавлик» с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Развитие речи, ознакомление с окружаю-щим миром, трудовое воспитание, изобра-зительная деятельность, дидактическая иг-ра.

Образовательные области Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Проблемная ситуация Потребность в ежедневном общении с кни-гой формирует у детей привычку к посто-янному интеллектуальному труду, способ-ствует развитию речи, мышления.

Актуальность Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является од-ним из самых важных приобретений ребен-ка в дошкольном возрасте. Именно дошко-льное детство особенно сенситивно к ус-воению речи: если определенный уровень овладения родным языком, не достигнут к

6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Актуальность данного проекта определяется реальными потребностями дошкольного образования в необходимости привития у детей любви к художественному слову, уважению к книге.

Цель проекта Формирование у детей любви к художест-венному слову, уважения к книге. Создание условий для всестороннего воспитания детей и получения знаний о весне. Развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности. Формирование гуманного отношения к природе.

Задачи проекта Обучающие

• Познакомить детей с ритмичностью, му-зыкальностью, напевностью стихотворений;

подчеркнуть образные выражения.

• Закреплять умение детей выразительно читать знакомые стихотворения, переда-вать их настроение и естественные интона-ции.

Коррекционные

• Развить поэтический слух – способность чувствовать выразительные средства

художественной речи, осознавать их, раз-личать жанры, понимать их особенности, осознавать связь компонентов художест-венной формы с содержанием литературно-го произведения.

• Упражнять в составлении предложений, произнесении их с разной эмоциональной окраской.

Воспитательные

• Развивать у детей способность замечать красоту и богатство русского языка.

• Воспитывать патриотизм, гордость за Россию; уважение к людям разных профес-сий.

• Формировать добрые чувства к окру-жающему миру и природе.

Этапы Организационно-подготовительный

Основной

Заключительный

Характеристика деятельности участни-ков Экскурсии, наблюдение, игры, продуктив-ная деятельность.

Предполагаемые итоговые продукты

проекта Применение полученных знаний о веснев дальнейшей жизни детей с нарушением ре-чи в области рисования, лепки, конструиро-вания, уходу за растениями, составлению букетов и композиций из цветов.

Рабочее планирование проекта Организация работы.

Беседы о весне.

Проведение экскурсий-наблюдений по улицам города и цветника в ДОУ.

Продуктивная деятельность детей и взрослых.

Перспективно-тематическое планирование.

Заключение.

Литература.

Необходимое оборудование: Книги, иллюстрации,открытки, картины, фотографии, дидактические игры, компью-тер, оборудование по изобразительной дея-тельности, лепке, орудия труда по уходу за растениями, музыка композиторов.

Портфолио проекта Конспекты мероприятий, фотоматериалы, презентация,работы продуктивной деятель-ности.

2. ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над проектом Продолжительность Место работы обучающихся (оч-ная, дистанцион-ная) Содержание работы обучающихся Выход этапа

Организационно-подготовительный в группе Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы, открыток, картин в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок о цветах в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление

дидактических игр по ознакомлению с признаками весны. Коллективная лепка из пластилина «Корзина цветов для мамы», изготовление открыток для мамы к 8 Марта.

Основной в группе,

на природе. -Экскурсии-наблюдения в цветник ДОУ.

-Беседы о весенних цветах.

-Настольно-печатные игры.

-Организациядидактических игр: «Посади бабочку на свой цветок», «Собери цветок», «Отгадай по описанию», «Чей это лепе-сток», «Сложи цветок», «Угадай по запаху».

Составление и отгадывание загадок о при-знаках весны, заучивание стихотворения «Март», «Подснежник» Е. Серовой.

- Познавательные занятия.

Работа на площадке: уборка участка от сухих листьев, рыхление почвы под кустарниками и деревьями. Результаты наблюдений.

Работа с раскрасками «Весен-ние первоцветы».

Выполнение совместных работ детей с родителями на тему «Весна в поэзии».

Заключительный в группе Оформление папки - передвижки «Весна». Оформление фотовыставки по материалам проекта. Выставка рисунков, поделок детей и взрослых.

В ходе реализации проекта дети приобрели знания о весне и изменениях в природе. Начали проявлятьактивный интерес к художественным произведениям и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Организационно-подготовительный этап :

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов, бесед с детьми по ознакомлению с весенними признаками. Оформление книжного уголка на тему «Весна», подбор открыток, иллюстраций, картин. Оформление фотовыставки по материалам проекта «Дыхание весны», прогнозирование результата. Составление плана маршрута экскурсий.

Роль родителей в реализации проекта :

• беседовать, играть, рисовать, рассматривать фотографии, картинки, открытки, лепить, закреплять ПДД и техники безопасности при работе с садовыми инструментами;

• участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ, беседы с детьми дома, изготовление по-делок.

Оформление информационного стенда для родителей, буклета «Весна».

Консультация для родителей: «Труд детей в саду и цветнике».

Презентация для детей: «Красавица весна».

Составление календарно-тематический плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей предметной среды:

• подбор художественной литературы в книжный уголок;

• подбор иллюстраций, раскрасок с изображением цветов, открыток, альбомов, картин в уголок изобразительной деятельности;

• подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с цветами;

2. Основной этап:

Реализация основных видов деятельности по плану проекта :

Экскурсии-наблюдения:

• экскурсия в парк;

• экскурсия по участку ДОУ (цветники);

• экскурсия в библиотеку;

Организованная деятельность по ознакомлению с весенними признаками.

• беседы о весне;

• составление и отгадывание загадок о цветах;

• заучивание стихотворений;

• настольно-печатные издания;

• дидактические игры с правилами;

• познавательные занятия;

• использование элементов мнемотехники;

Взаимодействие с семьей:

• организация совместного труда;

• наглядная агитация по вопросам ознакомления с весенними признаками;

• вовлечение родителей в данный проект.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательная, речевая, художе-ственно - эстетическая, социально-коммуникативная, физическая.

Социализация и Познание

Выставка рисунков: «Прилет птиц».

Изготовление дидактических игр «Посади бабочку на свой цветок», «Собери цветок», «Уга-дай по описанию».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин художников из альбома: «Времена года» - «Весна».

Наблюдения в природе во время прогулок и экскурсий.

Художественное творчество

Рисование: рисование «Прилет птиц».

Лепка: изготовление корзины цветов для мамы.

Моделирование: изготовление куклы – ладушки (оберега семьи)

Труд: практическая деятельность по уходу за растениями, фотоальбом.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений: «Шедевры инструментальной музы-ки», «Звуки природы», Ф. Шопена «Весенний вальс».

Художественная литература : заучивание стихотворения «Март», «Подснежник» Елены Серовой, используя элементы мнемотехники; подборка рассказов о весне И. Соколова-Микитова, М. Пришвина, А. Толстого; просмотр видео произведения «Весна» А. С. Плещее-ва, положенное на музыку П. И. Чайковского в исполнении С. Лемешева.

Двигательная активность: подвижные игры: «Горелки», «Перелёт птиц», «Жуки», «Сол-нышко и дождик», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Грей солнышко теплей».

3. Заключительный этап

Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.

Обобщить собранный текстовой, аудио-, видео-, фотоматериал.

Оформление фотовыставки «Дыхание весны».

Продемонстрировать все выполненные в ходе проекта творческие работы, сделанные детьми и родителями:

Выставка рисунков, поделок детей и взрослых.

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. - М. : Мозаика-Синтез, 2004.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

3. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.

Интегрированный подход. – М. : Скрипторий, 2013.

4. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная группа.

Интегрированный подход. – М. : Скрипторий, 2013.

5. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова,

Н. П. Ильчук и др. – М. : Оникс-XXI век, 2005.

6. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

7. Синицына Е. развивающие стихи и рифмы. М., 2000.

8. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим до школьников с литературой. - М. : Сфера, 1998.

9. Прогулки в природу. В. А. Шишкина. 2002г.

10. Декоративная лепка в детском саду. Н. Б. Халезова. 2005г.

11. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т. С. Комарова. 2007г.

12. Изобразительная деятельность в детском саду. И. А. Лыкова. 2007г.

13. Дидактические игры и занятия. И. А. Лыкова. 2008 г.

14. Мнемотехника в логической практике. А. О. Верещагина. 2009г. 2.

15. Мнемоника, рифма и ритмы. О. Эренберг 2010г.

16. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. О. Б. Дыбина. 2010г.

https://минобрнауки. рф

https://www.teoriya.ru

https://images.yandex.ru

Литературный проект «Дыхание весны» в подготовительной логопедической группе

u][/u]

Фото «Дыхание весны»
Литературный проект  в подготовительной логопедической группе - фото
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Дыхание весны Руководители проекта Сеитхалилова С Публикация Литературный проект Дыхание весны в подготовительной логопедической группе размещена в разделах Весна Все материалы на весеннюю тему Весна Работа логопеда
Публикации по теме:

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную.

Конспект НОД для подготовительной группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Звуковое дыхание Н. Л. Лазарева» Задачи: - Познакомить детей с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах,.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Приход весны» Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах. Образовательные задачи: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь существительных,.

Литературный досуг в подготовительной группе по произведениям В. Бианки ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В. БИАНКИ Цель: Познакомить детей с творчеством В. В. Бианки. Закрепить знания рассказов и сказок писателя.

Литературный досуг в подготовительной группе с участием родителей «Сказочные царевны и их приключения» Досуг литературный в подготовительной группе с участием родителей «Сказочные царевны из РНС и их приключения" Задачи: 1. Образовательные:.

Литературный КВН в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 21 г. Кировска Литературный КВН Клуб веселых и находчивых в подготовительной.

Проект «Дыхание весны»Проект «Дыхание весны» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «Дыхание весны». Авторы проекта: воспитатель Кильджи Эльмира Эдемовна. Продолжительность проекта – 3.

Проект в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Проект в подготовительной логопедической группе по теме: «Скоро в школу» Подготовили: учитель-логопед Новикова Ю. А. педагог-психолог.

Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы «Теплые шаги весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Сценарий развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный проект «Дыхание весны» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 00:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД