МААМ-картинки

Литературный вечер ко Дню рождения Андерсена

татьяна морозова
Литературный вечер ко Дню рождения Андерсена

Литературный праздник к 210-летию со дня рождения Андерсена

«Путешествие по сказкам Андерсена»

Продолжать знакомить детей с творчеством датского сказочника Х. К. Андерсена, развивать умение узнавать героев сказок в иллюстрациях, картинках

Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, эмпатию.

Развивать творческие способности, умение передавать характерные особенности героев произведений Х. К. Андерсена.

Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Публикация «Литературный вечер ко Дню рождения Андерсена» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, социализация.

Предварительная работа: чтение произведений Андерсена, рассматривание иллюстраций по произведениям, рисование героев произведения, обыгрывание отрывков из сказок, литературная викторина по произведениям Андерсена, драматизация сказки «Принцесса на горошине».

Материал: портрет Х. К. Андерсена, книги Андерсена и другие, полочка для организации выставки, снежинки, 2 зонтика (черный, цветной, презентации «Найди лишний предмет», отрывки из мультфильмов Андерсена, фонограммы, пазлы по произведениям Андерсена.

Дети сидят на стульчиках.

Слышится звук ветра, вьюги. По группе летают снежинки. Слышится смех и голос Снежной королевы: «Ха – ха – ха. Сколько здесь детей. И, наверно, все делают только хорошие дела, совершают добрые поступки. Я вас всех превращу в снежинки, как только вы выйдете гулять на улицу». Вьюга стихает, снежинки опускаются на пол.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это был?

Дети: Наверное, это была Снежная королева

Воспитатель: Откуда взялась у нас Снежная королева? Вы, ребята, не знаете? (Она из сказки, а живет она в Лапландии). А что же нам делать? А если и правда Снежная Королева превратит нас в снежинки и льдинки? Что же нам делать? А вы, ребята, помните, кто автор сказки о Снежной королеве?

(Воспитатель обращает внимание на портреты детских писателей, и просит показать портрет Х. К. Андерсена)

Презентация «Путешествие по сказкам Андерсена»

Воспитатель: Сказочник Х. К. Андерсен родился в Дании в семье сапожника. Когда Ханс Кристиан был маленьким мальчиком, то уже тогда сочинял сказочные истории, но слушал их только старый кот Карл. Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки, и взрослые читали их своим детям. Сказки писателя знают и любят во всем мире. В них добро всегда побеждает зло. 1805–1875

• Ганс – Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городе Оденсе. Отец – сапожник, мать – прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген искать счастья. Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка. Та хохотала до упаду, глядя на него, потому что актера из подростка не могло выйти. Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться. И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.

Сразу после окончания университета появляется его первая книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25 лет, к нему пришла слава, только вначале за границей.

В 1855 году, когда Андерсену исполнилось 50 лет, его, наконец, признали на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе, в его честь устроили иллюминацию, а детям в этот день разрешили не идти в школу.

Воспитатель: Я знаю, ребята, нам с вами нужно вспомнить сказки Андерсена, может быть, в них мы найдем доброго и смелого героя, который нам сможет помочь справиться со Снежной королевой. Вы готовы. Тогда смотрите, снежинки, которые прилетели к нам, непростые, а волшебные, с загадками:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Она прекрасна и красива,

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

И совсем она не нежная,

Эта Королева… (Снежная)

Девушка братьев своих выручала,

Крапиву рвала, что ей руки сжигала,

Ночами трудилась, глаз не смыкала,

Чтоб братьев спасти, все время молчала.

(Элиза, сказка «Дикие лебеди»)

Предмет хоть сей и очень мал,

Но беспокойства доставлял.

И спрятан был под сто перин,

Принцессу сна он всё ж лишил.

(Горошина, сказка «Принцесса на горошине»)

Бравый солдат домой возвращался,

С ведьмою старой в лесу повстречался.

В пустое дупло солдат наш спустился,

Золото взял и назад воротился.

Но кроме деньжонок вещица чудная

Служивому парню от ведьмы досталась.

Надеюсь, ребята, что сказку ту зная,

Напомните мне, как она называлась.

(Огниво)

Вначале ячменное зёрнышко было,

Мама в горшочек его посадила.

Вырос чудесный цветочек потом,

Девочку-крошку нашла мама в нём.

(Дюймовочка)

Как только ночь приходит к нам в дом,

Маленький сказочник появляется в нём.

Зонтик он свой разноцветный раскроет,

Сказки расскажет, одеялом укроет.

(Оле-Лукойе)

Воспитатель: Ребята, я, кажется, знаю, кто нам может помочь. Это Оле Лукойе. Ведь он знает все сказки Андерсена наизусть и очень любит их рассказывать детям. Но только как же мы с вами его найдем? Я, ребята, не знаю. Может быть, вы догадаетесь (Предположения детей).

Правильно, ребята, ведь Оле Лукое приходит к детям во сне и рассказывает сказки.

Воспитатель: Давайте,ребята, сделаем вид, что легли спать, может быть, он появится. (Дети присаживаются на ковер и закрывают глаза. Звучит загадочная музыка и в группе появляется Оле Лукойе. Он ходит между детьми и раскрывает над ними цветной зонт).

Музыка Рыбникова №2

(Дети и воспитатель открывают глаза.)

Воспитатель: Здравствуйте, Оле Лукойе! Мы тебя с ребятами искали.

Оле Лукойе: Здравствуйте, здравствуйте! Чудо какое! Как же вас много,друзья!Давайте знакомиться, Оле Лукойе. Маленький сказочник я.

Мне тайны свои доверяют предметы: чернильница, плошка и старый башмак.

Истории эти несу я по свету, чтоб вам рассказать в ваших снах.

Волшебные зонтики вместе со мною. Есть тайна особая в них.

Над непослушными - чёрный раскрою, и будут пусты ваши сны.

Если же вы добродушны, послушны и уважения к старшим полны,

Зонтик цветной я над вами раскрою, сказкой наполнятся сны.

Оле Лукое: Ребята, а зачем вы меня искали? У Вас что- то случилось?

Дети: К нам в группу прилетала Снежная королева и сказала, что когда мы выйдем на улицу, она нас превратит в снежинки. Мы не знаем, что нам делать?

Оле Лукойе: Не бойтесь,ребята, я помогу вам избежать предсказаний Снежной Королевы. Но для этого вы должны будете показать, как вы хорошо знаете произведения Андерсена. Готовы.

Дети: Да готовы!

Оле Лукойе: Тогда садитесь поудобнее, и слушайте меня внимательно (дети удобно садятся на палас)

Оле Лукойе: В моем волшебном зонтике живет много сказок и загадок.

Сейчас я зонтиком закручу, сказочных героев вам покажу. А вы должны будете назвать имя героя и сказку.

Оле Лукойе крутит цветным зонтиком перед интерактивной доской и закрывает зонт.

(Дети смотрят небольшие отрывки из мультфильмов по произведениям Андерсена и называют название мультфильма и героя)

Оле Лукойе: Молодцы, ребята, всех героев узнали.

Воспитатель: Оле Лукойе, а какое следующее задание нужно выполнить ребятам?

Оле Лукойе: А мы сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Сейчас я своим зонтиком покручу и сказочные предметы вам покажу. Вы внимательно смотрите и кому что принадлежит, назовите (на экране, на слайдах расположены предметы из сказок, дети находят лишние предметы).

Презентация

Оле Лукойе: Молодцы ребята. Все предметы правильно назвали. А теперь следующее испытание.

Воспитатель. Интересно, какие еще испытания для нас приготовил Оле Лукое.

Оле Лукойе: Вы на книги внимательно посмотрите и сказки Андерсена все найдите.

(Дети находят книги со сказками Андерсена и выставляют рядом с портретом Андерсена)

Оле Лукойе. Ну вот, ребята, вы справились со всеми заданиями и избавились от предсказаний Снежной королевы. А за то, что вы так хорошо знакомы с творчеством Андерсена, особую сказку покажу я вам, друзья. Поудобней все садитесь, сказку мою вы посмотрите.

Оле Лукое крутит свой зонт и на сцене появляется герои сказки «Принцесса на горошине»

Инсценировка сказки «Принцесса на горошине» по произведению Х. К. Андерсена

Рассказчик:

Давным-давно в одной стране,

Известной и тебе и мне,

Жил принц - наследник короля,

Душой нисколько не кривя.

Пришла пора определиться,

И, как положено, жениться

И чтоб жена была блестящей

Принцессой. Только настоящей!

(Звучит фонограмма “Скачет конь”)

Принц:

О боже! Целый год прошел,

А настоящей не нашел,

Хоть и объехал целый свет…

Беда! Принцессы нет как нет.

(Королева подходит к Принцу)

Рассказчик: И королева-мать сказала…

Королева:

Ты не грусти,

Принцесс немало.

Пошлет Господь тебе жену,

И встретишь лишь ее одну.

(Королева и Принц уходят. Звучит фонограмма “Дождь”)

Рассказчик:

И вот в дождливый вечер кто-то

Вдруг постучался к ним в ворота.

Король открыл дверь замка сам

И не поверил он глазам!

Пред ним, промокшая до дрожи,

Стояла девушка пригожа.

Король: Кто вы, сударыня, такая?

Рассказчик: Спросил король не понимая

Король: Узнать мне очень интересно

Рассказчик:

И услыхал он голос тихий

И очень нежный

Принцесса: Я принцесса…

Король:

Ужасный ливень…словно осень…

Мы в гости вас любезно просим,

И отдохнуть, и обогреться,

И успокоить душу-сердце.

Принц: (обращаясь к королеве- матери)

Я как принцессу увидал,

Так и покой свой потерял.

Но как узнать мне,интересно,

А настоящая ль принцесса?

Королева:

Тебе, сын мой, я помогу,

Легко проверить я смогу.

Положу-ка под перину

Ей горошину под спину.

Коль она ее приметит,-

Чувственнее нет на свете.

Королева: (Обращаясь к принцессе)

Проходите отдыхать

И спокойно ночевать.

(Звучит фонограмма “Ночь”)

Рассказчик:

Утром королева-мать

Захотела разузнать

За едою, между прочим

Королева: Как спалось, дитя, Вам ночью?

Принцесса:

Ах, всю ночь я не спала,

Глаз сомкнуть я не могла,

У меня ужасный вид,

Голова моя болит,

Спала, будто на камнях,

И все тело в синяках.

Королева:

Проверяли не напрасно!

Ведь теперь всем стало ясно,

Что горошина одна

Девушку лишила сна.

Принц:

Получила жуткий стресс

Лучшая из всех принцесс.

Как нежна, и как чувствительна…

Это просто восхитительно!

Рассказчик:

Взглянув с улыбкою на мать,

Принц тут же захотел сказать

Принц:

Вам руку-сердце предлагаю

И в жены я вас взять желаю

Принцесса:

Вам, право, отказать не смею,

При взгляде вашем я робею.

Наверно, вы судьба моя,

Вот что могу ответить я.

Рассказчик:

Ожидали с нетерпеньем

Всей родни благословенья,

И пошли тут под венец.

Вот и сказочке конец!

Оле Лукойе:

Желаю, чтобы каждому из вас

Удача выпала дружить со сказками Андерсена.

И берегите сердце, чтоб на вас

Не действовали чары Снежной Королевы.

Использованная литература : Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

«Детям о Великой Победе». Литературный вечер «День Победы!» Цель: Продолжать формировать у детей понятие о значении календарной даты, способствовать усвоению понятий «война», «подвиг», «победа». Воспитывать.

«Веселая ярмарка». Литературный вечер Цель: обобщить знания детей о народной культуре. Итоговая, эмоционально значимая форма работы. Принципы: самостоятельный выбор детьми роли;.

Музыкально-литературный вечер к Дню космонавтики «Путешествие по неизведанным планетам» Музыкально-литературный вечер «Путешествие по неизведанным планетам» Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены.

Литературный вечер «Я горжусь своей Родиной» Литературный вечер «Я горжусь своей Родиной» Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордость за страну, прививать чувство любви к родимому.

Литературный вечер «Мой ласковый и нежный зверь» Литературный вечер: «Мой ласковый и нежный зверь» Подготовила: Толкачева Е. А. Задачи: подвести итог проведенной работы за прошедший год.

Литературный вечер «От зимы до лета» Литературный вечер «От зимы до лета» (по стихам Е. Благининой). Старшая разновозрастная группа Ведущий. Жила в Москве писательница Елена.

Литературный вечер развлечения для подготовительной группы «Сказки А. С. Пушкина» Задачи: 1. Образовательная • Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. • Способствовать формированию эмоционального отношения.

Литературный вечер в средней группе детского сада Литературный вечер. Средняя группа №6 детского сада №445. В: Добрый день ребята и родители! Приглашаю вас в гости к нам в гостиную, Где.

Пушкинский день России. Литературный вечер (фотоотчёт)Пушкинский день России. Литературный вечер (фотоотчёт) 6 июня в МАДОУ №33 прошёл "Пушкинский вечер". Пред взором юных зрителей предстал образ няни Александра Сергеевича - Арины Родионовны.

Музыкально-литературный вечер ко Дню космонавтики «Путешествие по неизведанным планетам» Музыкально-литературный вечер «Путешествие по неизведанным планетам» ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный вечер ко Дню рождения Андерсена
Опубликовано: 25 октября 2016 в 18:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД