Лучший педагог года

Литературный вечер по творчеству Н. Н. Носова

Ольга Клименкова
Литературный вечер по творчеству Н. Н. Носова

Цель: расширить знания детей о писателе Н. Н. Носова и его произведениях;

Задачи:

• систематизировать и обобщить знания детей о жизни и творчестве детского писателя Н. Н. Носова, расширять кругозор.

Воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость,

уважительное отношение к старшим, любовь к животным.

• Развивать познавательную активность, коммуникабельность,

творчество, воображение, мышление, активизировать словарь.

Публикация «Литературный вечер по творчеству Н, Н, Носова» размещена в разделах

• Формировать чувство коллективизма, внимания и чуткости друг к

другу и окружающим людям.

Оборудование: Книги Н. Н. Носова с иллюстрациями, портрет писателя, набор картинок и предметов для конкурса.

Предварительная работа : чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Огурцы», «Карасик», «Мишкина каша», «Затейники», «Догонялки» просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса, знакомство с рифмами.

Ход

Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь в четверо умней. (Книга.)

– Мы отправляемся путешествовать по книгам

Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаешь.

- Кто написал все книги, которые вы увидели на (на выставке) догадались?

Николай Николаевич Носов.

-Ребята, а вы бы хотели побольше узнать об этом писателе?

У нас Женя приготовил небольшой рассказ о жизни Н. Н. Носова. (презентация)

1 - Николай Николаевич Носов – известный детский писатель.

2 Сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки.

3 И первый рассказ,который он сочинил - назывался «Затейники».

5 Рассказы сразу понравились детям и взрослым., потому что в них рассказывается о таких же непоседах, изобретателях и фантазерах-словом об обычных мальчишках и девчонках.

6 По рассказам Н. Носова были сняты фильмы : Дружок, Мишкина каша.

— Для кого писал Н. Носов?

Звучит музыка появляется Незнайка.

Ой кто это к нам пожаловал в гости? (Незнайка)

Больше всего на свете Незнайка любит целыми днями слоняться по городу и сочинять всякие небылицы.

Кто сказал такую бяку:

«Не читал Незнайка книг!»

Это враки, просто враки-

Заявляю напрямик!

Я читаю без запинки

Десять тысяч книжек в год:

От картинки до картинки

А потом наоборот

Со страниц мелькают лица -

Я читаю всё подряд:

Три страницы про Жар-птицу,

Две страницы про зверят.

А курносый Буратино

Дружит с бабою Ягой!

Я читаю без запинки

Десять тысяч книжек в год

От картинки до картинки

А потом наоборот!

В: Какой ты хвастун. Ты перепутал все книги, всех героев.

Незнайка: Ха! Подумаешь! Великая беда! Главное, чтобы было весело и картинок побольше.

В :Незнайка оставайся с нами,, а ребята тебе помогут разобраться.

А на сколько хорошо они знают рассказы –они сейчас это докажут.

Коробка с предметами Игра «Из какого рассказа предмет»

Шляпа –живая шляпа, свисток –карасик, огурцы –огурцы, звонок -телефон,

ведро с лопатой-на горке, три поросенка книга-затейники, кружка на леске-Мишкина каша, пистолет –Саша.

Незнайка: ого сколько много вы рассказов прочитали.

-А я мечтаю быть артистом и выступать на сцене)

В: незнайка оказывается и и здесь тебе надо п поучиться.

Но ты не расстраивайся. сейчас наши артисты покажут одну шуточную сценку

Сценка «Фантазёры»

- Сколько тебе лет?

- Девяносто пять. А тебе?

- А мне сто сорок. Знаешь, - - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

- А я, - - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

- А я, когда был большой, всю реку мог переплыть,

У а я море мог переплыть

- Подумаешь - море! Я океан переплывал!

- А я раньше летать умел!

- А ну, полети!

- Сейчас не могу: разучился.

- А я один раз купался в море, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

- Врешь!

- Нет, правда!

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

- Без головы?

- Конечно, без головы. Зачем мне голова?

- Как же ты шел без головы?

- Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

- Почему же ты теперь с головой?

- Другая выросла.

- Ну, это что!. - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

- Вот так соврал! -

- Вовсе нет.

- Почему же ты теперь живой?

- Так он же меня потом выплюнул.

Мишутка задумался. - Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики.

- Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой - раз! - и раздавил в лепешку.

- Ха-ха-ха! Вот это враки!

- А вот и не враки!

- Как же ты мог раздавить автобус?

- Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.

- Ну, это не удивительно, А я раз на Луну летал.

- На чем же ты летал?

- На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!

- Что же ты там, на Луне видел?

- Ну, что. Что я там видел? Ничего и не видел.

- Ха-ха-ха! - - А говорит, на Луну летал!

- Конечно, летал.

- Почему же ничего не видел?

- А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно. Летел, летел, а потом бряк о землю. ну и проснулся.

- А-а, - - Так бы сразу и сказал Я ведь не знал, что ты - во сне.

В :Ну как Незнайка, понравилась тебе сценка?

Н :Ух ты, какие молодцы.

Подумаешь, а я, а я, а я играть умею. Мне нужна мне нужна-шляпа

(под музыку передаем шляпу)

Н: Ой ребята и рассказы знают и играют, а я зато стихи могу сочинять

Ведущий: И ты умеешь? Знаешь что такое рифма?

Незнайка: Конечно! Это когда два слова оканчиваются одинаково.

Ведущий: Тогда придумай рифму к слову ПАЛКА.

Незнайка: Селедка.

Ведущий: Какая же это рифма?

Незнайка: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

Ведущий: Этого мало, надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно.

Цветик. Рифма-это когда два слова оканчиваются одинаково. Например:утка-

шутка,коржик-моржик. Понял?

Например: утка-шутка, коржик –моржик. Понял?

Понял?

В: Придумайте рифму к слову белка (стрелка, Маша (каша,дочка (точка кочка бочка), лук –(жук) ,картина –(корзина, оса –(коса, роса)

Незнайка ребята, помогите пожалуйста

Ведущий: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом?

Незнайка: Нет!

Ведущий: Это только кажется, что все так легко. На самом деле любому ремеслу надо учиться.

Незнайка: Я все понял. Я теперь вместе с детьми буду готовиться к школе, а первого сентября пойду учиться. Ну что мне пора. до свидания, ребята.

Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми.

Публикации по теме:

Литературный досуг для детей и родителей «Вечер поэзии» Цель: формирование у детей читательской культуры, запаса литературно-художественных впечатлений, создание радостного и эмоционального настроя.

Литературный проект по ознакомлению дошкольников с творчеством детского писателя Н. Н. Носова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Солнышко» ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Литературный вечер, посвященный А. С. Пушкину в подготовительной к школе группе Литература: Биография А. С. Пушкина, энциклопедия, сказки А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой.

Литературный вечер, посвященный Дню Матери, в подготовительной группе Литературный вечер, посвященный Дню Матери, в подготовительной группе Цель: познакомить детей с темой матери на примере литературного творчества.

Литературный вечер, посвященный Т. Г. ШевченкоЛитературный вечер, посвященный Т. Г. Шевченко Оборудование: карта Украины, портрет Т. Г. Шевченко; картины Т. Г. Шевченко; песня «Ревет и стонет Днепр широкий». Портрет художника К. Брюллова,.

Музыкально-литературный вечер, посвященный творчеству поэтессы Татьяны Гуровой Цель: Сформировать у детей устойчивый интерес к культурным ценностям города, чувство уважения, гордость от осознания принадлежности к жителям.

Музыкально-литературный вечер развлечения, посвящённый А. С. Пушкину Ведущая: Дети, сегодня мы празднуем День рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. Пушкин- гордость и слава русского народа. Но не.

Проект по творчеству Н. Н. Носова «Весёлые истории» Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно.

Семейная викторина, посвящённая творчеству Николая НосоваСемейная викторина, посвящённая творчеству Николая Носова Семейная викторина, посвящённая Николаю Носову. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы решили провести семейную литературную.

Презентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературеПрезентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературе Программное содержание: • Познакомить детей с биографией и творчеством Н. Н. Носова. • Использовать различные педагогические приемы и ситуации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный вечер по творчеству Н. Н. Носова
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД