Папки-передвижки

Логические игры

Мордвина Екатерина
Логические игры

Логическое мышление - это мышление при помощи рассуждений. Рассуждать - значит связывать между собой разные знания для того, чтобы в итоге получить ответ на стоящий перед нами вопрос.

В развитие логического мышления немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к игре, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение логических игр в умственном и всестороннем развитии детей.

Публикация «Логические игры» размещена в разделах

Логические игры способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий «подвох» и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

Логические игры способствуют развитию у дошкольников элементарных математических представлений, помогают освоить несложные логические построения : сравнение, умозаключение, аналогии, обобщения. Предлагая ребёнку логические игры, используйте наглядный материал.

Игры на смысловые соотнесения.

Игра 1.

Предложите ребёнку 4 группы картинок, в каждой из которых 4 предмета: лодка, спасательный круг, стул, часы; ваза, расчёска, барабан, гармошка; лампа, цветок, юбка, брюки; книга, гвозди, пила, матрёшка. Он должен отобрать из каждой группы парные и обосновать свой выбор.

Игра 2.

Предложите ребёнку дополнить группы предметных картинок ещё одной, подходящей по смыслу ми назвать их одним словом. Следующие группы: чашка, ложка, стакан (посуда, собака, корова, коза (животные, Морковь, помидор, огурец (овощи).

Игра 3.

Предложите ребё нку парные картинки: платье -отрез ткани. К картинке дом нужно по аналогии подобрать пару из числа следующих картинок: кукла, велосипед, кирпичи, дверь.

Следующая пара картинок: кошка – котёнок. Пару нужно подобрать к картинке курица из ряда: утка, цыплёнок, лисёнок.

Игра 4.

Предложите ребё нку парные картинки: кошка – котёнок, рука – варежка, рыбка – аквариум. Пусть соотнося с данными парами, он составит смысловые пары из следующ. картинок: туфелька, тарелка, вилка, собака, кастрюля, щенок, птица, сковорода, клетка.

Игра 5

Разложите предметные картинки в группы по три, в которых две картинки должны иметь смысловые отношения, а третья должна быть лишней по смыслу. Группы картинок следующие: купальник – платье –бассейн; кофе- конфета-чай; корова- овца –курица; стрекоза – гусеница –сачок. Ребёнок должен будит назвать лишнюю картинку, и объяснить свой выбор.

Игры – отрицания.

Игра 1

Из группы картинок отложите все. Кроме тех, на которых изображены не растения.

Игра 2.

Из группы картинок найдите и обведите все не деревья.

Игра 3.

Из группы предметных картинок найти и выбрать все круглые предметы. Картинки: пенал, бабочка, ручка, воздушные шары, лампочка, сумка, яблоко, помидор, дорога, воздушный шар…

Игра 4.

Из группы геометрических фигур (квадраты, шары, прямоугольники, треугольники) найти и выбрать все треугольники, все квадраты.

Игра 5.

Из группы предметных картинок отобрать все картинки с квадратными предметами.

Игра 6.

Из картинок с изображением с изображением животных и их детёнышей отобрать только те, на которых детёныши.

Игра 7.

Отобрать из предметных картинок сначала все с изображением насекомых, потом – птиц, затем – животных.

Во всех приведённых играх ребёнок должен называть, что изображено на картинке, находить обобщающее слово и мотивировать свой выбор.

Игры – систематизации.

Игра 1. Для этой игры понадобится карандаш и тетрадный лист в клеточку. Нарисуйте и предложите ребёнку продолжить начатый ряд геометрич. Фигур или цифр в нужной последовательности, не нарушая закономерности.

Геометрич. фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг…

Квадрат большой, средний, маленький.

Круг, квадрат, круг, два квадрата, круг, три квадрата, круг…

Квадрат, внутри которого кружок, квадрат, внутри которого треугольник, квадрат, внутри которого квадратик, квадрат, внутри которого кружок…

Ряд цифр 2, 3, 4, 2.

Игра 2.

Провидите на листе несколько волнистых линий – это гирлянды. На каждой из них нарисуйте – нанижите последовательности фигур. Пусть ребё нок продолжит каждую: 2 треугольника, кружок.

Квадрат, треугольник, квадрат.

Прямоугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Игра 3.

9 клеток Начертите квадрат, разбейте его на 9 одинаковых частей – клеток. Вам понадобится также набор предметных картинок. В котором будет три группы по три одинаковых предмета. Предложите ребёнку расположить в клетках квадрата картинки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике не было одинаковых рисунков.

Игра 4.

Кружки, звёздочки, палочки. Разложите перед ребёнком три ряда карточек по 4 в каждом ряду. На карточках первого ряда. Кружочки, в количестве от 1 до 4 по группам в порядке возрастания. На карточках второго – звёздочки, аналогично от 1 до 4 в порядке возрастания. На карточках третьего ряда - геометрич. фигуры, со сторонами одной длины: треугольник, вертикальный отрезок, по длине равный ребру треугольника, квадрат, со стороной, равной стороне треугольника, два параллельных вертикальных отрезка той же длины, что и сторона квадрата. Предложите ребёнку расположить карточки третьего ряда в соответствии с карточками первого и второго ряда. Правильным решением будет следующее расположение: отрезок, два отрезка, треугольник, квадрат, так как отрезки являются сторонами фигур и в данном случае располагаются в порядке возрастания их числа.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в подготовительной группе «Логические шарики»Дидактическая игра в подготовительной группе «Логические шарики» ЛОГИЧЕСКИЕ ШАРИКИ. Цель: Развитие логического мышления. Задачи: 1. Развивать у детей умения сравнивать количество предметов в пределах 10;.

Логические блоки Дьенеша и палочки КюизенераЛогические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера Всем знакомо название - логические блоки Дьенеша. Как утверждается - навык мыслить системно – важнейшее условия успеха в профессиональной.

Логические игры как условие успешной готовности к школе В современной практике дошкольного образования четко прослеживается сдвиг в обучении элементарной математике детей в сторону развивающей.

Логические задачки для дошкольников У всех инопланетян с планеты Козявочек на носу по 5 веснушек. У мальчика Пети тоже 5 веснушек на носу. Значит ли это, что Петя инопланетянин?.

Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша-универсальный дидактический материал формирования мыслительных умений и способностей»Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша-универсальный дидактический материал формирования мыслительных умений и способностей» Цель: 1. Донести до осознания педагогов необходимости работы с блоками Дьенеша. 2. Познакомить с вариантами применения данного дидактического.

Математический проект «Интеллектуальные и логические игры в развитие математических способностей у дошкольников» Математический проект «Интеллектуальные и логические игры в развитие математических способностей у дошкольников» «Без игры нет и не может.

Развиваем воображение. Логические задачки для дошкольников 1. Встретились два приятеля, Ванька и Данька. -Представляешь, я вчера съел слона---похвалился Ванька. -Подумаешь---сказал Данька, а я вчера.

Консультация для воспитателей «Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста. Логические блоки Дьенеша» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕИЯ БЛОКОВ ДЬЕНЕША Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Речевые логические задачи Разноцветные кораблики Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Они прилетели сюда.

Родительское собрание «Логические блоки Дьенеша» Здравствуйте уважаемые родители! мы рады вас видеть на нашем собрании. Итак. Начнем. В наше время в магазинах появилось очень много различных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логические игры
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 16:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД