МААМ-картинки

План-конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Фруктовый сад»

Елена Логинова
План-конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Фруктовый сад»

План – конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Фруктовый сад»

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательно развитие.

Задачи:

1) Научить определять предмет по разным признакам и называть его.

Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста „Фруктовый сад“» размещена в разделах

2) Сформировать умение лексически верно называть фруктовые деревья, и отличать их от обычных.

3) Способствовать грамматически верно, образовывать прилагательные от существительных.

4) Закреплять умения определять признаки, по которым различаются фрукты.

Методы и приемы: - практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: Кукла, игрушка - Заяц, муляжи фруктов в корзинке, слайдовая презентация, рисунки детей нарисованные дома.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1

Приветствие, введение в игровую ситуацию.

Сюрпризный момент: переключить внимание на гостей – Куклу с письмом, и зайку. Дети сидят на стульчиках, громко и весело приветствуют друг друга и воспитателя.

Обратив внимание на гостей, замечают у них письмо и удивляются ему.

2 Предложить ребятам поиграть в дидактическую игру «Волшебный сундучок», сопровождая показом рисунков детей, которые они нарисовали дома с родителями. Ребята отгадывают загадки и рассматривают свои рисунки.

Находят соответствующий фрукт (муляж) в корзинке. Определяют предмет по разным признакам и называют его: яблоко, апельсин, слива, банан, виноград.

3 Показывая слайдовую презентацию, задает вопросы про фруктовый сад : Где растут фрукты? Как называются деревья, на которых растут фрукты? Где растут фруктовые деревья? Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? Смотрят слайды, отвечают на заданные вопросы. Лексически верно называют фруктовые деревья, отличают их от обычных.

4 Организовать импровизированное путешествие во фруктовый сад. Дети встают парами и идут во фруктовый сад.

5 Предложить поиграть в игру с мячом «Угощения», воспитатель бросает мяч и спрашивает: «Сок из яблока какой? - яблочный» и так далее с каждым ребенком. Встают в круг, а при ловле мяча отвечают на вопросы. Грамматически верно образуют прилагательные от существительных.

6 Расспросить ребят о фруктах : Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер) Какую форму имеют фрукты? (круг, овал) Какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые, зеленые и т. д.) Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие, показывая при этом слайды. Отвечают на вопросы, грамот-но составляя при этом предложения. Определяют признаки, по которым различаются фрукты.

7 Физ минутка «Фрукты»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ. Выполняют предложенные упражнения:

Маршировать на месте

Показывать руками- «много»

Имитировать: как крошат

Рубят,

Отжимают,

Кладут, насыпают песок

Повернуться вокруг себя

Хлопать в ладоши. .

9 Похвалить ребят и раздать угощения. Выражают благодарность за угощения.

Итоговое мероприятие: развлечение «Яблочный спас».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Необычное путешествие» Возрастная группа:старшая группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [м]-[м’]» МБДОУ «Детский сад №29» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Звуковая культура.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в космос» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины» Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию «Витамины». Цель:Формировать у детей желание заботится о своём.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Юные помощники» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять.

Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «Вежливые слова» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида №26 "Ласточка".

Логика образовательной деятельности по ФЭМП «Библиотека» Логика образовательной деятельности Тема: «Библиотека». о. о. «Познавательное развитие» (ФЭМП). № Деятельность воспитателя Деятельность.

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний. Осень Подготовишки Летние истории Звуковая культура речи (проверочное) Лексико – грамматические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Фруктовый сад»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 13:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД