Логико-математическое развитие (комплексное занятие с детьми 4 г. ж.) Тема: «Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича»

Ольга Приходько
Логико-математическое развитие (комплексное занятие с детьми 4 г. ж.) Тема: «Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича»

Цель: Формирование элементарных математических знаний у детей с помощью игр развивающей направленности.

Программное содержание:

Образовательные задачи – Продолжать осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича.

Повторять знания геометрических фигур, учить ориентироваться в их размере. Закреплять эталоны цвета. Упражнять в счёте до 5.

Развивающие задачи – Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, творческие способности, мелкую моторику, речь.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитательные задачи – Формировать интерес к математике.

Воспитывать желание довести начатое дело до конца; помочь сказочным героям; отзывчивость.

Ход занятия

В-ль: - Ребята, к нам пришли сегодня на занятие гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. (дети здороваются)Дети заходят в rpуппу, здороваются с гостями.

Орг. момент

Рано утром мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Говорить всем «С добрым утром!»

Никогда не устаем!

Доброе утро, небо! (показывают)

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, земля!

Доброе утро, наша планета, Земля!

Доброе утро, наша большая семья!

В-ль: Сегодня у нас с вами необычное занятие математики и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза,а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)

Практические действия.

• А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Ковер у нас оказался в дырках.

• Кто же это сделал? (МЫШКА)

В-ль: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

• Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие? (НЕТ)

В-ль: Давайте его отремонтируем.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .

Д/И «Найди заплатку»

• Какие геометрические фигуры вам понадобились?

• Какого они размера?

Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Становитесь на ковер

Приготовились в полёт.

Я направо погляжу: (носиком вдохнули и сказали) Жу-жу-жу.

Я налево погляжу: (носиком вдохнули и сказали) Жу-жу-жу

(музыка полета)

Дети под музыку рассаживаются за столами

Посмотрите-ка, ребята,

Что за домик на полянке:

Много окон здесь вокруг…

И живут одни зверушки:

Серый зайка и лягушка,

Мышка и медведь с лисой.

Что за домик здесь такой?

Дети: ТЕРЕМОК

В-ль: Правильно, ребята, это теремок, такой, как в сказке.

"Теремок" (пальчиковая гим-ка)

На поляне теремок, (Соединить ладони "домиком".)

Дверь закрыта на замок, (Сомкнуть пальцы в "замок".)

Из трубы идёт дымок (Сомкнуть пальцы в "колечки".)

Вокруг терема забор, (Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)

Чтобы не забрался вор. (Пощёлкать пальцами.)

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, (Кулачком постучать по ладони.)

Открывайте, я ваш друг!

(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)

В-ль: Ребята, у вас на столах лежит геом. фигура. Скажите, как она называется? (КВАДРАТ)

Правильно! А давайте вспомним сколько у квадрата сторон (4)

А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2, а какие (красный и зеленый)

В-ль: Молодцы! Все правильно вы сказали.

К нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он вас приглашает в игровое путешествие в сказку.

Д/и Сложи квадрат

Наш волшебный квадрат какой (Большой). Он очень хочет с вами поиграть. Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?

А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла

Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала. Дети складывают мышку. Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок.

-Молодцы ребята, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. - Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку –квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Дети складывают конфету Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

- Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца)

Слышен плеск воды. - Что вы слышите?

- А как же зайчику попасть к теремку? На чем можно переплыть речку? (На лодке). А у нас она есть?

- А из чего мы с вами мастерим лодку? (Из квадрата, который находится у всех детей). Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам

- Наш волшебный квадратик может превратиться в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по реке, поплыли.

Физминутка с элем. Дых. гим-ки (на ковре)

И вот наша река превращается в маленький ручеёк

Ручеек бежит, по кругу

Ручеек журчит, жур-жур-жур

На него не наступай –

Пе-ре-пры-ги-вай!

Добрался зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3) (дети садятся за столы)

Д\и на зрительное внимание

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета)

Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел

теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок? (Нет.)

Почему? (Медведь очень большой.)

В-ль: А теремок у нас … .? (Маленький.)

ФИЗМИНУТКА Теремок.

В чистом поле теремок, Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»

Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова, Чтоб построить терем новый.

В-ль: После того как пришёл медведь и развалил теремок, воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос:

Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?

Дети догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок… .

Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?

Ответы детей: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает) .

Логико-математическое развитие (комплексное занятие с детьми 4 г. ж.) Тема: «Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича»

Дети строят на магнитной доске Теремок из своих квадратов

В-ль: Вы справились со всеми заданиями. Но нам пора вернутся в детский сад, ведь вы наверно проголодались? Соскучились по нашему уютному садику?

Д: Ответы детей.

Занимайте свои места на ковре. Полетели в детский сад.

Остановка «Детский сад».

В-ль: Вам понравилось наше путешествие с ВОЛШЕБНЫМ КВАДРАТОМ?

В какую сказку мы попали?

Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

В конце занятия за хорошую работу поощрить улыбающимся солнышком

Публикации по теме:

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Логико-математическое развитие (комплексное занятие с детьми 4 г. ж.) Тема: «Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 09:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...