Ольга Александровна Золина
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Логометрические игры с клавесами»
▼ Скачать + Заказать документы
Логометрические игры с клавесами. Мастер-класс для музыкальных руководителей.
Клавесы или ритмические палочки - простейшие шумовые инструменты. Были изобретены немецким композитором и педагогом Карлом Орфом. Начинать знакомство детей с ними можно уже с 1,5 лет.
Клавесы – это всего только две палочки, ударяя которыми одна об другую музыкант подчеркивает ритмический набросок музыкальной композиции.
Публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей „Логометрические игры с клавесами“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Клавесы. Игры и занятия
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
1. Играя с палочками, мы развиваем мелкую моторику. 2. Упражняя пальчики, мы развиваем речь малыша. 3. Развиваем мозг малыша, задействуя одновременно правое и левое полушарие 4. Развиваем точность и координацию движений, повторяя простые двигательные композиции 5. Развиваем творческую фантазию детей в тот момент, когда они превращают палочки в разных персонажей. 6. Игры с палочками развивают чувство ритма. Цель: Повышение профессионального уровня педагогов по использованию упражнений с деревянными палочками - клавесами, способствующих развитию чувства ритма у детей.
Задачи: Познакомить участников семинара- практикума с приёмами развития чувства ритма у дошкольников при помощи клавес - деревянных палочек. Расширить репертуар игр для развития ритмических способностей воспитанников. Раскрыть содержание семинар – практикума посредством выполнения комплекса игровых упражнений. Учить говорить текст в различном ритме, сопровождая звучащими жестами или ударами палочек.
«Снег» Снег шел, шел, шел и в поле пришел (ударять поочерёдно палочками по полу) Намел сугроб высотой с небоскреб (взмах вправо влево, ставим вертикально одну палочку на другу). Снег шел, шел, шел и в лес пришел (ударять поочерёдно палочками по полу) На ветке покачался с лисою повстречался (взмах вправо влево, ставим вертикально одну палочку на другу) Снег шел, шел, шел и в деревню пришел (ударять поочерёдно палочками по полу) Полежал он на избе и погрелся на трубе (из палочек делаем крышу, затем трубу) С горки вниз спустился и дальше в пусть пустился («моталочка» из палочек) Снег шел, шел, шел и обратно пришел прямо к маме тучке (ударять поочерёдно палочками по полу) На земле хорошо,но а дома лучше.
«Песенки – завлекалочки» Клавесы кружились, клавесы катились (перекатываем в ладонях клавесы) Клавесы в мышку нарядились (одеваем на клавес игрушку мышку) Мышка песенку поет пи-пи-пи, Аню играть с собой зовет, Аня мышку берет. Клавесы кружились, клавесы катились Клавесы в лягушку превратились Лягушка песенку поет ква-ква-ква, Диму играть с собой зовет, Дима мышку берет И так раздаем всем детям клавесы, а затем проводим любую музыкальную сказку.
«Маленькие ножки» Шагали по дорожке маленькие ножки (поочередно стучим правой, затем левой палочкой) Топали шагали дружно танцевали. Прыг-ског, прыг-скок, (одновременно стучим клавесами) И на месте стоп. Отдохнуть решили ножки И присели на дорожке. Кать-кать, кать-кать (кладем клавесы на пол и катаем их ладошками) Будем отдыхать.