МААМ-картинки

Логопедическая консультация «Дистанционное обучение в начальной школе»

Елена Агапова
Логопедическая консультация «Дистанционное обучение в начальной школе»

Логопедическая консультация

Коронавирус всех «свел с ума» или «укрепляем иммунитет ребенка»!

Именно так хочется назвать то, что сейчас происходит в каждом доме, где есть дети. Они не дышат свежим воздухом, не двигаются в достаточной степени, им не свойственно так проводить время и это, безусловно, накладывает на общее состояние, в том числе и на мотивацию к обучению, серьезный отпечаток. И все это на фоне тревожной, нарастающей информации о надвигающемся вирусе с подтекстом «готовьтесь к страшному». Сегодня, кстати, врачи Санкт-Петербурга развенчали миф о том, что дети болеют легко, и они это слышат и переживают по-своему.

Публикация «Логопедическая консультация „Дистанционное обучение в начальной школе“» размещена в разделах

Особенно меня беспокоят ученики начальной школы на дистанционном обучении. Ведь у них идет период формирования учебных навыков, в первую очередь, письма и чтения. Насколько хорошо они сформированы к концу 1, 2, 3, 4 класса? Способны ли дети выполнить тот объем, который им задается в условиях электронного обучения? Сколько времени в день они должны учиться в условиях самоизоляции?

Давайте заглянем в перечень домашних заданий ученика третьего класса. Из 9 предметов 7 предполагают письменное выполнение заданий и отправку учителю на электронную почту фото тетради.

Прочитав задание, перейдя по каждой ссылке, поняла, что для того, чтобы все это выполнить, прежде всего, необходимо бегло читать и понимать прочитанное. Даже в старших классах учителя и родители сетуют на то, что задание выполнил неправильно не потому, что не знает как, а потому что плохо понял, что нужно делать.

Как быть ученику начальной школы, которому нужно самостоятельно изучить новую тему (прочитать и понять, а на это, поверьте, уйдет значительно больше времени, чем на уроке. Дистанционные занятия со студентами показывают, что им нужно в два-три раза больше времени на подготовку, чтобы сначала изучить материал, а потом выполнить задания. Это еще и при том, что арсенал способов дистанционного обучения гораздо шире, да и ноутбук есть у каждого (личный, а не родителей, которые тоже работают на удаленке).

Итак, третьеклассник должен отослать фото выполненных заданий учителю каждый день: от 3 до 4 упражнений по русскому языку, от 8 до 11 заданий по математике. Отчетность за неделю по литературному чтению предполагает письменно выполнить тест, выписать произведения авторов, составить плана рассказа, красочно оформить подборку из 3-5 стихотворений разных поэтов о весне. Окружающий мир предполагает чтение и письменные ответы на вопросы, английский язык – до 5 письменных упражнений и тестовую работу.

Задания по музыке и физкультуре не выдерживают никакой критики: прочитать четыре страницы онлайн-учебника и написать краткую биографию Э. Грига; составить комплекс утренней зарядки и нарисовать рисунок подвижной игры. Задания по ИЗО и технологии традиционны: изделие их креповой бумаги «Цветок в вазе» и рисунок - изображение любого посещенного музея.

Четыре страницы онлайн-учебника для детей, которые плохо держат строку, и при чтении учебника могут пальцем, линейкой, закладкой помочь своему, не всегда хорошо сформированному глазо-двигательному навыку, как они должны это делать с экрана? И зачем это задавать по музыке! А почему бы не дать задание послушать сюиту Э. Грига «Пер Гюнт»? А такого задания даже нет. Есть ссылка на мультфильм с заданием: «Посмотрите». Да, мультфильм «Гномы и горный король» - фантазия на тему Эдварда Грига, где звучат пьесы «Утро», «Шествие гномов», «В пещере горного короля». Но мы же знаем, что слушать музыку и смотреть мультфильм – это совершенно разные вещи.

Понятно, что объем заданий необъятен. А как насчет готовности ребенка к его выполнению?

Представим, как организовано обучение. Первый год ребенку не задаются домашние задания и не ставятся отметки: «У ребенка должно быть счастливое детство….». А разве так должно быть? Как можно сформировать навык письма, не закрепляя его? Кто сказал, что написав несколько букв, слов или предложений, причем без подключения к этому процессу речедвигательного и слухового анализаторов, мы сформируем навык письма? Как это соотносится с теорией поэтапного формирования умственных действий? А мы знаем эти этапы? Или знали, но забыли? Навык письма не формируется у ребенка или формируется неправильно.

К тому же, педагоги и родители забывают, не хотят замечать, не знают, не слышат специалистов и не принимают во внимание, что в школу приходят дети : с теми или иными речевыми нарушениями (примерно 60% с недостаточным словарным запасом, плохо развитой связной речью и т. п.); медлительные (20% детей, которых нельзя переделать, можно только «сломать» уже к декабрю первого класса); с недостаточно развитым зрительно-пространственным восприятием (у 30-40% детей); частоболеющие (6-8 раз в год); с ОВЗ; гиперактивные; с синдромом дефицита внимания; леворукие и т. п. И для них нужно создавать особые условия и в школе, и дома. Часто требуется медикаментозная поддержка.

Но мы стараемся этого не замечать, не учитывать школьные факторы риска : неадекватные требования и методики, искусственное наращивание скорости чтения в ущерб пониманию, обучение без учета «зоны ближайшего развития» и т. п. Видим, что ребенок «застревает» на техническом этапе формирования навыков письма и чтения, во втором и третьем классах продолжаем усугублять проблему, действуя по принципу «Плохо читает – читай больше, плохо пишет – пиши больше», а он не работает.

А каково таким детям в условиях дистанционного обучения выполнять письменно ничем не обоснованные объемы заданий? Чему мы обучаем таким способом : доброму и вечному или ненавидеть школу, дом, учителей, родителей? В любом случае, никак не содействуем формированию у ребенка успеха в обучении. А нет успеха, нет и мотивации!

PS. Примеры домашних заданий.

Технология https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/02/28/bumazhnyy-konstruktor-tsvety-iz-krepovoy-bumagi

Физкультура https://resh.edu.ru/search/?resh_search_widget%5Btype%5D=lesson&resh_search_widget%5Bsearch%5D=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8%D0%B3%D0%BF%D1%8B&resh_search_widget%5B_token%5D=rsRPR5t_12oJgNNKtMscF9ONCQkgRNExULg28VwgZCc

Музыка https://s.11klasov.ru/10528-muzyka-3-klass-uchebnik-kritskaja-ed-sergeeva-gp-shmagina-ts.html

Литература https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/04/04/literaturnoe-chtenie-3-klass-test-po-teme-poeticheskaya-tetrad

Публикации по теме:

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!» "Дома некогда скучать!" фото и видеоотчёт Во мне идей, почти что миллион! Как всё успеть, пока ещё не знаю сам. С солдатиков я строю.

Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина»Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина» Вот уже вторую неделю вся страна на самоизоляции. Наш детский сад города Нижневартовска "Забавушка" не исключение. Каждую неделю отправляем.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляцииКонспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляции Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь.

Новогодняя ёлка в начальной школеНовогодняя ёлка в начальной школе Новый Год - самый любимый праздник большинства детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся.

Консультация «Леворукий ребенок в школе: обучение письму» Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой.

Проектные задачи в начальной школеПроектные задачи в начальной школе Проектная задача - система заданий, целенаправленно стимулирующая действия детей на получение ещё никогда не существовавшего в практике.

Развивающее обучение в начальной школе В условиях реализации требований ФГОС ООО актуальной становится технология развивающего обучения. Цель технологии: формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая консультация «Дистанционное обучение в начальной школе»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 16:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД