Елена Валькова
Логопед рекомендует. «По дороге в детский сад…»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольный период жизни ребенка очень важно обратить внимание на формирование его речи, так как своевременное ее развитие является залогом не только хорошей успеваемости в школе, но и гарантией правильного формирования всей психической деятельности ребенка. Речевая функция преодолевает длительный путь, начиная с внутриутробного периода. Этот путь индивидуален и неравномерен. Задача взрослых – по возможности максимально помочь развить все стороны речевого развития: формирование произносительных умений и навыков, лексико-грамматического строя речи и связного высказывания. У многих детей возникают трудности при освоении языковой системы, отсутствует языковое чутье. Дети затрудняются высказывать свои мысли, рассуждать. … Регулярное выполнение языковых упражнений, словесных игр, разучивание стихов, беседы и т. д. будут способствовать усвоению грамматических норм языка и повышению уровня речевого развития в целом. Однако, многие родители, ссылаясь на нехватку времени, не уделяют достаточного внимания ребенку, а ему иногда не хватает непосредственного общения с близким человеком. Поэтому предлагаю использовать время пути в детский сад или домой с пользой для ребенка. Для такого общения не требуется дополнительно материала. Главное, хорошо знать индивидуальные и возрастные возможности своего ребенка.
Публикация «Логопед рекомендует, „По дороге в детский сад…“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игры по дороге в детский сад
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Утром, выйдя из дома можно обратить внимания на то, какая сегодня погода, отметить особенности, поиграть в игру на активизацию слов-признаков в речи детей: «Какой, какая?» (зима – снежная, холодная, морозная, снег – блестящий, пушистый). Можно спросить ребенка про любимое время года. Далее по дороге играем в дидактические игры: «Один-много», «Много чего», «Назови ласково» (желтый лист- желтенький лист). Предложите посчитать машины во дворе: одна легковая машина, две легковых машины… пять легковых машин. Назвать деревья, птиц. У сороки длинный хвост, значит она…длиннохвостая. У вороны громкий голос, значит она…громкоголосая и т. д. По дороге также можно повторить стихотворения, проговорить знакомые вам с детства скороговорки («Шла Саша по шоссе…», «Ехал Грека через реку…», «Кукушка кукушонку…»). Спросите ребенка о том, с кем он в садике дружит, как они играют, что делают на прогулке. … Напомните ребенку, что вы сегодня вечером ждете интересного рассказа, как он провел день.
Такое общение сблизит вас и поможет ребенку в развитии речи.
Желаю, чтобы вы получали каждый день удовольствие от общения с вашим малышом!