Конспект логопедической игры «Назовите слово»

Татьяна Георгиевна Кантур
Конспект логопедической игры «Назовите слово»

Игра № 32 «Назовите слово»

Цель игры:

1. Закрепить у детей знание о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

2. Учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова.

Материал: Демонстрационная звуковая линейка № 2.

Ход игры

Педагог предлагает детям произнести любые слова, и когда они скажут несколько, он обращает их внимание на то, что все эти слова разные. «А сегодня, - продолжает педагог, - мы узнаем про слова что-то новое, и поможет нам в этом звуковая линейка».

(Звуковая линейка № 2 отличается от № 1 тем, что в ней окрашены другим цветом донышки окошек, и когда, произнося слово, одновременно выдвигать подвижную часть линейки, открываются окошки по числу звуков слова). «Вот эти синие кружки в ней», - будто звуки, они идут друг за другом, но не исчезают, их можно увидеть и даже пересчитать».

Дети, произнося отчетливо слово, чтобы хорошо прозвучали все звуки, и при этом показать на линейке, как открывается одно за другим окошки? Произнося слово СОК, то последовательно открываются три синих окошка. Каждое слово должны произносить несколько детей, педагог каждый раз должен демонстрировать с помощью линейки последовательную смену звуков. Затем дети по заданию произносят и другие, более длинные слова (Мишка, Чебурашка) и обращать внимание детей на то, что в одном слове мало звуков, в другом много.

Предлагая детям произнести слова КАРАНДАШ, ЧЕБУРАШКА, показать детям, что в этих словах звуков столько, что не хватает окошек на звуковой линейке. Лучше начинать с коротких слов, предлагаются следующие со звуком Ш: ШАР, ШАГ, ШАПКА и др.

Публикации по теме:

Конспект игры по экологии «КВН эколят-дошколят» для детей старшей логопедической группы ЭкоКВН эколят-дошколят Цели: Закреплять знания детей о природе Формировать у детей элементы экологического сознания.

Конспект игры в логопедической группе «Два волшебных конверта» Игра №23 «Два волшебных конверта». Цель игры: 1. Закрепить правильное произношение звуков Г, Гь в словах и дифференцировать эти звуки с.

Конспект логопедической игры для детей с ОВЗ «Рулетка» Игра №20 «Рулетка». Вариант 1: Цель игры: 1. Закрепить правильное произношение гласных звуков А, У, О, И и других звуков. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект логопедической игры «Назовите слово»
Опубликовано: 24 января 2019 в 08:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе...
Цель: Формировать представления детей о празднике 8 марта. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать в детях любовь и уважение к матери,...
Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает....
Сценарий развлечения «Ай да Масленица» для детей младших групп детского сада
Сценарий праздника «Ай да Масленница! » Для детей ясельной и младших групп детского сада. Действующие лица: Петрушка Аленка Аленка: Вот и Масленица...
Лэпбук «Развитие мелкой моторики»
IMG]/upload/blogs/detsad-310110-1550769873. jpg[/IMG] В. А. Сухомлинский. У современных детей часто наблюдается задержка в развитии речи. Специалисты...
Развивающая среда в группе «Уголок уединения»
Добрый день, уважаемые коллеги! Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольных образовательных учреждениях должна быть...