МААМ-картинки

Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р] (11 фото)

Ирина Гурова
Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р]

Игра предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста. Играть в неё можно как индивидуально, так и коллективно. Для изготовления игры понадобился цветной картон, распечатанные и вырезанные звёзды и картинки, имеющие в названии звуки [л] и [р], буквы «Л» и «Р», два астронавта.

Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р]

Материал для игры: 24 звезды, отличающиеся четырьмя признаками – цветом (розовые, оранжевые, жёлтые, размером (большие и маленькие, количеством лучиков (пяти- и шестиконечные) и наличием в названии наклеенной картинки звуков [л] и [р]; два круга синего и голубого цвета (это планеты «Р» и «Л», на которых наклеены «планетные камни» (24, имеющие признаки звёзд. Таким образом, каждой звезде соответствует своя планета и своё место на ней. Также понадобятся два листа чёрного картона (космическое пространство, два астронавта – наблюдателя.

Публикация «Логопедическая игра „Звуковой звездопад“ для дифференциации звуков [л]-[р]» размещена в разделах

Фото «Звуковой звездопад»
Логопедическая игра  для дифференциации звуков [л]-[р] - фото
Фото №1 Игра предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста Фото №2 Играть в неё можно как индивидуально так и коллективно

Цель игры: дифференциация звуков [л] и [р].

Задачи:

- Закреплять произношение звуков [л] и [р] в словах и предложениях.

- Упражнять в дифференциации звуков на слух и в произношении в словах и предложениях.

- Развивать фонематическое восприятие.

- Развивать умение понимать и употреблять прилагательные, обозначающие признаки предметов.

- Расширять, уточнять словарный запас.

- Развивать восприятие цвета и величины предметов, внимание, зрительно-моторную координацию, мыслительные способности: формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

1 вариант игры «Звуковой звездопад»

Игра проводится индивидуально. Логопед знакомит ребёнка с материалом игры, обращает внимание на две планеты – синюю – «Р» и голубую – «Л», на то, что все звёзды разные и у каждой есть своё место на своей планете. Задача ребёнка – помочь каждой звезде найти своё место. В ходе игры ребёнок чётко проговаривает названия всех картинок. По ходу игры логопед интересуется, какая звезда на какой камень полетит (прилетела). Ответы в данном случае предполагают названия признаков звёзд: «маленькая, оранжевая, пятиконечная» или «большая, жёлтая, шестиконечная» и т. п.

Фото №3 Для изготовления игры понадобился цветной картон распечатанные и вырезанные звёзды и картинки имеющие в названии звуки л и р буквы Л и Р два астронавта

После того, как игровое задание выполнено, можно задать ребёнку вопросы, например, от имени астронавтов типа: «Что на розовой маленькой пятиконечной звезде?» или «На какой звездочке робот?» В ответе – простое распространённое предложение.

2 вариант игры «Звуковой звездопад» проводится с двумя детьми в два этапа. У каждого ребёнка своя планета – «Л» или «Р». Дети по очереди выбирают звёзды и размещают их по местам. При этом каждому из детей нужно безошибочно найти звезду, имеющую в названии соответствующий планете звук. Если допускается ошибка, то звезда «не долетает» до планеты и помещается снова на чёрный фон. Выигрывает тот, чьи звёзды быстрее долетели до планеты.

На втором этапе игры дети меняются планетами.

Фото №4 Таким образом каждой звезде соответствует своя планета и своё место на ней Фото №5 Также понадобятся два листа чёрного картона космическое пространство два астронавта наблюдателя

3 вариант игры «Звуковой звездопад» проводится по типу «Лото». Логопед сам выбирает звезду и показывает её детям. Тот ребёнок, у которого соответствующая планета, называет картинку и описывает звезду –«маленькая, розовая, пятиконечная», кладёт её на место. Выигрывает тот, кто быстрее разместил все звёзды. После игры дети могут поменяться планетами, как во 2 варианте.

Фото №6 Публикация Логопедическая игра Звуковой звездопад для дифференциации звуков л р размещена в разделах Буква Л и звуки Л Л Фото №7 Конспекты занятий Буква Р и звуки Р

4 вариант игры «Звуковой звездопад» имеет характер упражнения и проводится коллективно.

Логопед даёт возможность каждому ребёнку группы (подгруппы) выбрать любую звёздочку (может быть, две или даже три в зависимости от количества участвующих детей) и найти для них место на планетах. После игры дети сами проверяют правильность размещения звёзд.

Фото №8 Конспекты занятий Буква Р
Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуковДидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуков Цель: целью использования таких молоточков, является повышение интереса детей в закрепление правильного произношения звуков в речи и дифференциация.

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Дидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуковДидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию увлекательную, изготовленную своими руками игру, направленную на автоматизацию звуков. Для изготовления игры.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’]Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’] Предлагаю вашему вниманию игру, для создания которой понадобились старые компьютерные диски, разноцветные пластмассовые брелки для ключей,.

Логопедическая игра «Ёлки наряжаем — звуки различаем» по дифференциации звуковЛогопедическая игра «Ёлки наряжаем — звуки различаем» по дифференциации звуков Предлагаю вашему вниманию игру для новогоднего периода «Ёлки наряжаем – звуки различаем». Но если новогодний праздник уже прошёл, а поставленную.

Логопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации звуковЛогопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию новую игру по автоматизации звуков. Она стала для меня настоящей находкой! Для изготовления материала к игре.

Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ]Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ] .

Настольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возрастаНастольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию настольную игру" Кто быстрее соберёт вещи в чемодан".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р]
Опубликовано: 3 августа 2022 в 22:18
+448Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД