Инна Кирюхина
Логопедическая игротека «Веселые ежики»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая игротека «Веселые ежики».
Современные исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому в дошкольной педагогике и в логопедии в частности, так много внимания уделяется развитию мелкой моторики рук.
Публикация «Логопедическая игротека „Веселые ежики“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Именно этой теме была посвящена логопедическая игротека с детьми и их родителями в старшей группе с компенсирующей направленностью с ОНР. Логопед Кирюхина Инна Петровна рассказала родителям с помощью каких детских пособий и упражнений можно работать над развитием мелкой моторики.
Это различные шнуровки, игры с прищепками, пазлы, мозаики, игры с бусами, камешками, крупами, вырезывание из бумаги, лепка из пластилина и многое другое. В логопедическом кабинете есть различные игры и пособия, играя в которые дети учатся выполнять мелкие движения пальцев рук.
Особое внимание на игротеке было уделено играм и упражнениям с Су-Джок шариками. Су-Джок терапия - нетрадиционная здоровьесберегающая технология, используемая логопедами детского сада. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.
Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)
Новизна данного проекта связана с новизной самого метода Су Джок терапии, разработанного в конце ХХ века и впервые опубликованного его автором, профессором Пак Чжэ Ву в 1986 г. (Ч. В. Пак, 1991).
Дети с ОНР помимо нарушения общей и мелкой моторики, очень часто имеют сочетанный диагноз : стертая дизартрия, который характеризуется мышечным напряжением детей. И здесь Су-Джок терапия приходит на помощь логопеду, т. к. игры с Су-Джок массажерами способствуют понижению и нормализации мышечного тонуса у детей-логопатов.
Сначала логопед, дети и их родители провели массаж щек, лба и пальчиковую гимнастику с «веселыми ежиками», так дети называют Су-Джок массажеры. Родители и дети поделились своими ощущениями: «Очень приятно и весело!».
Массаж щек и лба. Пальчиковая гимнастика
с Су-Джок шариками.
Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.
Массаж щек: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.
Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.
Массаж лба: Я - колючий серый еж, и на шарик я похож.
Массаж рук: Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
Далее, все узнали, что можно выполнять массаж не только шариками, но и массажными колечками, которые находятся внутри шаров.
Пальчиковая гимнастика с использованием массажных колец.
Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять, - (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
«Семья»
Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я!
Вот и вся моя семья!
Выполняя гимнастику, можно не только развивать мелкую моторику, но и автоматизировать поставленные звуки в речи. Чем и занялись все далее. Дети и родители вместе с логопедом Кирюхиной И. П. выполнили пальчиковую гимнастику и поупражнялись в автоматизации шипящих звуков.
Автоматизация шипящих звуков в чистоговорках с использованием Су-Джок массажеров.
Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука [Ш] .
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, - (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, - (указательный)
Этот малыш-Алеша, - (средний)
Этот малыш-Антоша, - (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. - (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, - (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, - (указательный)
Эта малышка-Маша, - (средний)
Эта малышка-Даша, - (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. - (мизинец).
С большим удовольствием ребята поиграли с Инной Петровной в разные игры на отработку лексико-грамматических категорий. А родители взяли себе на заметку эти игры, чтобы дома продолжить вместе с детьми!
Игры с Су-Джок шарами на развитие лексико-грамматических категорий.
«Прокати шарик»
Прокати шарик и назови слово в единственном числе (котята – котенок, во множественном — (машина – машины).
«Назови ласково»
Прокати шарик и назови ласково (стол – столик).
«Чей? Чья? Чьи?»
Прокати шарик и назови: Чей? Чья? Чьи?
- «Хвост лисы, хвост чей? Лисий хвост.»
«Скажи наоборот»
Прокати шарик и скажи наоборот (слова – антонимы).
- «Веселый, а наоборот? Грустный.»
В конце мероприятия, родители и дети поделились впечатлениями. Во-первых, у них были очень приятные ощущения в руках после проделанного массажа! Во-вторых, они были просто удивлены и восхищены новыми знаниями и информацией. Родители и дети поблагодарили логопеда за увлекательную и очень полезную игротеку!