МААМ-картинки

Логопедическая консультация: «Играем вместе» (13 фото)

Наталья Путилова
Логопедическая консультация: «Играем вместе»

При обследовании детей, поступающих в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колобок", наблюдается различное речевое развитие.

1. Дети, у которых речь совсем отсутствует.

2. Дети, которые говорят отдельными словами.

3. Дети, которые говорят фразами, но их речь невнятная и с грамматическими ошибками.

В возрасте от двух до трёх лет происходит значительный скачок в развитии речи (от 50 до 1200 слов) и следует уделить этому особое внимание.

Чтобы ребёнок мог свободно выражать свои мысли и желания, у него должны быть сохранны основные анализаторы: слуховой, зрительный, тактильный.

Публикация «Логопедическая консультация: „Играем вместе“» размещена в разделах

Педагоги и родители должны научить ребёнка понаблюдать, услышать название предмета, его признаки, действия.

Произносить следует умеренным темпом.

Логопедическая консультация: «Играем вместе»

Для многих детей повторить нужно многократно, чтобы в сознании возникли дополнительные нейронные связи и речевой материал закрепился прочнее.

Фото «Играем вместе»

Приучите себя проговаривать все действия, которые вы совершаете с ребёнком.

Необходимо научить ребёнка правильному дыханию и развивать его артикуляционный аппарат.

Логопедическая консультация: - фото

При грамотном речевом дыхании мы произносим все слова на плавном выдохе.

Формируем его через множество игр: запускаем мыльные пузыри, играем на дудочках и свистульках,крутим вертушки.

Фото №1 При обследовании детей поступающих в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Колобок наблюдается различное речевое развитие

Рассмотрим доступные и эффективные развивающие игры:

"Песенки"

В этой игре очень простые правила. Поём гласные звуки «а», «у» и т. д.

Тянуть можно и некоторые согласные. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями.

Фото №2 Дети у которых речь совсем отсутствует

"Повторяй за мной". Формируем навыки правильного произношения, развиваем артикуляционный аппарат.

Читаем ребёнку короткие рифмовки и просим "договорить" - повторить последний слог.

Прыгай выше и смелей—лей-лей-лей, лей-лей-лей.

Мы увидим снегопад—пад-пад-пад.

Милый зайчик не скучай—чай-чай-чай.

Фото №3 Дети которые говорят отдельными словами

"Проводи мишку". Способствуем развитию речи, умению ориентироваться в пространстве.

Возьмите в руки мягкую игрушку - мишку и голосом игрушки скажите ребёнку, что очень хотите познакомиться с домом, в котором живёт ваша семья. Попросите ребёнка проводить мишку и показать ему всё самое интересное. Пойдите на кухню, пусть ребёнок проводит мишку туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник,электроплита, кухонный стол и т. д.) Интересуйтесь: а для чего они нужны?

"Голоса животных". Развивает речь, артикуляционный аппарат, знакомит с

животным миром.

Покажите ребёнку картинки (игрушки) с животными и рассмотрите их внимательно. Расскажите где обитает то или иное животное, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребёнка с голосами и звуками животных. Картинки с изображением животных переверните и, перемешайте.

Фото №4 Дети которые говорят фразами но их речь невнятная и с грамматическими ошибками

Попросите вспомнить изображённых животных и назвать, кто какие звуки издаёт. Это игра для дружной компании.

Каждый участник по очереди достаёт картинку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать.

"Кукла спит". Развивает речь, слух. Уложите куклу стать. Пускай Ваш ребёнок

покачает её на руках, споёт колыбельную, уложит в кроватку и укроет одеялом. Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете говорить шёпотом, чтобы не разбудить её. Поговорите о чём-нибудь с крохой, попросите что-нибудь рассказать (всё это нужно делать шёпотом). Объявите, что кукле пора вставать и теперь вы можете разговаривать громко.

"Повтори за мной". Предложите ребё нку повторять за вами рифмованные строчки: Птичка прилетела, песенку мне спела.

Девочка проснулась, сладко потянулась. Солнышко садится,

Маша спать ложится.

Фото №5 В возрасте от двух до трёх лет происходит значительный скачок в развитии речи от до слов и следует уделить этому особое внимание

"Яблоко или тарелка?" Развивает речь, внимание. Задавайте ребёнку вопросы,

предупредите его, что вы можете ошибаться.

Яблоко и груша—это овощи?Ложка и тарелка—это посуда? Ромашка и одуванчик—это деревья?

"У меня зазвонил телефон". Развитию речь, пополняет словарный запас.

Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора. По очереди изображайте звонок телефона. Поговорите с ребёнком от своего имени, задавая простые вопросы. Меняйтесь ролями. Разговаривайте от имени животных, игрушек.

"Чем заняться?" Поговорите с ребенком о том, что можно делать в лесу (гулять, отдыхать,слушать птиц). Пусть он придумает, что можно делать с цветами (нюхать, поливать); что делает дворник (убирает, подметает). Каждый раз задавайте вопросы так, чтобы при ответе ребенок использовал разные времена, числа, лица.

Фото №6 Чтобы ребёнок мог свободно выражать свои мысли и желания у него должны быть сохранны основные анализаторы слуховой зрительный тактильный

"Загадалки". Способствует развитию речи, воображения. Рассмотреть предмет, не называя самого объекта. Ребёнок описывает его свойства и рассказывает, как он используется. Остальные игроки должны отгадать задуманный предмет. Например, высокий, стеклянный, из него можно пить сок или воду, (стакан). Потом поменяйтесь ролями.

Фото №7 Публикация Логопедическая консультация Играем вместе размещена в разделах Игрушки

"Больше слов". Способствует развитию речи, учит образовывать длинные слова. Попробуйте с ребенком одним словом назвать какой-нибудь признак или свойство предмета. Например, у зайчика длинные уши, значит, он — длинноухий, у папы глаза серые, значит, он — сероглазый.

Фото №8 Консультации для родителей Игры для детей Консультации для родителей Консультации логопеда для родителей Логопедические игры Работа логопеда

"Кто есть кто?" Способствует развитию речи, знакомит с основами формообразования имён существительных. Рассуждайте с ребенком о том, как называется животные-папы, животные-

мамы и их детки. Например, если папа—слон, то мама—слониха, а их ребенок—слонёнок и т. д.

Фото №9 Логопедия Темочки Педагоги и родители должны научить ребёнка понаблюдать услышать название предмета его признаки действия

Скороговорки.

Скороговорок существует великое множество. Выбирайте те, которые

соответствуют знаниям ребенка, смысл слов в которых он в состоянии понять.

Проговаривайте скороговорку сначала медленно сами, а потом вместе с ребенком. Постепенно наращивайте темп речи.

Обязательно обыгрывайте её интонацией.

Главное сделать так, чтобы ему было интересно и хотелось произнести те же самые слова, что и вы.

Течёт речка, печёт печка. У ежа—ежата, у ужа—ужата.

Грачиха говорит грачу:«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

Фото №10 Произносить следует умеренным темпом

Активизируйте речь ребёнка постепенно и вызывайте желание общаться!

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Час двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителейЧас двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителей Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников. Задачи: Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми» Наступают самые жаркие летние дни. Многие семьи отправились с детьми к морю на отдых. И если родители мудро и правильно организуют его,.

Консультация «Играем в Шашки»Консультация «Играем в Шашки» Кто ты - Слава, Маша, Толя Говорун или тихоня, Непоседа – озорник Или лучший ученик, Дрессируешь ли собаку, Затеваешь с братом драку, Любишь.

Мастер-класс для воспитателей «Вместе весело играем, чувство ритма развиваем» Цель – Знакомство участников с опытом использования упражнений, речевых игр, и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая консультация: «Играем вместе»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 15:59
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД