Наталья Путилова
Логопедическая консультация: «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
При обследовании детей, поступающих в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колобок", наблюдается различное речевое развитие.
1. Дети, у которых речь совсем отсутствует.
2. Дети, которые говорят отдельными словами.
3. Дети, которые говорят фразами, но их речь невнятная и с грамматическими ошибками.
В возрасте от двух до трёх лет происходит значительный скачок в развитии речи (от 50 до 1200 слов) и следует уделить этому особое внимание.
Чтобы ребёнок мог свободно выражать свои мысли и желания, у него должны быть сохранны основные анализаторы: слуховой, зрительный, тактильный.
Публикация «Логопедическая консультация: „Играем вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Педагоги и родители должны научить ребёнка понаблюдать, услышать название предмета, его признаки, действия.
Произносить следует умеренным темпом.
Для многих детей повторить нужно многократно, чтобы в сознании возникли дополнительные нейронные связи и речевой материал закрепился прочнее.
Приучите себя проговаривать все действия, которые вы совершаете с ребёнком.
Необходимо научить ребёнка правильному дыханию и развивать его артикуляционный аппарат.
При грамотном речевом дыхании мы произносим все слова на плавном выдохе.
Формируем его через множество игр: запускаем мыльные пузыри, играем на дудочках и свистульках,крутим вертушки.
Рассмотрим доступные и эффективные развивающие игры:
"Песенки"
В этой игре очень простые правила. Поём гласные звуки «а», «у» и т. д.
Тянуть можно и некоторые согласные. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями.
"Повторяй за мной". Формируем навыки правильного произношения, развиваем артикуляционный аппарат.
Читаем ребёнку короткие рифмовки и просим "договорить" - повторить последний слог.
Прыгай выше и смелей—лей-лей-лей, лей-лей-лей.
Мы увидим снегопад—пад-пад-пад.
Милый зайчик не скучай—чай-чай-чай.
"Проводи мишку". Способствуем развитию речи, умению ориентироваться в пространстве.
Возьмите в руки мягкую игрушку - мишку и голосом игрушки скажите ребёнку, что очень хотите познакомиться с домом, в котором живёт ваша семья. Попросите ребёнка проводить мишку и показать ему всё самое интересное. Пойдите на кухню, пусть ребёнок проводит мишку туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник,электроплита, кухонный стол и т. д.) Интересуйтесь: а для чего они нужны?
"Голоса животных". Развивает речь, артикуляционный аппарат, знакомит с
животным миром.
Покажите ребёнку картинки (игрушки) с животными и рассмотрите их внимательно. Расскажите где обитает то или иное животное, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребёнка с голосами и звуками животных. Картинки с изображением животных переверните и, перемешайте.
Попросите вспомнить изображённых животных и назвать, кто какие звуки издаёт. Это игра для дружной компании.
Каждый участник по очереди достаёт картинку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать.
"Кукла спит". Развивает речь, слух. Уложите куклу стать. Пускай Ваш ребёнок
покачает её на руках, споёт колыбельную, уложит в кроватку и укроет одеялом. Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете говорить шёпотом, чтобы не разбудить её. Поговорите о чём-нибудь с крохой, попросите что-нибудь рассказать (всё это нужно делать шёпотом). Объявите, что кукле пора вставать и теперь вы можете разговаривать громко.
"Повтори за мной". Предложите ребё нку повторять за вами рифмованные строчки: Птичка прилетела, песенку мне спела.
Девочка проснулась, сладко потянулась. Солнышко садится,
Маша спать ложится.
"Яблоко или тарелка?" Развивает речь, внимание. Задавайте ребёнку вопросы,
предупредите его, что вы можете ошибаться.
Яблоко и груша—это овощи?Ложка и тарелка—это посуда? Ромашка и одуванчик—это деревья?
"У меня зазвонил телефон". Развитию речь, пополняет словарный запас.
Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора. По очереди изображайте звонок телефона. Поговорите с ребёнком от своего имени, задавая простые вопросы. Меняйтесь ролями. Разговаривайте от имени животных, игрушек.
"Чем заняться?" Поговорите с ребенком о том, что можно делать в лесу (гулять, отдыхать,слушать птиц). Пусть он придумает, что можно делать с цветами (нюхать, поливать); что делает дворник (убирает, подметает). Каждый раз задавайте вопросы так, чтобы при ответе ребенок использовал разные времена, числа, лица.
"Загадалки". Способствует развитию речи, воображения. Рассмотреть предмет, не называя самого объекта. Ребёнок описывает его свойства и рассказывает, как он используется. Остальные игроки должны отгадать задуманный предмет. Например, высокий, стеклянный, из него можно пить сок или воду, (стакан). Потом поменяйтесь ролями.
"Больше слов". Способствует развитию речи, учит образовывать длинные слова. Попробуйте с ребенком одним словом назвать какой-нибудь признак или свойство предмета. Например, у зайчика длинные уши, значит, он — длинноухий, у папы глаза серые, значит, он — сероглазый.
"Кто есть кто?" Способствует развитию речи, знакомит с основами формообразования имён существительных. Рассуждайте с ребенком о том, как называется животные-папы, животные-
мамы и их детки. Например, если папа—слон, то мама—слониха, а их ребенок—слонёнок и т. д.
Скороговорки.
Скороговорок существует великое множество. Выбирайте те, которые
соответствуют знаниям ребенка, смысл слов в которых он в состоянии понять.
Проговаривайте скороговорку сначала медленно сами, а потом вместе с ребенком. Постепенно наращивайте темп речи.
Обязательно обыгрывайте её интонацией.
Главное сделать так, чтобы ему было интересно и хотелось произнести те же самые слова, что и вы.
Течёт речка, печёт печка. У ежа—ежата, у ужа—ужата.
Грачиха говорит грачу:«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»
Активизируйте речь ребёнка постепенно и вызывайте желание общаться!