Логопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНР

Александрова Ольга Геннадьевна
Логопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНР

Логопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНР

Логопедическая квест - игра в коррекционной работе учителя – логопеда при автоматизации звуков (рь) у детей с ТНР»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми нарушениями, мне как учителю – логопеду приходится находить новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы занимательны для дошкольников, соответствовали бы их возрасту и наиболее эффективно решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.

У детей с речевыми нарушениями речь самостоятельно не развивается. Путь исправления звукопроизношения трудный и длительный. Как правило,у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление. Решение данных проблем – одна из задач использования квест - игр в коррекционно-развивающей работе.

Квест - игра – это современная эффективная технология обучения через творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности.

КВЕСТ – игра «Рычалки со звуками (Р (РЬ, буквой Р»

Цель: автоматизация звуков (рь) у детей с речевыми нарушениями в различных речевых единицах.

Задачи:

1. Развивать артикуляционную моторику, артикуляционный аппарат к правильному произношению звуков (рь).

2. Автоматизировать правильное произношение звуков (рь) в различных речевых единицах.

3. Развивать у детей зрительное внимание, оптико-пространственные представления, орфографическую зоркость.

4. Формировать навыки звукового анализа и синтеза, развивать у детей фонематические процессы.

Содержание: Папка состоит из трех разворотов, 4-х страниц.На страницах в игровой занимательной форме представлены игровые упражнения и дидактические игры:

- «Чок, чок, чок – мой послушный язычок!»

- «Веселое путешествие»

- «Рычалочка»

- «Сочинялочка»

- «Искалочка»

- «Обводилочка»

- «Искалочка»

- «Выбиралочка»

- «Повторялочка»

- «Собиралочка»

- «Построй дом»

- «Бродилки»

- «Смайлики»

Квест – игры:

Игровое упражнение «Чок, чок, чок – мой послушный язычок!»

Цель: развивать артикуляционную моторику, подготовка арт. аппарата к правильному произношению звуков (рь)

Педагог предлагает детям поиграть с язычком, выполнив артикуляционные упражнения.

Вариант 1. «Артикуляционные часы». Дети передвигают стрелки на часах, выбирая артикуляционное упражнение.

Вариант 2. «Гармошка». Дети выполняют артикуляционное упражнение по картинке – опоре.

Педагог обращает внимание на правильность выполнения упражнений, при необходимости показывает.

Артикуляционный аппарат у детей подготовлен к правильному произношению звука (р); развита артикуляционная моторика.

Игровое упражнение «Рычалочка»

Цель: автоматизация изолированного произношения звука [р]

Педагог предлагает ребенку отправиться в увлекательное путешествие, выбрав транспорт и «завести» мотор.

Вариант 1. Ребенок выбирает вид транспорта, называет его, поднимает язычок к верхним резцам и «заводит мотор». Произнесение звука у ребенка сопровождается движением пальцев по виражам – дорожкам.

Вариант 2. В игре участвуют два ребенка. Выбрав вид транспорта дети «заводят моторы» и двигаются по дорожкам.

Педагог обращает внимание ребенка на положение органов артикуляции.

Побеждает тот, кто дольше протянет звук (р) и без остановки доберется до конечного пункта.

Ребенок правильно произносит звук [р] изолированно, на длительном выдохе.

Игровое упражнение «Веселое путешествие»

Цель: автоматизация звука [р] в словах

Педагог – инструктор. При необходимости педагог показывает утрированное произношение слова (подарррок)

Вариант 1. Ребенок путешествуя, встречает на пути различные объекты, останавливается и называет слова выделяя в них звук [р]: поррросенок, виногрррад, ррррыбы …

Вариант 2. В игре участвуют два ребенка. Дети путешествуя, встречают на пути различные объекты, останавливаются и называют слова, выделяя в них звуки.

У детей автоматизируются звуки [р] в словах.

У детей развит самоконтроль за правильным звукопроизношением

Игровое упражнение «Сочинялоч-ка»

Цель: автоматизация звука [р] в связной речи

Педагог предлагает составить рассказ - путешествие

Вариант 1. Ребенок придумывает интересный рассказ - путешествие

Вариант 2. Дети придумывают интересные рассказы - путешествия

Педагог нацеливает детей на победу того, кто придумает самый интересный рассказ. Дети самостоятельно составляют рассказ, автоматизированы звуки в связной речи.

Речевая игра «Повторялочка

Цель: автоматизация звука [р] во фразах, в предложениях

Педагог предлагает поиграть в игру, зачитывает чистоговорку

Дети повторяют за педагогом чистоговорки.

Педагог обращает внимание на правильное звукопроизношение

У детей автоматизирован звук в чистоговорках.

Игровое упражнение «Искалочка»

Цель: развитие зрительного внимания, оптико-пространственных представлений, орфографической зоркости.

Педагог предлагает найти, на зашумленных картинках буквы Р и обвести их маркетом.

Дети рассматривают картину, находят буквы, называют их, обводят маркером, объясняют, где буква спряталась.

Педагог обращает внимание на правильное звукопроизношение буквы Р

У детей развиты оптико-пространственные представления, зрительное внимание, орфографическая зоркость.

Игровое упражнение «Обводилочка»

Цель: развитие зрительного образа буквы Р, графомоторных функций, мелкой моторики.

Педагог предлагает записать букву Р.

Ребенок записывает букву Р по опорной схеме.

У детей развиты графомоторные функции, мелкая моторика.

Игровое упражнение «Выбиралочка»

Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Педагог – инструктор, помощник

Ребёнок называет слова, выделяя и первый звук в каждом слове, затем, собрав все звуки, называет полученное слово.

Педагог обращает внимание на аккуратность и правильность выполнения

У детей сформированы навыки звукового анализа и синтеза.

Дидактическая игра «Собиралочка»

Цель: развитие предметно-зрительного гнозиса, пространственных представлений, мышления.

Педагог предлагает собрать пазлы-картинки

Вариант 1. Ребенок собирает пазл-картинку и называет слова со звуком (Р)

Вариант 2. Ребенок собирает пазл - букву разрезанную на несколько фрагментов, называет слова со звуком (Р, которые «спрятались».

Педагог обращает внимание на правильность выполнения задания

Дети собирают картики –пазлы, правильно называют слова со звуком (р).

Дидактическая игра «Построй дом»

Цель: формирование навыка звукового анализа, развитие

фонематических процессов.

Педагог предлагает построить «звуковой» дом, объясняет правила игры

Ребёнок берет кирпичик, называет слово -картинку изображенную на нем, выделив звук (Р) определяет в какой части слова находится данный звук и приставляет кирпичик под соответствующую крышу-схему.

Педагог обращает внимание на соблюдение правил игры и на правильное звукопроизношение слов.

Дети умеют находить место звука (р) в совах и выполнять звуковой анализ слов.

Игровое упражнение «Искалочка»

Цель: развитие у детей зрительного образа буквы Р, оптико-пространственных представлений.

Педагог-наблюдатель

В прозрачном кармашке выложены буквы в «зеркальном» отражении и в перевернутом виде. Ребенок находит букву Р среди других букв правильно называет ее.

Дети знают образ буквы Р, умеют находить букву среди других букв.

Дидактические игры «Бродилки», «Смайлики»

Цель: автоматизация звука (р) в словах

Педагог наблюдает и контролирует объективность оценивания детей друг у друга

В играх «Бродилки» могут участвовать от 2-4 детей. Для игры предложен игровой кубик и фишки. Дети выбирают фишки, расставляют на игровом поле и следуя по схеме поля двигаются к финишу называя правильно слова – картинки.

В игре «Смайлики» дети играют в паре. Один ребенок называет слова на «звуковом» кольце, а другой ребенок смайликами оценивает правильность произношения слов на картинках.

У детей автоматизируется звук (Р, умеют объективно оценивать себя и других, самоконтроль.

У детей автоматизируется звук (Р, умеют следовать правилам игры.

Публикации по теме:

Комплексный подход при постановке и автоматизации звуков у детей дошкольного возраста В последнее время в группы нашего детского сада всё чаще поступают дети с диагнозом «стертая дизартрия». Для этого диагноза характерны следующие.

Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECSТехнология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECS Применение в коррекционной деятельности данной системы, направлено на достижение основной цели - организации взаимодействия с детьми с ОВЗ.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в коррекционной работе с детьми с ТНР Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Автоматизация звуков в движении. Из опыта работы учителя-логопеда Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ «Д/с «Капитошка» 1 квалификационной категории Лябишевой А. А. Как известно, непременным условием.

Конспект занятия учителя-логопеда с учащимися 1–2 класса «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» Тема: Дифференциация звуков [Л-Ль] Возраст: учащиеся 1-2 класса Цель: Обучение детей умению различать мягкое и твердое звучание звука. К.

Использование краеведческого материала в работе учителя-логопеда при накоплении и активизации словаря дошкольников ФГОС предусматривает значительную часть времени (40%) в программе дошкольного образования на реализацию регионального компонента. Краеведение.

Интегрированное коррекционное занятие учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с ТНР «Прогулка в зимний лес» Конспект интегрированного коррекционного занятия учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшего.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Покинут счастьем будет тот, кого.

Здоровьесберегающие технологии. Использование дыхательной гимнастики в коррекционной работе учителя-логопеда Использование дыхательной гимнастики в коррекционной работе учителя-логопеда. В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНР
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 10:37
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 июля. День клоунов на МААМ

Для того, чтобы рассмешить людей, мало только рыжего парика и красного носа. Это целое искусство, знакомство с котором мы предлагаем устроить в день рождения знаменитого клоуна Олега Попова.

30 июля. Международный день дружбы

Важному аспекту человеческих взаимоотношений посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как можно обрести и сохранить дружбу, и...


Горячие темочки